Должностные инструкции руководитель вокальной студии | Русское право

Должностная инструкция артиста-вокалиста

Должностные инструкции руководитель вокальной студии | Русское право

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция артиста-вокалиста [наименование организации, учреждения и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Солист относится к категории специалистов (работников учреждений культуры) и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность солиста принимается лицо, имеющее высшее музыкальное образование и стаж работы по профилю не менее [значение] лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее [значение] лет.

1.3. Солист принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя].

1.4. Требования, предъявляемые к солисту: выдающиеся вокальные, отличные музыкальные и сценические данные, высокое профессиональное мастерство, яркая творческая индивидуальность.

1.5. Солист должен знать:

— решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;

— приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и учредителем коллектива, касающиеся деятельности ансамбля;

— историю театрального искусства;

— классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных ансамблей;

— текущий репертуар ансамбля;

— теорию и практику актерского мастерства;

— законы сценической речи и сценического движения;

— основы хореографии;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Солист в рамках своих должностных обязанностей:

2.1. Готовит под руководством дирижера и режиссера поручаемые ему в соответствии с квалификацией партии и роли и исполняет их на стационаре, на гастролях и выездах.

2.2. В случае необходимости готовит партию и роль в порядке срочного ввода.

2.3. Участвует в обсуждении новых произведений, репертуарных планов и других вопросов творческой и производственной деятельности ансамбля.

2.4. Сохраняет и поддерживает внешнюю форму, соответствующую характеру исполняемых партий и ролей.

2.5. Обладает актерским мастерством для создания вокально-сценических образов.

2.6. Является на репетиции творчески подготовленным.

2.7. Постоянно совершенствует свое мастерство, самостоятельно занимается тренажем, а также занимается с репетитором и концертмейстером.

3. Права

Солист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Солист несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия] [должность] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-artista-vokalista

Должностная инструкция педагог дополнительного образования по вокалу

Должностные инструкции руководитель вокальной студии | Русское право

«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель ПК ГОУ д/с № 000 Заведующая ГОУ д/с № 000

«Солнечный город» «Солнечный город»

________________/___________/ ____________//

«Согласовано» Советом педагогов «___»___________20__ г.

Протокол № __ от ________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № ___

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОКАЛУ

г. Москва

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Педагог дополнительного образования по вокалу назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности педагога дополнительного образования по вокалу могут быть возложены на педагога соответствующей квалификационной подготовки.

1.2. Педагог дополнительного образования по вокалу должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет.

1.3. Педагог дополнительного образования по вокалу непосредственно подчиняется заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе и заведующей ДОУ.

1.4. В своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ;

— Законом РФ «Об образовании»;

— решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней;

— административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;

— Типовым положением о ДДУ;

— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— Уставом и правовыми актами ДОУ;

— Правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями заведующей;

— настоящей должностной инструкцией;

— трудовым договором (контрактом).

1.5. Педагог дополнительного образования по вокалу соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

На педагога дополнительного образования по вокалу возлагаются следующие функции:

2.1. Формирование и развитие у детей певческих навыков.

2.2. Выявление детей с хорошими вокальными данными.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций педагог дополнительного образования по вокалу обязан:

3.1. Анализировать:

— ход, развитие и результаты педагогической деятельности по формированию певческих навыков;

— перспективные возможности ДОУ в осуществлении данного вида деятельности;

— проблемы создания единого образовательного пространства в ДОУ и семье в плане развития певческих навыков детей.

3.2. Прогнозировать: направление своей педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей.

3.3. Планировать и организовать занятия с детьми по обучению певческими навыками или хоровые студии по вокалу.

3.4. Принимать участие в координации совместной деятельности по музыкальному воспитанию детей с музыкальным руководителем ДОУ, педагогом дополнительного образования по сценическому искусству, воспитателями и родителями воспитанников.

3.5. Осуществлять:

— текущее и перспективное планирование своей работы;

— подбор нотного и дидактического материала;

— расширение репертуара с постепенным усложнением музыкальных произведений;

— проведение занятий с детьми;

— индивидуальную работу с детьми;

— подготовку и проведение концертов и отчетных мероприятий;

— отбор и подготовку детей к конкурсам;

— пропаганду хоровой культуры среди педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

3.6. Контролировать:

— соблюдение детьми правил хорового пения;

— певческую нагрузку детей.

3.7. Корректировать:

— ход выполнения тематического планирования;

— песенный репертуар.

3.8. Консультировать педагогов ДОУ, родителей воспитанников по уровню развития певческих навыков детей, по вопросам хоровой культуры.

3.9. Принимать участие:

— в оценке предложений по совершенствованию воспитательного процесса;

— установлению связей с внешними партнерами (школа, музыкальная школа, центр творчества и т. д.)

3.10. Обеспечивать:

— безопасность жизнедеятельности детей на занятиях;

— качественный уровень развития певческих умений детей.

4. ПРАВА

Педагог дополнительного образования по вокалу в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать участие:

— в разработке программы ДОУ, годового плана по художественно-эстетическому циклу;

— в разработке любых управленческих решений, касающихся работы педагога д/о по вокалу;

— в ведении переговоров с партнерами ДОУ по художественно-эстетическому циклу.

4.2. Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции.

4.3. Вносить предложения:

— о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов художественно-эстетического цикла;

— по совершенствованию воспитательной работы.

4.4. Повышать свою квалификацию.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование представлены прав, педагог д/о по вокалу несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, педагог д/о по вокалу может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог д/о по вокалу привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

5.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог д/о по вокалу несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Педагог дополнительного образования по вокалу:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 18-часовой рабочей неделе, согласованному с заведующей ДОУ.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год (план работы утверждается заведующей ДОУ не позднее 5 дней с начала планируемого периода).

6.3. Представляет заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о динамике развития уровней певческих навыков детей.

6.4. Получает от заведующей ДОУ информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится по расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией с сотрудниками по вопросам, входящим в свою компетенцию.

6.6. Передает заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С должностной инструкцией ознакомлен (а): ___________________________________________.

Источник: https://pandia.ru/text/77/282/22439.php

Должностная инструкция руководителя кружка | Охрана труда и техника безопасности в школе

Должностные инструкции руководитель вокальной студии | Русское право

1. Общие положения должностной инструкции.
1.1.

Данная должностная инструкция руководителя кружка, секции, студии образовательного учреждения определяет обязанности педагога дополнительного образования, проводящего занятия с детьми в форме кружковой работы, в виде спортивной секции или студии.1.2.

Руководитель кружка образовательного учреждения принимается на работу и освобождается от должности директором школы.1.3.

Руководитель кружка образовательного учреждения должен иметь высшее, либо среднее профессиональное образование в области, которая соответствует профилю кружка, секции, студии, без предъявления требований к стажу педагогической работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, которая относится к направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.Специалист, не имеющий соответствующего образования, но обладающий достаточным практическим опытом, знаниями, навыками (например, в области народных промыслов) и выполняющий качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации в порядке исключения, может быть назначен на должность руководителя школьного кружка.

1.4. Руководитель кружка обязан знать должностную инструкцию руководителя кружков в школе (доу), пройти вводный инструктаж по охране труда, по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности.

1.5. Руководитель кружка образовательного учреждения обязан проходить периодические медицинские обследования.1.6. Руководитель школьного кружка подчиняется непосредственно заместителю директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.1.7. В своей трудовой деятельности руководитель школьного кружка руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания детей.Также, руководитель кружка в работе руководствуется должностной инструкцией руководителя кружка (секции), правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения.1.8. Руководитель кружка должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

1.9. Руководитель школьного кружка, студии или секции должен знать:

  • руководящую документацию вышестоящих органов культуры по вопросам развития художественной самодеятельности и технического творчества;
  • теорию соответствующего вида искусства;
  • основные законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную деятельность.
  • основные направления и перспективы развития современного образования и педагогической науки;
  • требования Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения.
  • основы общих теоретических дисциплин в объеме, который необходим для решения педагогических, научно-методических задач, основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены;
  • специфику развития интересов учащихся, основы их творческой деятельности;
  • методику поиска и поддержки детских талантов;
  • содержание образовательной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, технической, эстетической, туристической, краеведческой, оздоровительной и спортивной деятельности;
  • программы занятий кружков, секций, студий образовательного учреждения;
  • способы и методы развития мастерства детей;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, установления контакта с детьми различного возраста, родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе в образовательном учреждении;
  • Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • требования инструкции по охране труда руководителя кружка.

2. Функции руководителя кружка.
Основными направлениями деятельности руководителя кружка школы являются:2.1. Дополнительное образование учащихся.

2.2. Организация и участие в общих мероприятиях школы.

3. Должностные обязанности руководителя кружка.
Руководитель кружка выполняет следующие должностные обязанности:3.1. Организует деятельность кружка, студии, секции.3.2. Составляет планы и программы дополнительных занятий, обеспечивает их выполнение.3.3. Ведет установленную документацию и отчетность.3.4.

Определяет перечень необходимого оборудования для осуществления своей работы, имеющегося на базе образовательного учреждения, несет материальную ответственность за полученное оборудование.3.5. Создает благоприятные условия, позволяющие учащимся реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свое свободное время.3.6.

Комплектует состав воспитанников кружка и принимает меры по сохранению количества учащихся, посещающих кружок.3.7. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и способов деятельности (обучения), исходя из психофизиологической целесообразности.3.8. Обеспечивает полное соблюдение прав и свобод учащихся.3.9.

Выявляет творческие способности воспитанников кружка, способствует их развитию.3.10. Поддерживает одаренных и талантливых воспитанников кружка, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.3.11.

Осуществляет подготовку и проведение выставок, соревнований, выступлений и других мероприятий, которые способствуют повышению социального и психологического статуса каждого ребёнка, и как результат деятельности кружка, студии, секции.3.12. Участвует в организации и проведении общих мероприятий образовательного учреждения.3.13.

Оказывает в пределах своей компетентности консультативную помощь педагогическим работникам образовательного учреждения.3.14. Обеспечивает во время проведения дополнительных занятий строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; проводит инструктаж по охране труда воспитанников с обязательной его регистрацией в журнале установленного образца.3.15.

Немедленно информирует администрацию образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по экстренному оказанию первой неотложной медицинской помощи пострадавшим.3.16. Соблюдает требования должностной инструкции руководителя кружка (секции) этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному статусу преподавателя.

4. Права руководителя кружка.
Руководитель школьного кружка имеет право:4.1. На получение инвентаря, оборудования и материала, выделение помещения школы для проведения занятий кружка.4.2. Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определенном Уставом школы.4.3. Вносить на рассмотрение руководства свои предложения по улучшению работы, связанной с должностными обязанностями, предусмотренными данной инструкцией.4.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.4.5. Требовать от администрации образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.4.6. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.4.7. Знакомиться с проектами решений администрации образовательного учреждения, касающимися его профессиональной деятельности, знакомиться с жалобами и иными документами, содержащими оценку его трудовой деятельности, давать по ним объяснения.4.8. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением преподавателем образовательного учреждения норм профессиональной этики.4.9. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением тех случаев, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.4.10. Давать детям обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, а также привлекать воспитанников школьного кружка к дисциплинарной ответственности.4.11. Свободно выбирать и применять методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников школьного кружка.

4.12. Давать ученикам во время занятий обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению ими дисциплины, а также привлекать воспитанников школьного кружка к дисциплинарной ответственности.

5. Ответственность руководителя кружка.
Руководитель кружка образовательного учреждения несет ответственность:5.1. Юридическую ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в процессе работы школьного кружка, нарушение их прав и свобод в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.5.2.

Материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации за умышленное причинение образовательному учреждению или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей.5.3.

Дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора образовательного учреждения и других локальных нормативных актов школы, своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией руководителя школьного кружка.5.4. Дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации за пропуск без уважительной причины совещаний и других установленных распоряжением администрации образовательного учреждения собраний педагогических работников.5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также за совершение любого другого аморального проступка руководитель школьного кружка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с действующим трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Руководитель кружка должен:6.1. Выполняет работу по утверждённому директором школы графику в режиме выполнения объёма установленной ему нагрузки, принимает участие в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самостоятельного планирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.6.2. Самостоятельно планировать свою профессиональную деятельность. План работы должен быть утвержден заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее двух дней с начала планируемого периода.6.3. Предоставлять заместителю директора образовательного учреждения по воспитательной работе письменный отчет о своей трудовой деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 2 дней после завершения каждого учебного года.6.4. Получать от директора образовательного учреждения и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими педагогическими работниками образовательного учреждения.

Должностную инструкцию руководителя кружка разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а) «___»____20___г. __________ (______________________)

Рекомендуем:
Скачать должностные инструкции работников школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник: https://ohrana-tryda.com/node/714

Педагог по вокалу: особенности и должностные инструкции

Должностные инструкции руководитель вокальной студии | Русское право

Репетитор по вокалу

1.1. Репетитор по вокалу относится к категории специалистов.

1.2. На должность репетитора по вокалу:

– второй категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет;

– первой категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (музыкальное) и стаж работы не менее 3 лет в должности репетитора по вокалу второй категории.

1.3. Репетитор по вокалу должен знать:

– Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;

– постановления Правительства РФ (Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, Положение о театре в Российской Федерации, др.), нормативные правовые акты Министерства культуры РФ, определяющие развитие культуры;

– распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих органов по вопросам культуры и искусства;

– теорию и практику мастерства солиста-вокалиста;

– историю музыкального театра, вокального искусства, других видов искусств;

– теорию и практику вокального искусства и вокальной педагогики;

– классический и современный вокальный репертуар;

– текущий репертуар организации исполнительских искусств и новые произведения, принимаемые к постановке;

– основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств;

– специфику педагогической работы в группах разного возрастного уровня;

– основы гигиены и “настройки” ого аппарата;

– теорию и практику слухового анализа вокала;

– правовые основы охраны интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры;

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Репетитор по вокалу в своей деятельности руководствуется:

1.6. В период отсутствия репетитора по вокалу (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Репетитор по вокалу входит в профессиональную квалификационную группу “Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

2. Функции

2.1. Проведение занятий с артистами по повышению их вокальной квалификации.

2.2. Контроль качества исполнения партий.

3. Должностные обязанности

Репетитор по вокалу исполняет следующие обязанности:

3.1. Ведет индивидуальные и групповые занятия с артистами по повышению их вокальной квалификации.

3.2. Работает с солистами-вокалистами над партиями при подготовке новых или возобновляемых постановок, а также с новыми исполнителями в постановках текущего репертуара.

3.3. Проводит урок вокала и применяет на практике различные педагогические методы и подходы при обучении пению и постановке голоса.

3.4. Развивает у артистов ощущение тембрового строя и навыки по сохранению устойчивости интонации.

3.5. Обучает артистов правильному звукоизвлечению и едению в пределах определенного диапазона, тесситуры.

3.6. Ставит артистам певческое дыхание.

3.7. Распознает и идентифицирует на слух существенные компоненты музыкального языка (интервалы, ритм, тональность, размер, аккорды, тембр, фактура, инструментовка) и ведет их запись.

3.8. Распознает и анализирует музыкальную форму на слух или по нотному тексту.

3.9. Осуществляет творческое взаимодействие с дирижером и режиссером в музыкальном спектакле.

3.10. Контролирует качество исполнения вокальных партий.

4. Права

Репетитор по вокалу имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Репетитор по вокалу привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Журнал Педагог

Аникейчик Вадим Викторович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ “Школа им. Н.М.Карамзина”
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: Специфика работы педагога по эстрадному вокалу
14.05.2018
Раздел: дополнительное образование

Специфика работы педагога по эстрадному вокалу.

Ко мне на занятия эстрадным вокалом часто поступают дети 5-6-летнего

музыкальным слухом. Моей задачей становится в первую очередь естественно

развитие музыкального слуха и чувства ритма. Добиться этого можно используя

известные упражнения: в нижнем регистре – шагает медведь, а в верхнем –

зайчики, птички; изображать руками интонацию: повышение звука –

вверх, понижение – рука вниз. Потом начинаю замечать, что в определённом

регистре ребёнок начинает попадать в одну или две ноты при определённом

звукосочетании – это уже достижение. Постепенно диапазон этих попаданий

расширяется, как правило, в течение 1 года или 1,5 лет всё становится на свои

места и уже можно переходить к работе над развитием ых данных путём

распевок и вокализов. В моей практике двое таких “сложных” учеников стали

лауреатами межрегиональных и городских конкурсов.

Для разминки речевого аппарата я использую специальные упражнения –

поднести язык к верхней губе и быстро двигать кончиком языка вперёд и назад,

затем с закрытым ртом плотно двигать языком по губам изнутри в разные

копыт пыль по полю летит”, со смещением акцента на разные слова, чтобы

Многократное повторение сочетания слов: “король орёл”, “либретто Риголетто”,

“на дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора”, в заданном

ритме один за другим, не нарушая заданного темпоритма, учит концентрации

внимания, так необходимого на сцене. Для развития ритмики движения: “бык

тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа” – шаг на сильную

долю, хлопок на слабую. Правильная работа диафрагмы является необходимым

условием при пении. Развитию диафрагмы служат следующие упражнения:

попеременное произношение с выталкиванием диафрагмой шипящего “Ш-ш-ш-

ш” и свистящего “С-с-с-с”; соревнование между детьми – кто дольше на одном

диафрагма начинает инстинктивно работать.

индивидуальность и сохранить её. Поначалу бывает трудно, т.к. многие дети

переменок, игры, общении с другими детьми и тогда многое откроется педагогу.

примеряю его на него, представляю как это может получиться, стараюсь чтобы

начинаю репетировать и добиваться нужного результата.

При разборе той или иной песни, нужно вместе с исполнителем выявить

главное – о чём она и что мы хотим ею выразить, сказать, почему она нам

фразам, найти главное в каждой фразе и подчинить главному в песне, т.е.

появляются разные оттенки, нюансы, находки, которые помогают добиться

совершенству. Для достижения цели я показываю ребёнку как делает он, а затем

как нужно делать. Многократно разъясняю исполнителю каждое слово, его

увиденное в кино или из реальной жизни, почувствовать, чётко представить

себе персонажи – возраст, рост, одежде, характер и даже поставить на их место

знакомых, чтобы петь не о ком-то там, а о конкретных людях. Я убеждён, что с

детьми можно решать любые, даже самые сложные, казалось бы непостижимые

для ребёнка задачи. Для успешного результата педагогу необходимо точно знать

поставленную задачу, знать как ей следовать и очень любить детей.

Мне часто приходится встречаться с суждением моих коллег, членов жюри

прекрасном: о цветах, о море, о солнце, о дружбе и т.д. Но ни в коем случае ни о

чём-либо мрачном. Приведу пример: на Московском городском конкурсе “Ради

жизни на земле” мой ученик Иван Горелов исполнил песню В.Гаврилина “Два

участников. Ученик занимает первое место, но. На Гала-концерте конкурса

председатель жюри попросил исполнить другую, веселую песню. Но почему?

Ведь текст песни “Два брата” о любви младшего брата к старшему на столько

высокой, что он даже уступил ему девушку, в которую оба были влюблены, но

Источник: https://terra-beauty.ru/karera/pedagog-po-vokalu-osobennosti-i-dolzhnostnye-instrukczii

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий