Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Содержание
  1. Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз
  2. Чем определяются нормы
  3. Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России
  4. Таблица 2020 года
  5. Как рассчитать нагрузку
  6. Виды весового контроля
  7. Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году
  8. О чем следует помнить
  9. Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля | Региональный Центр Тахографии
  10. Расчет допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в России
  11. Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России:  какая разрешенная масса?
  12. Как рассчитать разрешенную нагрузку на ось грузовых автомобилей в России?
  13. Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
  14. Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля
  15. Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России
  16. Штрафы за перегруз
  17. Узнать еще больше
  18. Нагрузка на ось автомобиля: как просчитать
  19. Нагрузки на оси автомобилей

Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является  недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА)  также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2020 года

Расположение осей транспортного средстваРасстояние между сближенными осями (метров)Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/осьдля а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/осьдля а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночныеот 2,5 м и более5,5 (6)9 (10)10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)до 1 (включительно)8 (9)10 (11)11,5 (12,5)
от 1 до 1,3 (включительно)9 (10)13 (14)14 (16)
от 1,3 до 1,8 (включительно)10 (11)15 (16)17 (18)
от 1,8 до 2,5 (включительно)11 (12)17 (18)18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)до 1 (включительно)11 (12)15 (16,5)17 (18)
до 1,3 (включительно)12 (13)18 (19,5)20 (21)
от 1,3 до 1,8 (включительно)13,5 (15)21 (22,5)23,5 (24)
от 1,8 до 2,5 (включительно)15 (16)22 (23)25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)до 1 (включительно)3,5 (4)5 (5,5)5,5 (6)
от 1 до 1,3 (включительно)4 (4,5)6 (6,5)6,5 (7)
от 1,3 до 1,8 (включительно)4,5 (5)6,5 (7)7,5 (8)
от 1,8 до 2,5 (включительно)5 (5,5)7 (7,5)8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)до 1 (включительно)69,511
от 1 до 1,3 (включительно)6,510,512
от 1,3 до 1,8 (включительно)7,51214
от 1,8 до 2,5 (включительно)8,513,516

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

— как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

— работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

— как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА.

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает  штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения  предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000  р.
    • В п. 4  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 5  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1  то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода),  ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000  р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1  то же при превышении значений  указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ,  индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей  будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

— о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и  значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только система взимания платы Платон чего стоит.

Какие причины предусмотрены законодательством для остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Значительные штрафы предусмотрены https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html и за нарушения, связанные  с неправильным использованием тахографа.

— о спорных моментах, связанных с весовым контролем и штрафами за перегруз:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля | Региональный Центр Тахографии

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
» Статьи » Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Наша статья поможет Вам в таком нелёгком деле как распределение нагрузки по осям грузового автомобиля: мы расскажем, как можно эксплуатировать транспорт с максимальной разрешенной массой, и как правильно рассчитать ее, чтобы избежать аварий и штрафов.

Машина с перегрузом, будь то легковушка или грузовик, становится опасной для всех находящихся на дороге по нескольким причинам:

  1. Сама машина рывками передвигается по трассе. А это создаёт дискомфорт, как для того, кто за её рулём, так и для других водителей. Излишнее давление изнашивает механизм, снижает функционал его работы и срок службы. Неправильная эксплуатация приведет к неприятному «сюрпризу»: если деталь неожиданно выйдет из строя, вы можете не справиться с управлением и попасть в ДТП.

  2. Владелец средства передвижения может не учесть изменившуюся из-за перегруза длину тормозного пути, что может привести к столкновению

  3. «Лишний вес» транспортного средства портит и так не идеальное дорожное полотно нашей страны.

  4. За превышение допускаемого  законодательством тоннажа вы получите штраф от сотрудников дорожной службы.

Расчет допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в России

Грузоперевозки контролируются юридическими инстанциями. Важный официальный документ, регулирующий деятельность перевозчиков – ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007.

Согласно одному из пунктов этого акта, если показатели превышают 2 процента, транспортировщику нужно обращаться в специальные органы. Это необходимо для получения разрешения на  осуществление своей деятельности.

Льготные условия действуют для Вооружённых сил РФ, на них это правило не распространяется.

Чтобы получить допуск хозяину машины следует:

  • Санкционировать рейс –– сообщить о маршруте.
  • Внести компенсацию за ущерб, причиняемый трассе.

Эта операция может занять всего один день. Правда, для этого перегруз не должен превышать 10 процентов, иначе не стоит ждать упрощенного порядка выдачи.

Стоит обращать внимание на особые указатели у мостов и отрезков магистралей. В них сообщается информация о допустимых на этой дистанции показателях веса машины и нагрузки на её ось. Это объясняется конструктивными особенностями маршрута и его состоянием (возможно аварийным).

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России:  какая разрешенная масса?

Постановление Правительства РФ о правилах перевозки грузов автотранспортом устанавливает следующий регламент:

  • Для 2-х деталей одной машины допустимый тоннаж  – 18 т.
  • Для строенной  – 25 т. Техника с прицепом выдержит все 28.
  • Для 4-х – 32 т для одиночного транспорта, а автопоезда с таким строением могут перевозить грузы весом до 36 т.
  • Если «тележка» пятиосевая, размер массы доходит до 35 для единичных авто и 40 для сцепленных.
  • 6-ти  у одного средства передвижения быть не может, а для сдвоенных моделей разрешены 44 т.

Вышеобозначенный нормативно-правовой акт регулирует еще один параметр – нагрузку. Чтобы рассчитать ее, необходимо учесть несколько технических параметров:

  1. Тип маршрута.
    Он может быть радиальный, линейный и кольцевой.

  2. Вид колес.
    Среди ходовых моделей выделяют спицевый, стальные и сделанные из легких сплавов, таких как алюминий и титан.

  3. Интервал между стержнями.
    Это расстояние между шинами и концом буфера.

Как рассчитать разрешенную нагрузку на ось грузовых автомобилей в России?

Вы должны узнать вес транспорта, и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. Она связывает первый и второй параметры.

В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП.

Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.

Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.

  • В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите  случайные цифры 7 и 13 т.
  • Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
  • Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач. Подставьте в формулы наши данные:

Передняя нагрузка на прицеп = 0,75 * (13*8) = 58,5

  • Если вес распределен равномерно, нужный показатель для одной оси вы узнаете, поделив Нп на количество устойчивых линий. Предположим, что их 3. Тогда 58,5:3 = 19,5. Столько тонн приходится на каждую.
  • Таким же образом рассчитывают этот параметр для осей машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 % от общего веса.

(Мп+Мг)*0,25 + Ма = Нм
(13+8) * 0,25 + 7 = 12,25

  • Давление на задние оси транспорта равняется 0,75 от Нм. Умножьте получившееся в последнем пункте число на этот коэффициент.  Выйдет 9,1875.
  • А чтобы получить данные о переднем части вычтите из общей Нм последний результат.

12,25 – 9,1875 = 3,0624

  • В итоге вы получите примерную картину распределения веса:

9,1837 + 9, 1837 + 3,0624 + 3, 0624 + 3, 0624  + 19,5 + 19,5 + 19,5

Она будет верна только в том случае, если нагрузка распределена равномерно. Если нет, показатели будут искажены. Такая ситуация может быть вызвана рядом причин:

  1. Изношенность подвески.

  2. Неправильная балансировка колес.

  3. Прицеп прогибается под тяжестью груза.

  4. Площадь, на которой находится масса, не ровная.

Еще один способ расчета общего веса и давления на каждую ось – взвешивание. Вы можете провести его двумя методами:

  • Динамический. Машина на минимальной скорости (5 км в час) должна проехать по специальным весам. Они автоматически выдадут нужные данные. Если вы решите воспользоваться этим вариантом, учтите погрешность. Она может варьировать от 0,5 % до 3%. Это существенный недостаток, поскольку максимальное допустимое превышение не должно быть больше 2%.
  • Статический. Проводится с помощью тензодатчиков. Они обеспечат максимальную точность, но прибор, оснащенный ими, найти сложнее.

Также вы можете приобрести тягач, на который установлена система мониторинга. Этот вариант позволяет отслеживать уровень загруженности машины в реальном времени, но не всем по карману. Техника, оснащенная подобным оборудованием, очень дорогая.

Определенных затрат требует и установка манометра в пневморессоры. С их помощью вы будете контролировать уровень загруженности, но для простоты эксплуатации этих приборов к ним придется присоединить специальные датчики. Иначе вам придется каждый раз сверяться с весовой шкалой.

Теперь вы знаете, как рассчитать нагрузку на грузовой транспорт. Если вы не желаете мучиться с цифрами, воспользуйтесь одной из многочисленных компьютерных программ.

Источник: http://rctahograf.ru/kak-rasschitat-nagruzku-na-os/

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке.

В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст.

31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение.

Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России. При получении разрешения владелец авто должен:

  • Согласовать маршрут.
  • Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей     Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т 
Две 18
Три  25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Штрафы за перегруз

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

  • Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.
  • Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.
  • И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf.ru

Узнать еще больше

Источник: http://tahocard.ru/info/kak-rasschitat-nagruzku-na-os-gruzovogo-avtomobilya/

Нагрузка на ось автомобиля: как просчитать

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
 Одним из видов автомобильных весов являются автомобильные весы  для поосного взвешивания, предназначенные для определения нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие весы можно увидеть вблизи мостов и других дорожных сооружений.

Перед весами, как правило, установлен соответствующий дорожный знак с допустимой нагрузкой на ось автомобиля. Попробуем разобраться в сущности понятия «нагрузка на ось».

  Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.

Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны соотношением:

Нагрузки на оси автомобилей

   

Одним из видов автомобильных весов являются автомобильные весы  для поосного взвешивания, предназначенные для определения нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие весы можно увидеть вблизи мостов и других дорожных сооружений. Перед весами, как правило, установлен соответствующий дорожный знак с допустимой нагрузкой на ось автомобиля.

Попробуем разобраться в сущности понятия «нагрузка на ось».
  Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси. Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны соотношением:

Масса автомобиля = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю ось.

   Например, для  двухосного грузового автомобиля «Газель» (ГАЗ-3302)  это соотношение имеет вид:

3500 кг (полная масса) = 1200 кг + 2300 кг.

   Для трехосных автомобилей, у которых средний и задний мост объединены в заднюю тележку, вышеуказанное соотношение немного отличается:

Масса автомобиля = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю тележку .

  Например, для  трехосного бортового автомобиля КАМАЗ-53215  распределение массы выглядит следующим образом:

19650 кг (полная масса) = 4420 кг + 15230 кг.

   Как видно из приведенных соотношений, нагрузка на заднюю ось или тележку грузового автомобиля всегда больше, чем нагрузка на переднюю ось, так как грузовая платформа всегда расположена в задней части автомобиля.

Передняя ось нагружается, в основном весом кабины и силового агрегата, а задняя ось или тележка – гораздо большим весом перевозимого груза.

   В соответствии с описанным распределением весов в автомобилестроении, в эксплуатации автомобилей и дорожном хозяйстве используется термин  «максимальная осевая нагрузка»  — это нагрузка от полной массы автомобиля, приходящаяся на самую нагруженную ось или тележку.

Именно этот параметр указывается на дорожных знаках, ограничивающим проезд по отдельным дорожным сооружениям в зависимости от их грузоподъемности и фактического технического состояния:

    Допустимая осевая нагрузка — разрешённая нагрузка, передаваемая на дорогу колёсами одной оси автомобиля. Этот параметр используется при проектировании автомобилей. Например, для двухосных автомобилей допустимые осевые нагрузки установлены в следующих пределах:

Расстояние между осями(м) Допустимая нагрузка на каждую ось (т)
Автомобили группы А Автомобили группы Б
Свыше 2,00 10,0 6,0
1,65 – 2,00 9,0 5,7
1,35 – 1,65 8,0 5,5
1,00 – 1,35 7,0 5,0
До 1,00 6,0 4,5

   К группе А относятся автомобили, у которых максимальная осевая нагрузка составляет 6 – 10 т. Их эксплуатация допускается только на дорогах I – III категории. К группе Б относятся автомобили с максимальной осевой нагрузкой 6 т, эксплуатация которых допускается на всех автомобильных дорогах.

   Таким образом, нагрузка на ось автомобиля – это один из основных весовых параметров автомобиля, используемый при его проектировании и эксплуатации. В эксплуатации нормирование и контроль нагрузки на ось актуально, в основном, для грузовых автомобилей.

С этой целью используются автомобильные весы для поосного взвешивания.

  

Расчет предельной нагрузки на ось. 

    

Одним из главных критериев является категория дороги, по которой перевозится груз: «В настоящее время инструкция разбивает дороги на две группы – группа «А» (дороги 1-3 категории) и группа «Б» — усиленные дороги 4 категории. Для 2-3 категории допустимая нагрузка составляет 10 тонн на одну ось.

Для дорог группы «Б» предельная нагрузка на одну ось не должна превышать шести тонн. При этом в зависимости от межосного расстояния допустимая нагрузка уменьшается. Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем больше они давят на некоторую площадь дорожного полотна. Здесь разработаны такие критерии: с 2м до 1,65м разрешена нагрузка в 9 тонн.

Правда, здесь еще учитывается, двухосная или трехосная тележка; 1,65-1,35 м – 8 тонн; 1,35-1 м – 7 тонн.

Менее метра, хоть это и редко встречается,  — 6 тонн. Сами сотрудники постов весового контроля при определении допустимой нагрузки пользуются специальными справочниками, где расписаны предельные нагрузки для всех типов грузовиков.

Еще одним фактором, который приходится учитывать, является предельная допустимая масса транспортного средства: для дорог группы «А» предельная масса автопоезда не должна быть выше 38 тонн. Дороги группы «Б» менее выносливы и могут выдержать только 28,5 тонн.

Впрочем, для них и это слишком много, ведь изначально они вообще не были рассчитаны на движение большегрузного транспорта ни по крепости дорожного покрытия, ни по грузоподъемности мостовых сооружений. 

    Не стоит забывать и о сезонных ограничениях.

В нашей стране, как известно, с середины апреля до середины мая допустимая нагрузка на ось у тяжеловозов ограничивается 6 тоннами. Хотя, по мнению некоторых специалистов, это все еще слишком много. В своих выкладках они опираются, например, на опыт Беларуси. В прошлом году сезонные ограничения там были уменьшены до 5 тонн на ось.

Как ни странно, экономика это выдержала без особых проблем. Транзитникам, правда, пришлось несладко: на границе пришлось разгружаться до 5 тонн на ось, брать еще одну машину, везти груз до противоположной границы и там снова перегружать фуры в обратном порядке. 

Динамическое взвешивание. Автомобильные весы для взвешивания в движении.

 
Суть динамического взвешивания сводится к тому, что вес автомобиля с грузом определяется без остановки автомобиля, но скорость его при этом не должна превышать 5 км/час. Обычно для этого используются поосные автомобильные весы, которые фиксируют вес каждой оси, а потом определяют вес автомобиля.

Для предприятий, у которых большой грузооборот, такие весы подходят более всего. Однако при динамическом взвешивании погрешность может быть достаточно большая. Она составляет минимум полпроцента. А иногда доходит и до трех процентов. Есть и другие минусы. Такие весы требуют громоздкий фундамент.

А для отвода воды из него придется строить дренажные устройства. Такой комплекс работ обязателен, поскольку основные части весов расположены ниже отметки «ноль». Впрочем, необходимо подчеркнуть, что автомобильные весы могут быть и в бесфундаментном исполнении.

Их целесообразно использовать там, где проводятся, к примеру, сезонные работы. Дорогостоящий капитальный фундамент в этом случае не нужен из-за конструктивных особенностей весов. Весы просто устанавливаются на дорожные плиты или бетонную дорогу.

Таким образом, термин «бесфундаментные весы» не совсем точен. Фундамент все-таки есть, но он временный.

Статистическое взвешивание. Автомобильные весы для статистического взвешивания.

 
Суть статического взвешивания сводится к тому, что вес автомобиля с грузом определяется тогда, когда автомобиль полностью остановился на платформе весов, то есть на грузоприемном устройстве, которое установлено на тензодатчики.

В основе принципа действия таких весов – преобразование силы тяжести груза, который взвешивается посредством тензорезисторных весоизмерительных датчиков, в электрический сигнал. Этот сигнал обрабатывается в весовом индикаторе. Весовой индикатор индицирует массу груза. Кстати, весовой индикатор можно подключить к компьютеру, если в этом есть необходимость.

Естественно, такой способ сулит максимальную точность при взвешивании. Она доходит до 0,01 процента! Понятно, что такой способ автовзвешивания для коммерческого учета подходит более всего.

Датчики нагрузки на оси

Система  ARTAL — GSM — AE  позволяет определять параметр «нагрузка на оси». Просмотр нагрузки на оси происходит на сервере  NetRadar  в виде текущего цифрового значения или графика за прошедший период.

Нагрузка на оси определяется по датчику нагрузки на оси, установленному на одной из осей автомобиля.

Аналог-  Бортовой онлайн терминал  СКРТ 45  Просмотр нагрузки на оси происходит на  сервере оперативного мониторинга ORF Monitor   Контроль нагрузки на оси позволяет избежать штрафов за превышение ограничения нагрузки и в то же время обеспечить полную загрузку машины.

Параметры / СтранаБельгияИталияАнглияГерманияФранцияПольшаГолландияЛюксембургДанияГрецияИспания
Нагрузка на дорогу, т/с
— ведущий мост121210,2**1113121112101013
— одиночный мост101210,21013101010101013
— тележка из двух мостов с базой от 1,3 до 1,8 м201918,51821***191820161921
— тележка из трех мостов с базой 2.6м24/27*2622,9242424272426
Полная масса, т:
— Одиночный автомобиль:
2-осный191816,317191919181920
3-осный282424,524262626242626
4-осный322430,532263032323326
— Прицеп:
2-осный2018181918201920
3-осный3022,4242424242426
— Прицепной автопоезд:
4-осный384032,235383738383838
5 и 6-осные444432,54040405044483838
— Седельный автопоезд:
3-осный293024,4272929
4-осный394032,53538383838
5 и 6-осные****4444384040405044483838
* 27т при пневматической подвеске и сдвоенных колесах
** 10,5т для седельных автопоездов полной массой более 32,5т
*** При базе 1,35м и больше, но меньше 1,8м
**** 40т  максиально разрешенная масса для контейнеровозов ISO

Источник: https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/58809/

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий