Как обучают водителей президента? Репортаж с полигона ФСО

Как обучают водителей Гаража особого назначения

Как обучают водителей президента? Репортаж с полигона ФСО

Внезапный срыв колес на льду, упавшее на дорогу дерево или автоматная очередь с обочины — водителей, способных быстро и адекватно отреагировать на подобные угрозы на дороге, не так много.

Этому не учат в автошколе, а освоить навыки экстренного маневрирования в толкотне городских пробок по пути на работу невозможно.

Корреспондент РИА Новости прошел курс контраварийной езды на полигоне Федеральной службы охраны и выяснил, как готовят водителей, ответственных за жизнь первых лиц государства.

Водители специального назначения
Полигон автомобильно-мотоциклетного клуба Федеральной службы охраны России находится в нескольких километрах от Горьковского шоссе, в подмосковной Купавне. Скрытый в лесу автодром окружен бетонным забором, неприметные серые ворота, никаких табличек и надписей — с первого взгляда масштабы сооружения оценить сложно.

Технологическое оборудование автодрома позволяет моделировать практически любую дорожную ситуацию в разных погодных условиях — занос автомобиля, неожиданное возникновение препятствия на дороге, аквапланирование, скоростное маневрирование.

Здесь же сотрудники Гаража особого назначения (ГОН) отрабатывают действия при нападении на кортеж, уход от погони, прикрытие автомобиля с VIP-персоной, движение в колонне.

Задача инструкторов — научить водителей быстро и четко принимать решения, а некоторые навыки довести до автоматизма.

Кроме того, специалисты апробируют на полигоне новые типы автомобилей, поступающие на баланс госохраны.

Их гоняют на запредельных режимах, подтверждая заявленные технические характеристики и соответствие высоким требованиям по безопасности.

Недавно здесь проверяли и новый лимузин, разработанный для президента России в рамках проекта «Кортеж». Без этого, по словам сотрудников полигона, ни один автомобиль к эксплуатации в ФСО допущен не будет.

На службу в Гараж особого назначения (ГОН) непросто устроиться даже штатному сотруднику ФСО. Чтобы претендовать на должность водителя ГОН, нужно иметь за плечами пять-десять лет служебного стажа. Как правило, молодым сотрудникам сначала доверяют микроавтобусы «Газель» или «Форд Транзит». Затем пересаживают на какой-нибудь легковой автомобиль, например «Форд Фокус».

Только зарекомендовав себя ответственным, безупречным, спокойным и профессиональным водителем, можно получить «путевку» в ГОН, укомплектованный дорогостоящей техникой со спецсигналами.

Но и тут за руль представительского «Мерседеса», закрепленного за чиновником высокого ранга, сажают не сразу — на первых порах дают простые задания, скажем, перегонять автомобили по территории гаража.

Потом допускают к управлению машинами сопровождения и только после этого доверяют автомобили первых лиц.

Обычно к этому моменту спецводителям уже 30-35 лет. Этот возраст считается наиболее оптимальным для такой работы: реакция и инстинкты все еще на высоте, но человек уже достаточно опытен, его действия взвешенны и обдуманны и, что самое главное, он спокоен и рассудителен на дороге.

Полигон ФСО построили в 2008 году. Это уникальное сооружение не имеет аналогов в России ни по площади, ни по качеству асфальтового покрытия, ни тем более по уровню оснащенности всевозможными инженерными коммуникациями. Проект реализовывался при участии известного немецкого разработчика трасс «Формулы-1» Германа Тильке. Еще один его проект в России — гоночная трасса в Сочи.

Общая площадь полигона достигает 66 тысяч квадратных метров, непосредственно учебно-тренировочный комплекс занимает 48 тысяч квадратных метров.

Вокруг площадки оборудовано спортивное кольцо протяженностью 1,5 километра.

Автодром располагает сухой и смачиваемой при помощи поливочных устройств поверхность, а для отработки действий водителя при аквапланировании имеется специальная «ванна» длиной 60 метров.

 Водная преграда и «змейка»

Возможность пройти здесь курс контраварийного вождения есть не только у сотрудников ФСО, но и у обычных граждан.

Для водителей, желающих улучшить навыки и оценить свои возможности на практике, специалисты автодрома разработали несколько учебных программ.

В рамках базового курса обучают основным техническим приемам безопасного управления автомобилем, экстренному торможению и маневрированию, учат правильно чувствовать габариты автомобиля.

Пожалуй, главная ценность таких курсов заключается в том, что подготовкой водителей занимаются высококлассные профессионалы по методикам, разработанным несколькими поколениями инструкторов за более чем вековую историю Гаража особого назначения.

Для практических занятий используются списанные оперативные «Форды Фокусы» и «Мерседесы» S-класса. Солидный пробег, потертая обивка салонов и видавшее виды лакокрасочное покрытие — видно, что автомобили здесь эксплуатируются нещадно.

Однако, несмотря на потрепанную внешность, вся техника абсолютно исправна.

Машину с неполадками на полигон просто не пустят — подтекающее моторное масло, антифриз или другие технические жидкости испортят дорогостоящее покрытие и оборудование.

Перед занятиями инструкторы обращают внимание на правильную посадку. Руки на рулевом колесе должны быть в положении «без пятнадцати три» или «без десяти два».

Спинка кресла устанавливается практически вертикально, а само сиденье регулируется таким образом, чтобы при нажатии на педаль тормоза до упора правая нога полностью не выпрямлялась.

Отрывать плечи и спину от кресла во время руления нельзя.

Первое испытание — классическая «змейка» — выполняется на «Форде Фокусе», оборудованном только антиблокировочной системой.

Многим это упражнение знакомо еще с автошколы, однако инструкторы ФСО усложнили его, уменьшив расстояние между конусами. Еще труднее проехать между препятствиями задним ходом.

Вертеть головой и оборачиваться в поисках нужной траектории запрещено — маршрут прокладывается только по зеркалам заднего вида.

Следующее упражнение — объезд препятствия с торможением на участке скользкого покрытия, коэффициент сцепления которого соответствует ледяной поверхности.

Инструкторы напоминают о правильной технике торможения — чтобы эффективно сбросить скорость, нужно не плавно давить на педаль тормоза, а резко бить по ней изо всех сил. Иначе теряются драгоценные секунды, и, соответственно, добавляются метры тормозного пути.

Суть упражнения в том, чтобы набрать скорость 60-70 километров в час и экстренно остановиться, маневрируя при этом между двумя рядами водных преград.

Справиться с этой задачей оказалось гораздо сложнее, чем проехать разминочную «змейку». Трехсотсильная пятилитровая «восьмерка», утробно урча, уверенно разгоняет «Мерседес».

Ста метров вполне хватает, чтобы набрать нужную скорость перед зоной торможения: удар по педали тормоза, резкий поворот руля — первое препятствие осталось по левому борту, но на скользком покрытии сразу же начинает развиваться занос.

Теперь необходимо «поймать» машину, выровнять ее, попасть в створ из столбов воды и проехать между ними. С первого, второго и даже третьего раза это не получается.

Ближе к десятой попытке движения рулем уже точнее и осознаннее, удается даже несколько раз заработать твердую четверку. Но инструктор сигнализирует о завершении этого этапа занятий и смене автомобилей для выполнения так называемого лосиного теста — объезда внезапно возникшего на дороге препятствия.

Главное условие здесь — тормоза можно использовать только после объезда преграды, чтобы не отправить машину в занос еще в самом начале. На скорости около 70 километров в час после резкой смены курса «Форд» кидает в стороны, заставить его вернуться в свой ряд очень сложно.

«Старайтесь рулить и не бойтесь выкручивать руль в обратную сторону еще до того, как проехали препятствие. В противном случае вы потеряете время и уже не попадете на нужную траекторию», — советует по рации инструктор.

Тут особенно чувствуются плюсы и минусы конструкции учебных автомобилей. Лосиный тест выполняется на сухом покрытии, но справиться с заносом заднеприводного «Мерседеса» даже на мокром асфальте гораздо легче.

Хотя, безусловно, более предсказуемым поведением в заносе представительские «немцы» обязаны длинной базе и весу в две тонны. Кроме того, S-класс оборудован системой стабилизации.

Правда, инструкторы советуют в экстренной ситуации особо не рассчитывать на электронных помощников — иммунитета от заноса они не дают.

«Бешеная корова»

Тренажер «Динамическая плита заноса» представляет собой установленную на уровне асфальта подвижную площадку, которая имитирует неожиданный боковой удар в заднюю часть автомобиля на скорости от 25 до 65 километров в час.

После воздействия машину мгновенно разворачивает. Основная сложность при выполнении этого упражнения — вовремя распознать момент удара и быстро определить направление заноса. Тренажер имитирует удары с разных сторон.

«Рулем работаем неэффективно, слишком медленно. Рано отказались от борьбы. Левый занос не распознали. Старайтесь сконцентрироваться на ощущениях», — похрипывает в рации голос наставника.

После нескольких неудачных попыток все же удается приспособиться и вовремя ловить «взбесившийся» «Мерседес». По словам инструкторов, в такой ситуации важно очень быстро работать рулем и не бояться докручивать его до упора. Если машину развернуло на 90 градусов и более, выправить ее уже не получится.

Еще одно интересное упражнение сотрудники полигона называют «Бешеная корова». Выполняется на переднеприводном «Форде», но с одной особенностью: задняя часть автомобиля устанавливается на специальную тележку с колесиками и вывешивается над дорогой. Таким образом имитируется непрерывный занос задней оси автомобиля.

С этим приспособлением необходимо пройти все ту же «змейку». Сделать это непросто — багажник «Форда» все время пытается забежать вперед. Машина и вправду движется как корова на льду.

Объезжать конусы на такой конструкции удается лишь при грамотной работе с педалью газа, но только на небольшой скорости — 15-20 километров в час.

Безусловно, эти приемы — далеко не все, чему учат водителей Гаража особого назначения. Их работа предполагает регулярные тренировки на протяжении многих лет, что превращает рядовых водителей в профессионалов экстра-класса.

А доступные обычным автолюбителям двухдневные курсы контраварийного вождения позволяют проверить имеющиеся навыки и, как подчеркивают инструкторы АМК ФСО, научиться критически относиться к собственным возможностям на дороге.

РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20180615/1522731431.html

Недостаточно прав для комментирования

Источник: https://myfreedom.ru/news/360-kak-obuchayut-voditelej-garazha-osobogo-naznacheniya.html

Управляемый занос. Как обучают водителей Гаража особого назначения

Как обучают водителей президента? Репортаж с полигона ФСО

https://ria.ru/20180615/1522731431.html

Управляемый занос. Как обучают водителей Гаража особого назначения

РИА Новости, 15.06.2018

2018-06-15T08:00

2020-03-03T10:46

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/152273/25/1522732599_0:160:3072:1888_1400x0_80_0_0_c812177c5147276db2c3986e92981b1c.jpg

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/152273/25/1522732599_0:160:3072:1888_1400x0_80_0_0_c812177c5147276db2c3986e92981b1c.jpg

https://cdn21.img.ria.ru/images/152273/25/1522732599_171:0:2902:2048_1400x0_80_0_0_57c70125614fa3309ca21116753f648d.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/152273/25/1522732599_512:0:2560:2048_1400x0_80_0_0_65ac8d3ab7babb8ac230ae4d461f6d7f.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, безопасность

МОСКВА, 15 июн — РИА Новости, Николай Протопопов. Внезапный срыв колес на льду, упавшее на дорогу дерево или автоматная очередь с обочины — водителей, способных быстро и адекватно отреагировать на подобные угрозы на дороге, не так много.

Этому не учат в автошколе, а освоить навыки экстренного маневрирования в толкотне городских пробок по пути на работу невозможно.

Корреспондент РИА Новости прошел курс контраварийной езды на полигоне Федеральной службы охраны и выяснил, как готовят водителей, ответственных за жизнь первых лиц государства.

Водители специального назначения

Полигон автомобильно-мотоциклетного клуба Федеральной службы охраны России находится в нескольких километрах от Горьковского шоссе, в подмосковной Купавне. Скрытый в лесу автодром окружен бетонным забором, неприметные серые ворота, никаких табличек и надписей — с первого взгляда масштабы сооружения оценить сложно.

Технологическое оборудование автодрома позволяет моделировать практически любую дорожную ситуацию в разных погодных условиях — занос автомобиля, неожиданное возникновение препятствия на дороге, аквапланирование, скоростное маневрирование.

Здесь же сотрудники Гаража особого назначения (ГОН) отрабатывают действия при нападении на кортеж, уход от погони, прикрытие автомобиля с VIP-персоной, движение в колонне.

Задача инструкторов — научить водителей быстро и четко принимать решения, а некоторые навыки довести до автоматизма.

Кроме того, специалисты апробируют на полигоне новые типы автомобилей, поступающие на баланс госохраны. Их гоняют на запредельных режимах, подтверждая заявленные технические характеристики и соответствие высоким требованиям по безопасности.

Недавно здесь проверяли и новый лимузин, разработанный для президента России в рамках проекта «Кортеж». Без этого, по словам сотрудников полигона, ни один автомобиль к эксплуатации в ФСО допущен не будет.

На службу в Гараж особого назначения (ГОН) непросто устроиться даже штатному сотруднику ФСО. Чтобы претендовать на должность водителя ГОН, нужно иметь за плечами пять-десять лет служебного стажа.

Как правило, молодым сотрудникам сначала доверяют микроавтобусы «Газель» или «Форд Транзит». Затем пересаживают на какой-нибудь легковой автомобиль, например «Форд Фокус».

Только зарекомендовав себя ответственным, безупречным, спокойным и профессиональным водителем, можно получить «путевку» в ГОН, укомплектованный дорогостоящей техникой со спецсигналами.

Но и тут за руль представительского «Мерседеса», закрепленного за чиновником высокого ранга, сажают не сразу — на первых порах дают простые задания, скажем, перегонять автомобили по территории гаража.

Потом допускают к управлению машинами сопровождения и только после этого доверяют автомобили первых лиц.

Обычно к этому моменту спецводителям уже 30-35 лет. Этот возраст считается наиболее оптимальным для такой работы: реакция и инстинкты все еще на высоте, но человек уже достаточно опытен, его действия взвешенны и обдуманны и, что самое главное, он спокоен и рассудителен на дороге.

Полигон ФСО построили в 2008 году. Это уникальное сооружение не имеет аналогов в России ни по площади, ни по качеству асфальтового покрытия, ни тем более по уровню оснащенности всевозможными инженерными коммуникациями. Проект реализовывался при участии известного немецкого разработчика трасс «Формулы-1» Германа Тильке. Еще один его проект в России — гоночная трасса в Сочи.

Общая площадь полигона достигает 66 тысяч квадратных метров, непосредственно учебно-тренировочный комплекс занимает 48 тысяч квадратных метров.

Вокруг площадки оборудовано спортивное кольцо протяженностью 1,5 километра.

Автодром располагает сухой и смачиваемой при помощи поливочных устройств поверхность, а для отработки действий водителя при аквапланировании имеется специальная «ванна» длиной 60 метров.

Возможность пройти здесь курс контраварийного вождения есть не только у сотрудников ФСО, но и у обычных граждан.

Для водителей, желающих улучшить навыки и оценить свои возможности на практике, специалисты автодрома разработали несколько учебных программ.

В рамках базового курса обучают основным техническим приемам безопасного управления автомобилем, экстренному торможению и маневрированию, учат правильно чувствовать габариты автомобиля.

Пожалуй, главная ценность таких курсов заключается в том, что подготовкой водителей занимаются высококлассные профессионалы по методикам, разработанным несколькими поколениями инструкторов за более чем вековую историю Гаража особого назначения.

Для практических занятий используются списанные оперативные «Форды Фокусы» и «Мерседесы» S-класса. Солидный пробег, потертая обивка салонов и видавшее виды лакокрасочное покрытие — видно, что автомобили здесь эксплуатируются нещадно.

Однако, несмотря на потрепанную внешность, вся техника абсолютно исправна.

Машину с неполадками на полигон просто не пустят — подтекающее моторное масло, антифриз или другие технические жидкости испортят дорогостоящее покрытие и оборудование.

Перед занятиями инструкторы обращают внимание на правильную посадку. Руки на рулевом колесе должны быть в положении «без пятнадцати три» или «без десяти два».

Спинка кресла устанавливается практически вертикально, а само сиденье регулируется таким образом, чтобы при нажатии на педаль тормоза до упора правая нога полностью не выпрямлялась. Отрывать плечи и спину от кресла во время руления нельзя.

Первое испытание — классическая «змейка» — выполняется на «Форде Фокусе», оборудованном только антиблокировочной системой. Многим это упражнение знакомо еще с автошколы, однако инструкторы ФСО усложнили его, уменьшив расстояние между конусами.

Еще труднее проехать между препятствиями задним ходом. Вертеть головой и оборачиваться в поисках нужной траектории запрещено — маршрут прокладывается только по зеркалам заднего вида.

Следующее упражнение — объезд препятствия с торможением на участке скользкого покрытия, коэффициент сцепления которого соответствует ледяной поверхности.

Инструкторы напоминают о правильной технике торможения — чтобы эффективно сбросить скорость, нужно не плавно давить на педаль тормоза, а резко бить по ней изо всех сил. Иначе теряются драгоценные секунды, и, соответственно, добавляются метры тормозного пути.

Суть упражнения в том, чтобы набрать скорость 60-70 километров в час и экстренно остановиться, маневрируя при этом между двумя рядами водных преград.

Справиться с этой задачей оказалось гораздо сложнее, чем проехать разминочную «змейку». Трехсотсильная пятилитровая «восьмерка», утробно урча, уверенно разгоняет «Мерседес».

Ста метров вполне хватает, чтобы набрать нужную скорость перед зоной торможения: удар по педали тормоза, резкий поворот руля — первое препятствие осталось по левому борту, но на скользком покрытии сразу же начинает развиваться занос.

Теперь необходимо «поймать» машину, выровнять ее, попасть в створ из столбов воды и проехать между ними. С первого, второго и даже третьего раза это не получается.

Ближе к десятой попытке движения рулем уже точнее и осознаннее, удается даже несколько раз заработать твердую четверку. Но инструктор сигнализирует о завершении этого этапа занятий и смене автомобилей для выполнения так называемого лосиного теста — объезда внезапно возникшего на дороге препятствия.

Главное условие здесь — тормоза можно использовать только после объезда преграды, чтобы не отправить машину в занос еще в самом начале. На скорости около 70 километров в час после резкой смены курса «Форд» кидает в стороны, заставить его вернуться в свой ряд очень сложно.

«Старайтесь рулить и не бойтесь выкручивать руль в обратную сторону еще до того, как проехали препятствие. В противном случае вы потеряете время и уже не попадете на нужную траекторию», — советует по рации инструктор.

Тут особенно чувствуются плюсы и минусы конструкции учебных автомобилей. Лосиный тест выполняется на сухом покрытии, но справиться с заносом заднеприводного «Мерседеса» даже на мокром асфальте гораздо легче.

Хотя, безусловно, более предсказуемым поведением в заносе представительские «немцы» обязаны длинной базе и весу в две тонны. Кроме того, S-класс оборудован системой стабилизации.

Правда, инструкторы советуют в экстренной ситуации особо не рассчитывать на электронных помощников — иммунитета от заноса они не дают.

Тренажер «Динамическая плита заноса» представляет собой установленную на уровне асфальта подвижную площадку, которая имитирует неожиданный боковой удар в заднюю часть автомобиля на скорости от 25 до 65 километров в час.

После воздействия машину мгновенно разворачивает. Основная сложность при выполнении этого упражнения — вовремя распознать момент удара и быстро определить направление заноса. Тренажер имитирует удары с разных сторон.

«Рулем работаем неэффективно, слишком медленно. Рано отказались от борьбы. Левый занос не распознали. Старайтесь сконцентрироваться на ощущениях», — похрипывает в рации голос наставника.

После нескольких неудачных попыток все же удается приспособиться и вовремя ловить «взбесившийся» «Мерседес». По словам инструкторов, в такой ситуации важно очень быстро работать рулем и не бояться докручивать его до упора. Если машину развернуло на 90 градусов и более, выправить ее уже не получится.

Еще одно интересное упражнение сотрудники полигона называют «Бешеная корова». Выполняется на переднеприводном «Форде», но с одной особенностью: задняя часть автомобиля устанавливается на специальную тележку с колесиками и вывешивается над дорогой. Таким образом имитируется непрерывный занос задней оси автомобиля.

С этим приспособлением необходимо пройти все ту же «змейку». Сделать это непросто — багажник «Форда» все время пытается забежать вперед. Машина и вправду движется как корова на льду.

Объезжать конусы на такой конструкции удается лишь при грамотной работе с педалью газа, но только на небольшой скорости — 15-20 километров в час. 

Безусловно, эти приемы — далеко не все, чему учат водителей Гаража особого назначения. Их работа предполагает регулярные тренировки на протяжении многих лет, что превращает рядовых водителей в профессионалов экстра-класса.

А доступные обычным автолюбителям двухдневные курсы контраварийного вождения позволяют проверить имеющиеся навыки и, как подчеркивают инструкторы АМК ФСО, научиться критически относиться к собственным возможностям на дороге.

Источник: https://ria.ru/20180615/1522731431.html

Как обучают водителей президента? Репортаж с полигона ФСО

Как обучают водителей президента? Репортаж с полигона ФСО

Автомобильно-мотоциклетный клуб федеральной службы охраны был создан в 2005 году для поднятия престижа военной службы и работы в федеральных органах госохраны. Клуб организует самые разные мероприятия, начиная от совершенно неавтомобильных вроде турниров по волейболу и заканчивая детскими соревнованиями по картингу для учеников «юнармейского» класса ФСО.

Члены клуба принимают участие во многих крупных автоспортивных событиях – мотокроссах и трофи-рейдах. Естественно, у АМК ФСО немало и внутренних соревнований – именно этот клуб организует, например, соревнования по скоростному маневрированию для водителей Гаража особого назначения. Сюда, конечно, со стороны никак не попасть.

А вот на полигон ФСО России, где эти соревнования проводятся, – пожалуйста!

Управлению автомобилем на мокром покрытии в школе ФСО уделяют много времени: ведь именно в дождь многие водители и теряются

Как связаны ФСО и «Формула-1»?

Полигон в Подмосковье, которому в этом году как раз исполняется 10 лет, строила компания Tilke GmbH. Да-да, это фирма того самого Германа Тильке, всемирно известного проектировщика трасс «Формулы-1».

Конфигурация полигона позволяет организовывать здесь не только соревнования, но и занятия по подготовке водителей с самой разной спецификой. Учат как по-одному, так и в составе кортежа.

Ездят как на автомобилях, так и на мотоциклах (а где, вы думали, тренируются мотоциклисты Почетного эскорта?). Предусмотрены занятия на грузовиках и автобусах любых моделей.

На автодроме ФСО есть стационарные и передвижные измерители скорости, ванна для отработки упражнений с аквапланированием, сдвижная платформа, отправляющая автомобиль в занос, работает система полива половины покрытия водой… Какая роскошь!

Смена покрытий на дороге очень коварная штука. Но на полигоне ФСО учат справляться и с этим

Как попасть на полигон?

Если вы не имеете никакого отношения к ФСО, то единственный способ попасть на этот полигон – записаться на курсы контраварийного вождения автомобиля или мотоцикла. Для «простых смертных» есть две программы.

Базовая однодневная – для тех, чьи знания ограничены обязательной автошколой.

Трехдневные продвинутые курсы – для тех, кому не хватает навыков вождения в сложных ситуациях, навыков, которые при всем желании приобрести на дорогах общего пользования невозможно даже за очень много лет. 

Снос, занос: даже после одного дня занятий уже не пугают, ведь ты точно знаешь, как с ними бороться

Чему научат в ФСО?

Инструкторы ФСО сначала ставят правильную технику руления, учат пользоваться тормозами.

Это не шутка – нам показали специальное упражнение, тренирующее навык бить по педали изо всех сил и очень быстро. И только после освоения «базовых» премудростей можно перейти к более сложным вещам.

Например, к отработке борьбы с заносом, который возникает после удара в заднюю часть автомобиля. Каково, а?

Обязательно на полигоне отрабатываются и объезды препятствий, причем в разных условиях и на разных покрытиях. Как поведет себя автомобиль, если при объезде неожиданно возникшего препятствия два колеса оказались на обочине, а два – остались на асфальте? Это, кстати, одна из самых сложных ситуаций, особенно если водитель привык полагаться на ESP, которая здесь становится абсолютно бесполезна.

Маневрирование на автомобиле, задние колеса которого установлены на специальную тележку, – дело невероятно сложное. Но полезное!

Да, курсы ФСО не такие веселые и азартные, как, например, курсы, которые организуют автопроизводители. Вроде бы теория вся та же, приемы по сути те же, инструкторы везде очень профессиональны… Но на полигоне ФСО вы не будете, например, развлекаться, описывая красивые круги по льду.

В АМК очень четко и целенаправленно отрабатывают с учениками конкретные аварийные ситуации. Потихоньку, по одной, уделяя много внимания и времени изучению даже не просто какого-то одного маневра, а всех отдельных его составляющих.

Смогли вовремя повернуть руль и объехать препятствие? В этом никто не сомневался! А научитесь-ка начинать возвращение в полосу еще до того, как закончите объезд, да справьтесь с возникающим заносом… 

После целого дня на полигоне под Старой Купавной сил не остается. Зато как круто возвращаться домой со знанием, что тебе намертво «вбили» новые навыки! Не теоретическое понимание, не умения, возникшие после 2, 3, 10 попыток, а те уверенные навыки, которые на всю жизнь запоминают руки. 

Источник: https://4r.ru/stati/5311-kak-obuchayut-voditelej-prezidenta-reportazh-s-poligona-fso/

Учимся вождению у ФСО (без мигалок и не по встречке)

Как обучают водителей президента? Репортаж с полигона ФСО

Федеральная служба охраны. Гараж особого назначения. Какие ассоциации первым делом стучатся вам в голову при упоминании этих структур? Для меня ФСО и ГОН — это «АМР» и «ЕКХ» на встречке. Это многочисленные аварии с «мигалками» на Тверской и Новом Арбате, после которых «патимейкеры» спешно скручивают номерá, чтобы лишний раз не попасть в чей-нибудь объектив.

Наверное, именно по этой причине к приглашению автомобильно-мотоциклетного клуба ФСО России посетить курсы безопасного вождения я отнесся слегка скептически.

В назначенный час солдат-охранник открыл ворота и впустил меня за «периметр».

Основа учебного автопарка — седаны Ford Focus первого поколения и Мерседесы S‑класса (W220). В распоряжении автомотоклуба есть также ГАЗ‑3102. Возможно, однажды здесь появятся автомобили семейства «Кортеж».

Скажу честно — я ожидал другого приема. Был убежден, что при въезде на полигон бездушные секьюрити заставят меня выпотрошить салон и багажник.

И боже упаси опоздать хоть на секунду — наверняка придется разворачиваться и ехать домой ни с чем.

На деле всё оказалось иначе. Нашу небольшую группу журналистов встретили милые, приветливые люди, предложили кофе и попросили немного подождать опоздавших. Говорят, в случае с коммерческой группой всё проходит так же. Да-да! Помимо подготовки водителей для нужд государства автомотоклуб ФСО России обучает всех желающих. Достаточно заполнить заявку на сайте — и жди звонка.

Местный автопарк разнообразным не назовешь: передний привод представляют седаны Ford Focus первого поколения (впрочем, был и один — второго). Познавать премудрости езды на заднем приводе помогают списанные с госслужбы Мерседесы S‑класса — седаны с индексами W220 и W221. Некоторые — с дырками в порогах и пробегом под 300 000 км. Но по части технической начинки всё в полном порядке.

Предстартовый брифинг занимает не больше получаса: инструкторы напомнят азы правильной посадки и правильного хвата. И подробно расскажут о предстоящих упражнениях.

— Я уже на пенсии, так что меня можете фотографировать сколько душе угодно. А вот остальные ребята — практикующие госинструкторы, их лучше не снимать.

Примерно с такой просьбы начался предстартовый разговор, в ходе которого мне напомнили, как правильно сидеть за рулем, и рассказали о полигоне и предстоящих упражнениях. Оказалось, проектом автодрома ФСО в Старой Купавне руководил небезызвестный Герман Тильке. Не думал, что немецкий архитектор и автор практически всех современных трасс Формулы‑1 вездесущ до такой степени.

Начальное упражнение — элементарная змейка за рулем Фокуса. Как в автошколе! Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.

Если инструкторы увидят, что ты легко и на солидной скорости преодолеваешь змейку как с постоянным, так и со сбитым шагом, они заставят повторить упражнение пользуясь только одной рукой.

Всё еще просто? Тогда задним ходом! В этом случае придется быстро жонглировать взглядом между зеркалами и поворачивать руль на минимальные углы. Чуть переборщишь — размотает.

Если обычная змейка для вас — пара пустяков, попробуйте с каждым новым проходом поднимать скорость. Затем то же самое, но одной рукой. А после «прошейте» конусы задним ходом. Узнаете о себе много нового.

Бонусное упражнение под названием «корова» помогает прочувствовать поведение переднеприводного автомобиля в заносе на скоростях всего 15–20 км/ч.

На тестовых Фокусах нет системы стабилизации, так что переставка на залитом водой гудроне, имитирующем лед, - еще одно бесценное упражнение. Во‑первых, можно ­научиться справляться со страхом и распрямлять занос при помощи тяги.

Во‑вторых, отрабатывается навык своевременного контрруления. Чуть запоздал с коррекцией — получи мгновенный разворот. Перекрутил — узнаешь, что такое «хлыст». Для людей без автоспортивного бэкграунда это уникальная возможность.

Прежде чем перейти к Мерседесам и самому интересному упражнению, заезжаю на Фокусе в шестидесятиметровую ванну аквапланирования.

Сначала на «детской» скорости, затем разгоняюсь всё быстрее — и удивляюсь меняющемуся в геометрической прогрессии поведению машины.

Если на 80 км/ч канавки на шинах еще эвакуируют воду и позволяют корректировать курс, то на 110–120 км/ч ты становишься пассажиром. Большинство уличных «гонщиков» впервые узнают об этом в реальной жизни.

Шестидесятиметровая ванна аквапланиро­вания позволит прочувствовать коварство одно­именного свойства. С каждым новым проходом поднимаешь скорость на 5 км/ч и понимаешь, что машина всплывает совершенно внезапно. Грань очень тонкая.

Абсолютный гвоздь программы — это плита динамического заноса, которая придает боковое ускорение задней оси, вызывая занос. Причем коварная платформа может «выстрелить» как в одну, так и в другую сторону.

На определение направления заноса и первые усилия по его коррекции остается пара десятых секунды.

В первые проезды даже опытный водитель рискует ошибиться на скорости 30–35 км/ч. Если успеваешь отловить машину на 50 км/ч — можешь возить президента.

Гордость полигона ФСО — плита динамического заноса, срывающая в занос заднюю ось автомобиля, причем без предупреждения — влево или вправо. Прозевал опасный момент — получишь мгновенный разворот на 180 градусов. Никакая система стабилизации не поможет.

Именно на этом упражнении я впервые огорчился, что наш ознакомительный курс длится всего один день, ведь даже базовая коммерческая программа (от 25 000 до 31 000 рублей, в зависимости от дней недели) в два раза длиннее. Регулярно «побеждать» плиту динамического заноса мне так и не удалось.

Понятно, что в реальной жизни сей отдельно взятый навык едва ли пригодится, но стоит разобрать его по винтикам — и ты поймешь, что получил бесценный опыт. Эта штука способна научить чувствовать автомобиль буквально на клеточном уровне.

Выезжая с полигона ФСО, увидел баннер: «Мы учим. Экзамен принимает дорога». Отличная фраза. Если сравнивать с другими «брендированными» школами безопасного или экстремального вождения, пользы от обучения здесь, пожалуй, даже больше.

При сопоставимом ценнике (продвинутый четырехдневный курс стоит от 48 000 до 56 000 рублей) тебе предложат не россыпь новеньких моделей премиум-брендов, а старинные Фокусы и потрепанные жизнью Мерседесы. Но если прикладные навыки важнее красивых фотографий для соцсетей, приехать сюда определенно нужно.

А что до происшествий с правительственными машинами, о которых я говорил вначале, - «в гараже не без урода». Категоричность моих ассоциаций дала трещину — с удовольствием вернусь сюда для прохождения зимнего курса. Ребята обещали позвать.

Михаил Кулешов

Фото автора

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Материалы по теме:

Проверяем систему автоматического торможения Ford Focus: в режиме автофокусаКонтраварийное вождение: 10 полезных уроков

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zr.ru/uchimsia-vojdeniiu-u-fso-bez-migalok-i-ne-po-vstrechke-5ddcd20d0d682f6da91c8329

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий