Инвентарные номера в бюджетном учреждении в 2020 году

Изменения в бюджетном учете с 2020 года

Инвентарные номера в бюджетном учреждении в 2020 году

Основные изменения в бюджетном учете последних лет затронули сферу учета основных средств. Все они актуальны в 2020 году.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.

Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению.

Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

С 01.01.2018 в дополнение к указанной инструкции появился Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

Новые критерии основных средств

Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.

Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.

Новые критерии:

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.

Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:

  • в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
  • полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.

Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.

Требования к оценке объектов

Порядок определения первоначальной стоимости зависит от вида операции. Стандарт вводит две категории таких операций: обменные и необменные.

При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.

При необменных операциях бюджетное учреждение получает имущество в дар или за символическую плату. Первоначальная стоимость в таком случае равна справедливой стоимости объекта (рыночной стоимости).

Как сгруппировать объекты

Немного поменялась классификация основных средств по их видам. Эти изменения уже внесены в инструкцию № 157н.

Группы «Нежилые помещения» и «Сооружения» объединили в одну. Часть подвидов основных средств в бюджетном учете перенесены в группу «Прочие».

Появились группы «Инвестиционная недвижимость» (счет учета 0 10103 000) и «Биологические ресурсы» (счет учета 0 10107 000).

Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2019.

Какой метод амортизации выбрать

Ранее бюджетники могли амортизировать имущество только линейным способом.

Стандарт добавил еще два варианта начисления амортизации:

  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

Метод амортизации стоит выбирать, исходя из специфики и цели эксплуатации объекта. Со временем организация вправе пересмотреть выбранный метод для конкретного объекта (сделать это можно только с началом нового календарного года).

Новый стандарт не позволяет остановить начисление амортизации даже для тех объектов, которые временно не используются. Инструкция по бюджетному учету № 157н ранее давала учреждениям такое право.

Изменились лимиты стоимости основных средств для их списания с баланса. Если основное средство дешевле 10 000 рублей, амортизацию начислять не нужно. Если стоимость объекта находится в пределах от 10 000 до 100 000 рублей, начисляется стопроцентная амортизация при вводе объекта в работу.

Что изменилось в отчетности

С введением стандарта появились новые требования к отчетности.

Целый ряд показателей нужно расшифровывать в отчетности (п. 51 Федерального стандарта), в том числе:

  • методы амортизации;
  • суммы амортизации (начисленной, накопленной);
  • стоимость;
  • стоимость выбывших основных средств и т.п.

Перечисленные сведения нужно представлять по каждой группе основных средств.

Как начать работу по новому стандарту

Работа по новому стандарту началась с 2018 года. Для корректного учета бухгалтеры-бюджетники должны были провести инвентаризацию и привести учет в соответствие с нормами анализируемого стандарта.

Бюджетный учет с 2018 года видоизменился. Чтобы вести учет правильно, следует использовать новый стандарт по основным средствам и инструкцию по бюджетному учету.

Последняя редакция инструкции № 157н по бюджетному учету выпущена 31.03.2018.

Попробовать

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/byudzhetnyj-uchet

Инвентарные Номера В Бюджетном Учреждении В 2020 Году

Инвентарные номера в бюджетном учреждении в 2020 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Инвентарные Номера В Бюджетном Учреждении В 2020 Году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Четкой нормативной базы, регламентирующей шаг за шагом, как присваивать инвентарные номера, законодательство не содержит. Существует Инструкция Минфина №174н (прил. 2), содержащая общие указания по назначению инвентарных номеров. Кроме того, для МУП применяется Инструкция №157н (п. 46), где порядок такого назначения рассмотрен несколько более подробно.

Руководствуясь этими документами, действующим законодательством, организация самостоятельно разрабатывает структуру инвентарных номеров и порядок их присвоения, закрепляя его в локальных нормативных актах (учетной политике и др.). Порядок присвоения номеров может регламентироваться и на ведомственном уровне, устанавливаться вышестоящей организацией.

Нормативная база

Организация бухгалтерского учета любой компании предполагает строгий учет основных средств: средств труда, с помощью которых производятся продукция, работы или услуги.

Одним из основных механизмов контроля за сохранностью и перемещением ОС является присвоение им инвентарных номеров: уникальных цифровых и символьных комбинаций, которые не изменяются на протяжении всего эксплуатационного срока ОС.

При присвоении инвентарного номера пользуются определенными приемами, позволяющими закодировать в цифрах и символах всю основную информацию о каждом ОС. Помимо ОС, инвентарные номера присваиваются еще некоторым важным для функционирования компании объектам.

Инвентарный номер и особенности его применения

Инвентарный номер присваивается имущественному объекту в момент принятия его к учету. После этого тот приобретает статус инвентарного объекта – единицы БУ.

Номер наносится на объект с помощью устойчивой краски, штрихкода, гравировкой, с помощью жетона, который не подлежит быстрому и незаметному удалению, другим аналогичным способом.

Номер должен быть нанесен так, чтобы при проведении инвентаризации его можно было легко и без ошибок идентифицировать с данными БУ.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся. В описи такие предметы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.

Порядок присвоения инвентарных номеров в бюджетном учреждении в 2020 году проводки

Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей-накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги.

Порядок присвоения инвентарных номеров в бюджетном учреждении в 2020 году последние новости

Инвентаризация имущества и обязательств — это обязательное мероприятие, которое должно проводить автономное учреждение перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Данная процедура законодательно регламентирована и закреплена.

Такое увеличение (уменьшение) должно признаваться в составе прибыли или убытка в той мере, в которой оно восстанавливает (увеличивает) сумму уменьшения стоимости от переоценки того же актива, ранее признанную в составе прибыли или убытка.

В МСФО 16 предусмотрена возможность объединения отдельных незначительных активов (например, шаблоны, инструменты и штампы) в один инвентарный объект. Агрегаты крупных объектов, имеющие разные сроки полезного использования, должны учитываться как самостоятельные активы.

Организация заключила договор лизинга в октябре 2020 г. В нем указано, что предмет лизинга в течение срока действия договора числится на балансе лизингодателя. Следует ли в 2020 году отражать в бухгалтерском учете лизингодателя передачу предмета лизинга на баланс лизингополучателя?

Внимание! Среди выше упомянутых признаков ОС не указан еще один важный критерий — его цена. Согласно ПБУ к основным средствам нужно относить имущество, стоимость покупки которого установлена от 40000 рублей. Для налогового учета как указано в НК РФ цена объекта, который будет применяться как ОС, должна быть от 100000 рублей.

  • Текущие. Текущими называют те операции, которые сопровождают основную работу организации. К примеру, это принятие платы за услуги, получение субсидий, траты на ЗП сотрудникам, уплата налогов.
  • Финансовые. Предполагают изменение объема и структуры заемных средств.
  • Инвестиционные. Такие потоки образуются от операций инвестиционного характера: продажа ОС и активов, их приобретение.

Фсбу «доходы»

Существует множество параметров для определения, какое имущество признаётся как ОС, а какое – нет. Они есть как для коммерческих организаций, так и для того, чтобы вести учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году. Утверждает критерии отнесения к основным средствам в 2020 году Министерство Финансов. Так, помимо срока эксплуатации приняты к учету также будут:

Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2016 года, а особенно логику составления проводок.

Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев.

Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно.

Источник: https://legcons.ru/kadrovye-izmeneniya/inventarnye-nomera-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-v-2019-godu

Применение СГС

Инвентарные номера в бюджетном учреждении в 2020 году

Обухова Т., эксперт журнала

Журнал «Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера» № 2/2020

Комментарий к Приказу Минфина РФ от 25.12.2019 № 253н.

Приказом Минфина РФ от 25.12.2019 № 253н внесены изменения в СГС «Основные средства»[1]. Новые нормы стандарта применяются с 16 февраля 2020 года. Ниже осветим поправки.

  1. По тексту документа слова «для организаций государственного сектора» заменены словами «государственных финансов».

  2. В отношении учета объектов основных средств на забалансовых счетах в случае, если они не приносят экономических выгод и не имеют полезного потенциала, когда учет ведется централизованной бухгалтерией, установлено, что забалансовые счета, применяемые для этой цели, утверждаются единой учетной политикой при централизации учета.

Так, согласно новой редакции п.

 8 СГС «Основные средства» объекты основных средств, которые не приносят субъекту учета экономических выгод, не имеют полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах рабочего плана счетов субъекта учета (рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета), утвержденного в рамках учетной политики субъекта учета или единой учетной политики при централизации учета (далее – учетная политика, забалансовый учет). Информация о таких объектах основных средств подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

  1. В части включения в первоначальную стоимость объекта, приобретенного в результате обменных операций или созданного субъектом учета, затрат на демонтаж и вывод объекта ОС из эксплуатации, а также на восстановление участка, на котором объект расположен, внесены коррективы, устанавливающие, что такие затраты принимаются к бухгалтерскому учету, если они признаются в соответствии с п. 15 СГС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»[2].

В новой редакции пп. «в» п.

 15 СГС «Основные средства» звучит так: «Суммы затрат на демонтаж и вывод объекта основных средств из эксплуатации, а также восстановление участка, на котором объект расположен, известные на момент принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету, признаваемые в соответствии с положениями п. 15 СГС «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах».

  1. Скорректирован порядок включения стоимости ремонтных работ в стоимость объекта основных средств. На наш взгляд, сейчас он соответствует методологии учета, установленной инструкциями № 157н[3], № 174н [4]183н[5].

    Пункт 27 СГС «Основные средства» согласно Приказу Минфина РФ № 253н изложен в новой редакции, из которой следует, что в случае, если порядок эксплуатации объекта основных средств, являющегося комплексом конструктивно сочлененных предметов, требует замены отдельных составных частей объекта, затраты по такой замене, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в случаях, предусмотренных учетной политикой, в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных п. 8 СГС «Основные средства».

Положениями п.

 8 СГС «Основные средства» установлено, что материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств (далее – объект основных средств) при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить (далее – критерии признания объекта основных средств).

Стоимость объекта основных средств корректируется на документально подтвержденную стоимость заменяемых (выбываемых) частей в соответствии с положениями, предусмотренными п. 50 СГС «Основные средства», о прекращении признания (выбытии с бухгалтерского учета) объектов ОС.

Напомним: в п.

 50 данного стандарта закреплено, что если в соответствии с упомянутым стандартом после признания объекта основных средств (формирования его первоначальной стоимости) в его балансовую стоимость включаются затраты на замену части объекта, то остаточная стоимость замененной (выбывшей) части объекта ОС должна быть отнесена на финансовый результат текущего периода (списана с бухгалтерского учета) вне зависимости от того, амортизировалась ли эта часть объекта основных средств отдельно. В случае, когда определить остаточную стоимость замененной части объекта не представляется возможным, величина относимой на финансовый результат текущего периода остаточной стоимости замененной (выбывшей) части объекта основных средств может быть эквивалентна затратам на ее замену (приобретение или строительство) на момент их признания.

Субъект учета закрепляет в учетной политике порядок применения в бухгалтерском учете положений п. 27 СГС «Основные средства» в отношении групп ОС.

Ранее данным пунктом было установлено, что затраты по замене составных частей основных средств, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в стоимость ОС в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных п.

 8 СГС «Основные средства». При этом стоимость объекта основных средств уменьшается на стоимость заменяемых (выбываемых) частей в силу положений настоящего стандарта о прекращении признания (выбытии с бухгалтерского учета) объектов ОС.

Применение данного пункта и ранее было предусмотрено закрепить в учетной политике.

Таким образом, после внесения изменений для включения затрат в стоимость объекта при проведении ремонтных работ должны выполняться следующие условия:

  • положения названного пункта применяются в отношении объектов основных средств, являющихся комплексом конструктивно сочлененных предметов, отдельные части которого (составные части) требуют замены;

  • замена отдельных составных частей производится в ходе ремонтных работ, в том числе работ по проведению капитального ремонта;

  • при замене в ходе ремонтных работ частей объекта его стоимость корректируется. То есть стоимость объекта может уменьшаться (когда из его состава выбывает какая-либо часть), а может и увеличиваться (например, когда вместо выбываемой части устанавливается другая, более дорогостоящая).

  1. В части включения в стоимость создаваемых объектов основных средств затрат на проведение регулярных осмотров на предмет наличия дефектов внесены корректировки, касающиеся видов работ, при проведении которых такие затраты включаются в стоимость объекта. Новой редакцией п.

     28 СГС «Основные средства» установлено, что затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонта (модернизации, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств только при условии соблюдения критериев, предусмотренных п. 8 СГС «Основные средства». В этом случае учтенная ранее в стоимости объекта ОС сумма затрат на проведение аналогичного мероприятия подлежит списанию в расходы текущего периода (на уменьшение финансового результата) с учетом накопленной амортизации.

  2. В части реклассификации объектов, включенных в группу «Инвестиционная недвижимость», внесены поправки в порядок перевода объекта основных средств в эту группу и исключения их из нее.

    Объект недвижимости (его часть), полученный субъектом учета по договору аренды (имущественного найма) и предназначенный для последующей передачи в субаренду (поднаем), в том числе с передачей своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем), либо для предоставления арендованного имущества в безвозмездное пользование, признается субъектом учета инвентарным объектом в составе группы основных средств «Инвестиционная недвижимость» при соблюдении критериев признания объекта основных средств, преду-
    смотренных п. 8 СГС «Основные средства», а также при соблюдении условий признания объекта учета неоперационной (финансовой) аренды (в том числе объекта учета неоперационной (финансовой) аренды на льготных условиях), установленных СГС «Аренда»[6] (новая редакция п. 11 СГС «Основные средства»).

В связи с корректировкой п. 11 данного стандарта Приказом Минфина РФ № 253н были внесены изменения и в п.

 31 СГС федеральный стандарт «Основные средства»: перевод объектов основных средств в группу «Инвестиционная недвижимость»[7] или исключение их из нее должны осуществляться в отношении объектов недвижимости (части объекта недвижимости), а также движимого имущества, составляющего с указанными объектами единые имущественные комплексы, используемых субъектом учета с целью получения платы за пользование имуществом (арендной платы) и (или) увеличения стоимости недвижимого имущества, в случае изменения назначения их использования, в том числе:

  • при завершении использования объектов основных средств в ходе выполнения субъектом учета государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд, в целях предоставления их по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования, в соответствии с которым признаются объекты аренды на льготной основе согласно СГС «Аренда» (перевод объектов основных средств из состава недвижимости, занимаемой субъектом учета, в группу основных средств «Инвестиционная недвижимость»);

  • при изменении функционального назначения объектов основных средств, учтенных в составе группы «Инвестиционная недвижимость», в целях их использования в ходе выполнения субъектом учета государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд (перевод из группы основных средств «Инвестиционная недвижимость» в состав объектов основных средств, относящихся к недвижимости, занимаемой субъектом учета).

  1. Приказом Минфина РФ № 253н определены случаи применения линейного метода начисления амортизации. В новой редакции п.

     36 СГС федеральный стандарт «Основные средства» сказано, что линейный метод применяется в случае эксплуатации объектов основных средств в ходе выполнения субъектом учета государственных (муниципальных) полномочий (функций) либо для управленческих нужд при осуществлении деятельности по выполнению работ, оказанию услуг или в иных случаях, предусмотренных учетной политикой. В части применения других методов начисления амортизации изменений не произошло.

  2. Уточнен порядок изменения (пересмотра) кадастровой стоимости объекта недвижимости. В новой редакции п.

     58 СГС стандарт«Основные средства» отмечено, что в случае пересмотра и оспаривания результатов государственной кадастровой оценки в течение переходного периода, установленного Федеральным законом от 03.07.

    2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», балансовая стоимость объектов основных средств подлежит пересмотру.

Здесь же напомним, что п. 58 СГС «Основные средства» предусмотрено: объекты недвижимого государственного (муниципального) имущества, которые соответствуют критериям признания объекта основных средств, предусмотренным п.

 8 настоящего стандарта, признаются в составе ОС с отражением в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах по их кадастровой стоимости, определенной на дату первого применения СГС «Основные средства». Такая стоимость признается балансовой стоимостью указанных объектов основных средств. При этом ранее в Письме от 30.11.

2017 № 02-07-07/79257 Минфин давал пояснения в части принятия к учету данных объектов при отсутствии кадастровой стоимости на дату применения. Возможны два варианта:

а) по ранее сформированным оценкам (по балансовой стоимости неотделимых улучшений в используемые объекты недвижимости, сформированной на дату первого применения стандарта);

б) если балансовая стоимость объекта до первого применения стандарта не была сформирована, – в условной оценке «один объект – 1 руб.».

На дату начала применения СГС «Основные средства» (на 1 января 2018 года) актуальные кадастровые оценки объектов недвижимости отсутствовали. В связи с этим, как отмечал Минфин, по объектам недвижимого имущества, признаваемым при первом применении стандарта на соответствующих счетах балансового учета, субъектам учета необходимо в течение 2018 – 2020 годов определить их актуальные кадастровые оценки. 

[1] Утвержден Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н. [2] Утвержден Приказом Минфина РФ от 30.05.2018 № 124н. [3] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. [4] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных  учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н [5] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н. [6] Утвержден Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н. [7] Напомним, что в силу п.

 7 СГС стандарт «Основные средства» инвестиционной недвижимостью является объект недвижимости (часть объекта недвижимости), а также движимое имущество, составляющее с указанным объектом единый имущественный комплекс, находящийся во владении и (или) пользовании субъекта учета с целью получения платы за пользование имуществом (арендной платы) и (или) увеличения стоимости недвижимого имущества, но не предназначенный для выполнения возложенных на субъект учета государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета и (или) продажи.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a8/1008818.html

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий