Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.

N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г.

N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать:

— устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;

— правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

— оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;

— правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

— правила противопожарной безопасности;

— виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

— правила внутреннего трудового распорядка организации.

2. Должностные обязанности

На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

3. Права

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:

— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

— требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;

— на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

— вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

— повышать свою профессиональную квалификацию;

— другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-kontrolera-tehnicheskogo-sostoyaniya-avtomototransportnyh-sredstv

Контролер технического состояния автотранспортных средств: должностная инструкция, обязанности и профессиональная переподготовка

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.

Общие правила

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить.

Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам.

При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.

Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция

Для осуществления деятельности работник должен знать:

  1. Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
  2. Средства и методы проверки состояния машин.
  3. Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
  4. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
  5. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.
  6. Правила по ОТ.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей контролер технического состояния автотранспортных средств запрещает выезд на линию.

В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию.

Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения.

Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

Права

Контролер может:

  1. Принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений.
  2. Получать гарантии, предусмотренные законодательством.
  3. Требовать оказания содействия в реализации задач, поставленных перед ним.
  4. Знакомиться с содержанием проектов документов, относящихся к его деятельности.
  5. Требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования.
  6. Запрашивать и получать документацию, информацию, материалы для осуществления своей деятельности, реализации положений актов, принятых руководителем.
  7. Повышать квалификацию.
  8. Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
  9. Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.

Контролер отвечает за:

  1. Несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
  2. Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии.
  3. Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
  4. Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
  5. Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач. Ответственность наступает в рамках, предусмотренных административными, гражданскими, уголовными нормами.
  6. Причинение имущественного вреда предприятию в пределах, установленных законодательством.
  7. Неправомерное использование полномочий, предоставленных работнику в связи с его деятельностью, в том числе в личных целях.

Выпуск машин на линию

Безопасность дорожного движения регламентируется федеральным законодательством. В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию. Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

Квалификация

Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ.

Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств.

Обучение занимает не меньше 250 часов.

Пункт проверки

Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом.

В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС.

Габариты смотровой ямы должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91. Пункты контроля оборудуются:

  1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
  2. Шинным манометром.
  3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  5. Линейкой для контроля схождения колес.
  6. Слесарными инструментами.
  7. Переносной лампой.

Дополнительно

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов.

Для проверки рабочей тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали).

Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в путевом листе.

Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

Источник: https://FB.ru/article/300095/kontroler-tehnicheskogo-sostoyaniya-avtotransportnyih-sredstv-doljnostnaya-instruktsiya-obyazannosti-i-professionalnaya-perepodgotovka

Документация контролера технического состояния автотранспортных средств

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня доведу информацию о том какие документы должен вести контролер технического состояния автотранспортных средств. Но, для начала напомню в каких случаях юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны проводить предрейсовый (предсменный) контроль технического состояния автотранспортных средств.

В соответствии с пунктом 1 Статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г.

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств определен Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Согласно пункта 2 Приказа № 296 Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

  Законопроект ограничивающий использование шипованных шин

Согласно пункта 7 Приказа № 296 контроль технического состояния осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств.

Согласно пункта 9 Приказа № 296 при проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

Теперь рассмотрим что сказано в Порядке о документации которую должен вести контролер.

В соответствии с пунктами 12 и 14 Приказа № 296 в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.

Так же согласно пунктов 15, 16 и 18 Приказа № 296 субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен содержать следующие реквизиты:

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный знак транспортного средства;
  3. фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
  4. фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
  5. дату, время проведения контроля;
  6. показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
  7. отметку о прохождении контроля;
  8. подпись контролера, проводившего контроль.

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом.

  Обязательная поверка тахографов

Не смотря на сложившееся мнение, ни в одном из вышеперечисленных документов не указано что контролер должен осуществлять «выпуск автомобилей на линию».

Да и вообще такое мероприятие как «выпуск на линию» в этих документах отсутствует. Контролер только лишь определяет техническое состояние автомобиля, и делает об этом отметку в путевом листе и журнале.

Точно также как и медработник только лишь проверяет состояние здоровья водителя и делает об этом отметку в путевом листе и журнале.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3/

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий