Какой выбрать бюджетный автомобиль: выбираем экономичную, малолитражную машину

Содержание
  1. Самые надёжные и качественные малолитражные автомобили
  2. ТОП-10 лучших малолитражных автомобилей
  3. 1 Volkswagen Polo
  4. 2 Toyota Yaris
  5. 3 Renault Clio
  6. 4 Ford Fiesta
  7. 5 Mercedes-Benz A-Class
  8. 6 Chevrolet Spark
  9. 7 Nissan Micra
  10. 8 Opel Corsa
  11. 9 Peugeot 108
  12. 10 Suzuki Swift
  13. Заключение
  14. 11 экономически выгодных автомобилей для ежедневных поездок
  15. Выбираем бюджетную малолитражку
  16. «Джили-МК», от 349 000 руб
  17. «ЗАЗ-Вида», от 400 000 руб., КАР от 6,05 руб./км
  18. «ЗАЗ-Шанс», от 275 000 (420 000) руб., КАР от 5,79 руб./км
  19. «Лада-Гранта», от 259 000 (373 200) руб., КАР от 4,88 руб./км
  20. «Лада-Калина», от 295 900 руб., КАР от 5,28 руб./км
  21. «Лада-Ларгус», от 349 000 руб., КАР от 5,29 руб./км
  22. «Лифан-Бриз», от 334 900 руб
  23. «Рено-Логан», от 349 000 (500 000) руб., КАР от 5,62 руб./км
  24. «Рено-Сандеро», от 359 000 (468 000) руб., КАР от 6,14 руб./км
  25. «ТагАЗ-С10», от 379 900 руб
  26. «Чери-Бонус/Вери», от 332 999 руб
  27. «FAW-V2/V5», от 372 000 руб
  28. Какой выбрать бюджетный автомобиль: выбираем экономичную, малолитражную машину
  29. Бюджетное авто – что это?
  30. Советы экспертов
  31. Какой выбрать бюджетный автомобиль
  32. Стоимость запчастей
  33. Нюансы
  34. Конкретика
  35. Обслуживание
  36. Марки
  37. Модели
  38. Малолитражный автомобиль
  39. Авто с мотором 1,4 л и больше
  40. Не спешите с выводами

Самые надёжные и качественные малолитражные автомобили

Какой выбрать бюджетный автомобиль: выбираем экономичную, малолитражную машину

Среди наиболее востребованных автомобилей особое место занимают малолитражки. Именно их предпочитают женщины, кроме того, это отличный вариант для поездок по городу.

Такие автомобили легко маневрируют в пробках, требуют меньше места для парковки, при этом лучшие малолитражки в плане комфорта и динамики мало уступают популярным седанам более высоких классов.

При выборе такого автомобиля требуется обратить внимание на несколько основных критериев:

  • возраст, состояние технической части и кузова;
  • приемлемая динамика;
  • экономичность;
  • комфортный салок минимум для двух, а лучше для четырех человек;
  • надежная коробка передач, лучше автоматическая;
  • приемлемая стоимость обслуживания.

Именно удачное сочетание этих эксплуатационных свойств позволяет получить максимальную отдачу, а автомобили, обладающие ними, входят в рейтинг популярных малолитражек.

ТОП-10 лучших малолитражных автомобилей

В наш рейтинг вошли компактные автомобили с двигателями небольшого объема. Они популярны среди широкого круга автолюбителей, молодежи, людей, которым требуется мобильность в городских условиях, при этом они отлично проявляют себя на трассе.

1 Volkswagen Polo

Хэтчбек Volkswagen Polo хоть и относится к классу В, давно завоевал славу одной из самых популярных малолитражек. Привлекательный динамичный дизайн сочетается с функциональным салоном, в котором комфортно размещается 4 человека. Удобные кресла отделаны прочными, приятными на ощупь материалами, электронные системы безопасности облегчают передвижение в плотном городском потоке.

При этом компактный автомобиль имеет довольно объемистый багажник объемом 280 л.

Автомобиль оборудуется широкой линейкой бензиновых двигателей, лучше всего для городской езды подойдет бензиновый 1.2 TSI с турбонаддувом. Он развивает мощность в 110 сил, работает с шестиступенчатой механикой, потребляя при этом 4,9 л бензина в смешанном режиме.

Автомобиль в такой комплектации производства 2014 года будет стоить от 450 тыс. рублей. Модификации с классическим атмосферником 1.6 обойдутся немного дешевле.

2 Toyota Yaris

К популярным городским малолитражкам относится Toyota Yaris в своей пятидверной версии. Привлекательный дизайн с фирменной запоминающейся оптикой отражает философию японского производителя, сочетающего изысканность и практичность. Удобный салон имеет одну из лучших шумоизоляций в своем классе, оборудован современной системой мультимедиа.

Багажник имеет объем 286 л, что для компактного автомобиля является отличным показателем.

В наиболее привлекательной для городского движения версии машина комплектуется бензиновым мотором 1.3 Dual VVT-i на 99 сил с вариатором, который отлично ее разгоняет, не давая затеряться в транспортном потоке. В этой модификации она потребляет 5,1 л бензина на 100 км, в комплектации с двигателем 1.0 – всего 4,7 л.

Этот автомобиль в хорошем состоянии обойдется владельцу около 550 тыс. рублей.

3 Renault Clio

Переднеприводный хэтчбек Renault Clio обладает запоминающейся внешностью, широкий круг автолюбителей привлекают модификации, начиная с четвертого поколения. Французским специалистам удалось соединить в нем динамику с изысканной элегантностью. При этом салон остался достаточно вместительным для комфорта четырех человек, а багажник получил объем в 300 л.

Будущий владелец может выбрать комплектации с разными мультимедийными системами, кожаной обшивкой руля и сидений.

Ходовая часть машины отличается фирменной надежностью, она оборудована подвеской МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади. В комплектации с бензиновым наддувным мотором 1.2 на 118 сил, машина потребляет 5,3 л на 100 км, а с трехцилинровым дизелем 0,9 л – всего 3,2 л топлива.

Такой автомобиль обойдется будущему владельцу от 600 тыс. рублей.

4 Ford Fiesta

Еще один элегантный маленький автомобиль, популярный у отечественных автолюбителей — Ford Fiesta. Применение платформы Global B позволило сделать компактный автомобиль достаточно вместительным.

Качественная отделка и хорошая шумоизоляция салона, цветной дисплей с современной мультимедиа делают машину одной из самых комфортных в своем классе. А объем багажника в 292 л делает машину очень удобной для перевозки мелких грузов.

Одна из наиболее предпочтительных модификаций этой малолитражки оборудована бензиновым двигателем 1.0 EcoBoost с тремя цилиндрами, развивающим мощность в 100 лошадиных сил.

Он оборудуется шестиступенчатой механикой, потребляя 4,3 л топлива на 100 км. Еще одна комплектация с бензиновым двигателем 1.1 Ti-VCT потребляет около 5 л. Часто встречается и бензиновый мотор 1.

6 на 120 сил, с аппетитом на около 6,5 л на 100 километров пробега.

Купить машину в хорошем состоянии можно за сумму от 550 до 900 тыс. рублей.

5 Mercedes-Benz A-Class

Компактный хэтчбек Mercedes-Benz A-Class до своего перехода в класс С, произошедшем в 2012 году был типичной городской малолитражкой.

Одним из преимуществ этого небольшого автомобиля является эксклюзивная система EASY-VARIO-PLUS обеспечивающая широкие возможности по трансформации салона. В ее рамках можно было раскладывать и быстро снимать задние сидения, увеличивая пространство багажника до фантастических 1995 л.

Одним из наиболее предпочтительных остается бензиновый двигатель 1.5 на 95 сил с передним приводом и механической пятиступенчатой трансмиссией. При неплохих динамических показателях он отливается скромным потреблением топлива в 6,2 л по кругу на 100 км.

Стоимость этой машины производства 2011 года составит около 500 тыс. рублей.

6 Chevrolet Spark

Яркий представитель А-класса Chevrolet Spark – отличный вариант для города. При компактных размерах трехдверного кузова, он отличается хорошей вместительностью, имеет багажник объемом 314 л, опережая в этом многих одноклассников.

Удобный салон позволяет удобно разместиться 4 взрослым людям, в базе предлагает качественная мультимедийная система MyLink. В разных комплектациях предлагается до 10 подушек безопасности, камера заднего вида и «фронталка», контролирующая рядность движения или удержания интервала движения.

Популярностью пользуется комплектация с бензиновым мотором 1.4 и надежным автоматом CVT от компании Jatco. При мощности 98 лошадиных сил и приемлемых динамических показателях, машина потребляет 7 л бензина на сотню километров.

Стоимость трехлетнего автомобиля в составит 350-450 тыс. рублей.

7 Nissan Micra

Еще один японский представитель рейтинга — Nissan Micra. Этот хэтчбек класса В отличается привлекательным «женским» экстерьером и компактностью. Последние его модификации сделаны более агрессивно, рассчитанные на молодежную целевую аудиторию.

Салон вмещает 4 человека, в багажник имеет объем в 251 л, чего для городских поездок вполне достаточно.

Чаще всего встречается комплектация с 1.2-литровым бензиновым мотором на 80 сил, работающим в паре с вариатором Xtronic CVT. Этого достаточно для того, чтобы шустро передвигаться в городском потоке, потребляя, в среднем, 5,4 л бензина на 100 км.

В хорошем состоянии Nissan Micra можно найти за сумму от 280 тыс. рублей.

8 Opel Corsa

Один из лучших вариантов в классе В — Opel Corsa. Это сбалансированный компактный хэтчбек, с узнаваемой внешностью и комфортным салоном. Объем багажника в 285 л подходит для молодой семьи и путешествий по городу. Маневренность обеспечивается отличной управляемостью и специально настроенной подвеской. Салон по-немецки добротен и практичен.

Существует много комплектаций Opel Corsa с разными двигателями – для города лучше всего подойдет вариант бензинового силового агрегата 1.4 с наддувом на 100 сил с шестиступенчатой АКПП Easytronic 3.0.

В такой комплектации цена автомобиля составит от 400 тыс. рублей, более бюджетные варианты можно найти за 350 тыс. рублей.

9 Peugeot 108

Компактный хэтчбек Peugeot 108 имеет привлекательную внешность, на которую особое внимание обращают представительницы прекрасного пола. Он имеет достаточно вместительный и комфортабельный салон с удобными креслами и багажником в 180 л. Этого вполне достаточно, чтобы съездить в бутик или даже супермаркет.

Для движения по городу уже в базе предлагаются многочисленные системы стабилизации и безопасности движения.

Французский производитель предлагает бензиновый трехцилиндровый мотор 1.0 PureTech VTi на 72 силы, с механикой или пятиступенчатой АКПП 5-ETG5. В такой комплектации машина в смешанном цикле потребляет всего 4,2 л бензина. Предлагается и более мощная версия с мотором 1.2.

Эта машина обойдется владельцам в сумму от 500 тыс. рублей.

10 Suzuki Swift

Компактный японский хэтчбек Suzuki Swift пользуется стабильной популярностью на отечественном рынке. Он отличается приятной внешностью, вместительным салоном и багажником на 211 л.

Одна из особенностей автомобиля – богатая базовая комплектация, включающая в себя круиз-контроль, мощную светодиодную оптику и другие приятные возможности.

К нам этот автомобиль поставляется с бензиновым силовым агрегатом 1.2 на 94 силы. Для городской езды лучше брать четырехступенчатый автомат, с которым машина потребляет 5,6 л на 100 км пути. Для более продвинутых пользователей предлагается полноприводная версия автомобиля.

Приобрести Suzuki Swift в хорошем состоянии можно за сумму от 470 тыс. рублей.

Заключение

Практически любой автопроизводитель в своей линейке предлагает хорошую малолитражку. Это касается как элитных БМВ, Вольво, Мазда и других известных брендов, так и молодых игроков авторынка, особенно китайцев.

Еще один большой сегмент рынка – отечественные малолитражные машины, в эту категорией, с натяжкой, могут войти Лада Калина и Лада Гранта, пользующие огромной популярностью у отечественных автомобилистов.

Это отличные автомобили, с приемлемыми показателями экономии, проходимости и динамики. Они ремонтопригодны с низкой ценой на запчасти.

Таким образом, выбирая малолитражку, нужно трезво оценить свои потребности и финансовые возможности, после чего искать подходящий вариант. При покупке б/у автомобиля не нужно стесняться тестировать его, загонять на СТО для объективной диагностики состояния.

Источник: https://cars-rating.ru/legkovye/samye-nadyozhnye-malolitrazhnye-avtomobili

11 экономически выгодных автомобилей для ежедневных поездок

Какой выбрать бюджетный автомобиль: выбираем экономичную, малолитражную машину

Мы спросили у читателей, как выбрать экономически выгодный автомобиль.

Вика Плотаненко

присматривала автомобиль

В х нам рассказали об избранных марках машин, во сколько обходится обслуживание в год, какой расход бензина на сотню километров и средний чек за полный бак. Какое авто считают идеальным для большой семьи, а какое для одного — читайте в нашей подборке.

Цена: б/у от 25 000 Р, новых моделей не выпускают

У меня ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов, 1998 года. Гнить принципиально отказывается. За два года на запчасти ушло около 7 тысяч рублей с учетом разбитой фары и бампера. Расходники не считал.

Важно! Сразу возил к хорошему электрику, убрал все самоделки от старого хозяина и обновил проводку за его счет.

Едет достаточно тихо, проклеена шумкой, масло не жрет, чехлы с подогревом куплены на «Алике», есть передние стеклоподъемники.

Покупал в комплекте с новым аккумулятором, а значит, машина заводится в любую погоду. Все запчасти на «Авито» и «Юле» могу взять за копейки. Бюджетно, практично, без лишних понтов. Раз в полгода гоняю к знакомым на ТО. Если за машиной следить, никогда не откажет.

Цена: б/у от 220 000 Р, новых моделей не выпускают

У меня Пежо-107 2011 года, покупала его лет 5 назад за 300 тысяч рублей. Коробка барахлит, блютуса нет, зато желтенькая. Подумывала купить Киа Соул, но за год я проезжаю 3—5 тысяч км, да и парковаться удобно: встаю в любую дырку. На рынке аналогичных по размеру машин вроде как и нет. Если перееду за город — куплю Соул, а пока пусть деньги лежат в акциях.

Цена: б/у от 270 000 Р и новая модель от 746 000 Р

Постоянно езжу на Солярисе. Трачу 7—15 тысяч рублей в год на техобслуживание, около 4—5 тысяч в месяц на бензин, за каско плачу 50 тысяч в год, ОСАГО покупал за 7 тысяч. Считаю, что это дешево.

Цена: б/у от 300 000 Р, новых моделей не выпускают

Хонда Цивик 2008 года. Тачка просто пушка, лучше не бывает. Выглядит как ребенок Клеопатры и Аполлона, всякие бэхи стесняются рядом парковаться. Едет — будто бог в спину дует. Не ломается, не трещит, не пищит, не гниет. На заправке цены даже не смотрю, а кроме бензина, она не требует ничего вообще.

Единственные проблемы с парковкой в центре Питера. По делам стараюсь ездить с 10 до 13 часов или поздно вечером, в выходные уезжаю в область или к родителям за город, остальное время автомобиль стоит. Что такое пробки, даже не знаю, потому что избегаю часов пик и работаю дома.

Советую этот автомобиль всем.

Цена: б/у от 350 000 Р, новых моделей не выпускают

Мы с мужем купили Калину Кросс в 2015 году. Живем и работаем в Самаре, ездим каждый день из одного конца города в другой 11 км. Год назад поставили газовое оборудование на машину.

Сейчас оно уже себя окупило. На двоих у нас выходит дешевле, чем если бы мы добирались на маршрутке. Плюс возим ребенка после работы по кружкам и секциям.

Считаю, что автомобиль — это хорошая возможность экономить.

Цена: б/у от 370 000 Р и новая модель от 679 900 Р

расходная статья автомобиля — его амортизация. Причем корреляция с пробегом мала, стоимость падает даже при пассивной эксплуатации и малом износе. Поэтому, приобретая авто, будьте уверены, что оно будет пробегать не менее 8—10 тысяч километров в год.

У меня хэтчбэк Фольксваген Поло 2011 года, покупал примерно за 400 тысяч рублей. Сейчас машина стоит мне 70 тысяч в год и 8 рублей за километр. При среднем пробеге 10 тысяч километров выходит 15 рублей за километр, что сравнимо с каршерингом. Если бы пробег был меньше или авто дороже, то каршеринг был бы выгоднее.

Рекомендую вариант как у меня, хоть и люблю каршеринг. Всем, кто покупает авто за миллион ради 5 тысяч километров, говорю: не делайте этого, пожалуйста.

Цена: б/у от 400 000 Р и новая модель от 934 900 Р

Живу за пределами Москвы и Питера. Каршеринг и метро — недоступные опции, поэтому езжу на Киа Соул. Годовые пробеги 10—12 тысяч километров и расход топлива для меня не главный критерий экономии.

На личном опыте убедился, что самая щадящая семейный бюджет машина — новая или та, которой 2—3 года. Что касается выбора — на вкус и цвет, но я придерживаюсь мнения, что стоимость машины не должна превышать годовой доход или в крайнем случае доход за два года.

Лучше купить модель попроще в максимальной комплектации, чем что-то круче в минимальной.

Цена: б/у от 500 000 Р и новая модель от 1 049 000 Р

Езжу на трехлетней Хендай Элантра, купил ее с рук в прошлом году. Всем доволен. Посоветовал бы читателям присмотреться к новым машинам или тем, которые не старше 2 лет, чтобы была гарантия у официального дилера хотя бы еще год.

Как правило, за этот год вылезут косяки, если они есть, при этом вы не упустите выгоду — иногда это до 30% экономии по сравнению с новым авто из салона.

Когда решитесь покупать, обязательно консультируйтесь с экспертом по подбору авто, если сами не разбираетесь: потратите 2—10 тысяч рублей, чтобы застраховаться от покупки автохлама. Это немного при покупке от 500 тысяч.

Цена: б/у от 600 000 Р и новая модель от 1 561 000 Р

У меня Форд Куга с двигателем 2,5 л, чипованный, газ-бензин. Езжу с декабря 2014 года, купил за 1 178 389,66 рубля. Каско оформлял только в первый год. Колодки и свечи меняю сам, остальное проверяю у дилера. Шины меняю в недорогих шиномонтажах. Пробег: 70% в городе, 30% за городом.

Для примера посчитал данные по использованию с декабря 2014 по 27 мая 2019 года. Пробег: 74 976 км, средний расход бензина — 0,64 л на 100 км, газа — 12,93 л на 100 км.

За это время потратил: на топливо — 219 613,52 рубля, на страховки — 93 611,79, на резину — 13 800, на ТО — 62 867,31, на сигнализацию — 30 060, на установку газа — 32 700, плюс мелкие запчасти и расходники. Итого: 1 675 223,54 рубля.

Таким образом, получается цена за километр пробега — 22,34 рубля.

Цена: б/у от 690 000 Р, новых моделей не выпускают

Живу в Ялте. С нашими горными дорогами справится не каждый автомобиль. Езжу уже 5 лет на Ситроен Берлинго, автомат. Брал новый в салоне. Лучше машины нет: расход низкий, вместительность огромная. Для семьи — самый класс. Ездили и на ночевку на озеро, и в Краснодар несколько раз. За все время ни одной поломки.

Цена: б/у от 5 000 000 Р и новая модель от 19 000 000 Р

Купил авто за 25 миллионов — и у тебя пожизненное техническое обслуживание бесплатно. Учитывая, что обычное ТО на такую машину, как Порше Панамера, стоит 20 тысяч рублей, то даже новый автомобиль способен высосать очень много денег. А раз так, то, покупая Роллс-Ройс, мы реально экономим.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/top-economic-cars/

Выбираем бюджетную малолитражку

Какой выбрать бюджетный автомобиль: выбираем экономичную, малолитражную машину

Стихия этих машин, которые по размерам и характеристикам расположились как раз посередине между самыми маленькими автомобильчиками класса A и семейными моделями «гольф»-класса, — центр города.

Скромным габаритам и небольшому расходу топлива аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки. В помощь тем, чей бюджет ограничен, здесь мы собрали дюжину самых доступных моделей, с ценой базовой версии в пределах 400 тысяч рублей.

«Джили-МК», от 349 000 руб

Уже больше трех лет на заводе в Черкесске выпускают седан MK, а летом 2011 года стартовало производство созданного на его базе переднеприводного хэтчбека «МК-Кросс» с увеличенным до 175 мм дорожным просветом и пластиковым неокрашенным обвесом.

Безусловно стоит доплатить всего лишь 40 тысяч за куда более функциональный в наших условиях автомобиль.

В прошлом реализацией и сервисным обслуживанием MK занималось специальное подразделение «Красный дракон» компании «Рольф», но в конце 2010 года дистрибьюторское соглашение было расторгнуто — теперь китайцы самостоятельно расширяют дилерскую сеть.

+ Комфортабельная подвеска; дорожный просвет 175 мм («МК-Кросс»)

— Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского кресла по высоте; плохая обзорность в хэтчбеке; нечеткое переключение передач; слабая коррозионная стойкость; дорогие запчасти

Наш выбор: «MК-Кросс-1,5-Комфорт» 389 000 руб.

Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин

Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км

Возможные варианты: МК (седан)

«ЗАЗ-Вида», от 400 000 руб., КАР от 6,05 руб./км

«Авео» предыдущего поколения, производство которого стартовало на Украине прошлой зимой, помимо шильдика Запорожского автозавода получил новое имя «Вида», что в переводе с латыни означает «победа», а также силовой агрегат от «Чери-Бонус / Вери».

В России продаются хэтчбеки и седаны в единственной комплектации, в которую входят кондиционер, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля и скромный электропакет.

Хэтчбек на 10 000 рублей дороже седана, но назвать его однозначно более практичным нельзя: в 5-местном варианте объем багажника пятидверки на 100 литров меньше — 220 против 320 л, да и трансформация его не слишком удобна.

+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; приличный клиренс в 160–165 мм

— Отсутствие версии с АКП; крайне ограниченный выбор комплектаций

Наш выбор: 1,5SX 400 000  руб.

Двигатель: 1497 см3; 109 л. с./6000 об/мин; 14,3 кгс•м /4500 об/мин

Темперамент: 170 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–9,7 л/100 км

Возможные варианты: хэтчбек

«ЗАЗ-Шанс», от 275 000 (420 000) руб., КАР от 5,79 руб./км

От «Ланоса» украинская машина отличается прежде всего двигателем.

Под капотом можно обнаружить и корейский мотор «Шевроле» объемом 1,5 л, и 1,3‑литровый агрегат Мелитопольского завода, а в конце прошлого года появился 101‑сильный «Экотек», который идет в паре с 4‑ступенчатым «автоматом».

Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье.

+ Доступная цена

— Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборки

Наш выбор: 1,3SX-хэтчбек 320 000 руб.

Двигатель: 1299 см3; 70 л. с. / 5500 об / мин; 11 кгс.м / 3000–3300 об / мин

Темперамент: 162 км / ч; 17 с (0–100 км / ч); 8,9 л / 100 км (город)

Возможные варианты: 1,4 л (101 л. с.); 1,5 л (86 л. с.); седан

«Лада-Гранта», от 259 000 (373 200) руб., КАР от 4,88 руб./км

Продажи седана с внутризаводским индексом ВАЗ-2190 начались в декабре 2011 года. Основой машине послужила модернизированная платформа «Калины» — при практически идентичной базе и ширине «Гранта» длиннее и выше соответственно на 22 и 10 см.

Поначалу можно было купить только модификации с МКП, но минувшим летом у дилеров появились версии с автоматической коробкой передач японской фирмы «Джатко».

При этом уже базовая «Гранта» с АКП подразумевает 98‑сильный двигатель, фронтальные эйр-бэги, ABS, усилитель руля и кондиционер.

+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; симпатичная внешность; наличие АКП

— Очередь на покупку; огрехи сборки; единственный тип кузова

Наш выбор: «1,6‑Норма» 337 300 руб.

Двигатель: 1596 см3; 87 л. с. / 5100 об / мин; 14,3 кгс•м / 3800 об / мин

Темперамент: 167 км / ч; 7,3 л / 100 км (средний)

Возможные варианты: 1,6 л (82 и 98 л. с.)

«Лада-Калина», от 295 900 руб., КАР от 5,28 руб./км

Разработка машины началась еще в 1993 году, но серийное производство стартовало лишь в 2004‑м.

По характеристикам и оснащению (фронтальные эйр-бэги, ABS, кондиционер, электропакет) «Калина» почти не отстает от машин иностранных марок, а ощутимые недочеты в качестве изготовления и просчеты в эргономике компенсируются невысокой ценой и доступными запчастями. Правда, выбирать «Ладу» следует с осторожностью: 2 подушки доступны только с самым мощным мотором, который потребует доплаты в 80 тысяч.

+ Энергоемкая подвеска; доступная цена; бойкие и экономичные моторы

— Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передач; отсутствие АКП

Наш выбор: «1,6-16V-Люкс» 5‑дв. 377 800 руб.

Двигатель: 1596 см3; 98 л. с. / 5600 об / мин; 14,8 кгс•м / 4000 об / мин

Темперамент: 183 км / ч; 11,0 с (0–100 км / ч); 7,2 л / 100 км (средний)

Возможные варианты: 1,4 л (89 л. с.); 1,6 л (81 л. с.); универсал

«Лада-Ларгус», от 349 000 руб., КАР от 5,29 руб./км

Построенный на базе «Логана» вместительный универсал мир впервые увидел в 2006 году — именно тогда появилась «Дачия-MCV». Спустя шесть лет после дебюта машина обрела вторую жизнь на тольяттинском конвейере под названием «Лада-Ларгус».

Внушительная колесная база позволила разместить в салоне три ряда сидений, а объем багажника (700 литров в 5-местном варианте) можно увеличить почти до двух с половиной кубометров.

На машину немедленно выстроились очереди, в которых желающим приобрести «Ларгус» придется постоять как минимум полгода.

+ Отличная цена; просторный и добротно отделанный 7-местный салон; огромный багажник; энергоемкая подвеска; похвальная плавность хода; хорошая шумоизоляция

— Длинная очередь на покупку; ограниченная маневренность; огрехи эргономики; скромная динамика

Наш выбор: «1,6‑Норма» 409 500  руб.

Двигатель: 1598 см3; 84 л. с./5500 об/мин; 12,6 кгс•м /3000 об/мин

Темперамент: 156 км/ч; 9,3 л/100 км (средний)

Возможные варианты: 1,6 л (105 л. с.)

«Лифан-Бриз», от 334 900 руб

Первый легковой автомобиль одной из крупнейших в мире компаний по выпуску мотоциклов дебютировал в 2006 году. «Бриз», известный на родине как «Лифан-520», собирают на заводе «Дервейc» в Черкесске.

Машину можно оснастить любым из двух моторов. А вот более мощный лицензионный «Тритек», который ранее устанавливали на «Мини», в Россию теперь не поставляют.

Оптимальной можно считать неплохо оснащенную 106‑сильную модификацию с более солидным электропакетом.

+ Просторный салон; вместительный багажник

— Посредственные материалы отделки интерьера; слабый мотор 1,3 л; отсутствие пассажирского эйр-бэга

Наш выбор: 1,6СX-седан 374 900 руб.

Двигатель: 587 см3; 106 л. с. / 6000 об / мин; 14,0 кгс.м / 4800 об / мин

Темперамент: 170 км / ч; 13,0 с (0–100 км / ч)

Возможные варианты: 1,3 л (89 л. с.); хэтчбек

«Рено-Логан», от 349 000 (500 000) руб., КАР от 5,62 руб./км

В активе «Логана», выпускаемого в России, — добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник на 510 литров. Да и кузов седан у нас в почете.

Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы — даже 75‑сильного двигателя этому «Рено» вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация. Но за разумные деньги можно купить «Логан» в приличном оснащении.

Ну а новый «Логан», как и «Сандеро», на наших дорогах может появиться в лучшем случае в конце нынешнего года.

+ Выносливая, энергоемкая подвеска; хорошая цена; просторный салон и огромный багажник; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине

— Исключительно бедная базовая комплектация

Наш выбор: «1,4‑Экспресьон» 431 800 руб. = «Экспресьон»+ кондиционер и пакет безопасности 1 

Двигатель: 1390 см3; 75 л. с. / 5500 об / мин; 11,4 кгс.м / 3000 об / мин

Темперамент: 162 км / ч; 13 c (0–100 км / ч); 5,5–9,2 л / 100 км

Возможные варианты: 1,6 л (84 и 102 л. с.)

«Рено-Сандеро», от 359 000 (468 000) руб., КАР от 6,14 руб./км

Хэтчбек выглядит интереснее и свежее «Логана», на базе которого построен.

Менее вместительный багажник (320 против 510 л) «Сандеро» компенсирует большей гибкостью, позволяя складывать диван — у «Логана» такая возможность появляется только в версии «Престиж-1,6» за 444 тысячи.

А великолепная подвеска даже на самых плохих дорогах кажется всепрощающей. У машины три мотора, две коробки и пять комплектаций, из которых мы однозначно советуем «Степвэй». У него и клиренс повыше — 175 мм, и внушительный список оборудования за приемлемые деньги.

+ Выносливая, энергоемкая подвеска; близкое к идеальному сочетание цены и качества; просторный салон; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине

— Бюджетная отделка интерьера; очереди на «Степвэй»

Наш выбор: «1,6‑Степвэй» 484 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 84 л. с. / 5500 об / мин; 12,6 кгс.м / 3000 об / мин

Темперамент: 163 км / ч; 12,4 с (0–100 км / ч); 6,1–10,2 л / 100 км

Возможные варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (102 л. с.)

«ТагАЗ-С10», от 379 900 руб

Производство машины, которая являет собой слегка подретушированный китайский седан «JAC-A138‑Туджой», началось в Таганроге весной 2011 года. Ее дизайн разработали итальянцы из «Пининфарины», а дебютировал автомобиль в Китае в 2008 году.

Двигатель, по сути, копия мотора «Мицубиси».

Несмотря на отнюдь не демпинговую цену, базовая версия «Экономик» лишена даже водительского эйр-бэга, а потому мы считаем, что, если вы уж решились на покупку, лучше доплатить 25 тысяч за «Комфорт» — кроме средств пассивной безопасности здесь расширенный электропакет.

+ Энергоемкая подвеска

— Просчеты в эргономике; огрехи сборки; высоковатая цена; единственный силовой агрегат; отсутствие подушек безопасности в базовой версии

Наш выбор: 1,3‑MT2 404 900 руб.

Двигатель: 1332 см3; 93 л. с. / 6000 об / мин; 13,9 кгс•м / 4500 об / мин

Темперамент: 158 км / ч; 5,1–7,7 л / 100 км

Возможные варианты: нет

«Чери-Бонус/Вери», от 332 999 руб

Известный у себя на родине также под именами «Фалвин II», A13 и даже «Шторм-2» лифтбек (похожий на седан хэтчбек) сменил в Китае «Амулет» в 2009 году.

А к нам приехал прошлой весной с конвейера Запорожского автозавода под бодрым именем «Бонус», хотя на Украине машину продают как «ЗАЗ-Форца».

Симпатичная внешность и азартный мотор сочетаются с тесным для рослых седоков салоном и посредственными дорожными повадками. Построенный на его базе хэтчбек «Вери» дороже ровно на 10 000 рублей.

+ Симпатичная внешность; тяговитый мотор; вместительный багажник

— Огрехи сборки; низкий дорожный просвет; посредственная шумоизоляция; плохо настроенная ABS; тесный для рослых (от 180 см) пассажиров салон

Наш выбор: 1,5-BN12C 377 399 руб.

Двигатель: 1497 см3; 107 л. с. / 6000 об / мин; 14,3 кгс•м / 4500 об / мин

Темперамент: 160 км / ч; 16,0 с (0–100 км / ч); 5,8–9,7 л / 100 км

Возможные варианты: хэтчбек «Вери»

«FAW-V2/V5», от 372 000 руб

«Первый автомобильный завод», начинавший свою деятельность в 50-е годы со сборки советских ЗИС-150, известен у нас прежде всего развозными грузовичками и самосвалами. И вот китайская компания снова пытается очаровать российский рынок легковыми моделями.

Седан V5 выглядит весьма недурственно, располагает довольно мощным мотором в 105 л. с. и вполне сносно оснащен даже по современным меркам: у него есть пара подушек безопасности, ABS и система «старт-стоп».

Остается надеяться, что все бортовое оборудование сможет исправно функционировать, а в салоне не будет витать отчетливый фенольный запах.

+ Симпатичная внешность; неплохое оснащение; доступная цена

— Огрехи сборки; посредственная шумоизоляция

Наш выбор: V5 «1,5‑Комфортбл-Плюс» 412 000 руб.

Двигатель: 1497 см3; 105 л. с./6000 об/мин; 13,8 кгс•м /4400 об/мин

Темперамент: 180 км/ч; 5,6 л/100 км (средний)

Возможные варианты: хэтчбек V2 1,3 л (91 л. с.)

Выбираем бюджетную малолитражкуВыбираем бюджетную малолитражку

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/512463-vybirajem_budzhetnuju_malolitrazhku/

Какой выбрать бюджетный автомобиль: выбираем экономичную, малолитражную машину

Какой выбрать бюджетный автомобиль: выбираем экономичную, малолитражную машину

В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.

Бюджетное авто – что это?

Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным  машинам 4 класса: А, B, С, D.

Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.

Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее,  салон – просторнее.  

Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.

Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.

Также читайте: Как выбрать недорогой автомобиль

Советы экспертов

Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.

Какой выбрать бюджетный автомобиль

Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.

Стоимость запчастей

Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.

При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:

    • Машины в возрасте от 5 до 10 лет с пробегом больше 120 тысяч километров. У таких немного электроники, различных датчиков и систем, которые стоят дорого, ремонтируются и заменяются.
    • Авто с пробегом до 60 тысяч километров. С появлением такой цифры на спидометре гарантия на машины истекает. Цена запчастей и ремонтных работ становится ниже, потому что владелец перестаёт обслуживать автомобиль у «официалов».
    • Подержанные автомобили с пробегом от 12 до 60 тысяч километров. На таких уже вскрылись «болячки», которые устранены или их только предстоит «вылечить». Чтобы сэкономить, лучше заказывать запчасти на складах «оптовиков», искать детали на «разборках». Правда, машины с небольшим пробегом нечасто нуждаются в ремонте.

Нюансы

Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный.

Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.

Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.

Конкретика

Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.

В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:

  • Skoda Fabia;
  • Citroen C3;
  • Peugeot 206;
  • Daewoo Matiz;
  • Chevrolet Aveo;
  • Fiat Punto;
  • Ford Fiesta;
  • Renault Clio;
  • Opel Corsa;
  • Volkswagen Polo.

В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:

  • Renault Logan;
  • Renault Megane;
  • Peugeot 308;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Ford Focus;
  • Citroen C4;
  • Volkswagen Golf;
  • Toyota Corolla;
  • Nissan Almera.

И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:

  • Volkswagen Passat;
  • Ford Mondeo;
  • Citroen C5;
  • Hyundai Sonata;
  • Renault Laguna;
  • Skoda Octavia;
  • Peugeot 407;
  • Opel Vectra;
  • Toyota Avensis.

Также читайте: Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Обслуживание

По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.

Марки

Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:

  • ВАЗ;
  • Hyundai;
  • Daewoo;
  • Citroen;
  • Chevrolet;
  • Nissan;
  • Ford;
  • Skoda;
  • Renault.

Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.

Модели

Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.

По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.

Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей.

Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров.

Для наших дорог это неплохой показатель. 

Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.

Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.

Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.

В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.

И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.

И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше.

Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть.

Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.

Также читайте: Купить хороший автомобиль: признаки надежной б/у машины

Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.

Малолитражный автомобиль

Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.

Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.

Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.

Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.

Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.

Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.

Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.

Авто с мотором 1,4 л и больше

За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию  машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.

Еще одна бюджетная модель — Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.

Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.

Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.

Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.

Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).

Не спешите с выводами

Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.

Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!

Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.

На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.

Источник: https://avtocod.ru/kak-vybrat-byudzhetnyy-avtomobil

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий