Когда вступит в силу закон о реформировании бюджетных организаций

Совет Федерации одобрил законопроект о реформировании бюджетных организаций

Когда вступит в силу закон о реформировании бюджетных организаций

Часть 1  Медицина России, что и как. Часть 1

Часть 2.1 Медицина России, что и как. Часть 2.1 «Кадры решают всё»

Добрый вечер, уважаемые пикабушники и мои подписчики.

Прошу прощения за длительный перерыв. Мы частично открылись на прием и времени писать не было.

Я по прежнему пишу о ГБУЗах, в предыдущих частях я объяснил что такое ГБУЗ и его отличи от остальных видов медицинских учреждений, а также объяснил, почему главный врач ГБУЗа виноват во всем. Надеюсь вопросов к этим частям не осталось.

Как человек не опытный, я каждый пост начинаю с разъяснений на основе коментов. В этот раз будет также.

Уважаемые читатели, я пишу не ради того, чтобы вы рассказали в коментах, кто и как обходит законы, в любой системе найдется хитрый «болт» решивший провернуть систему на резьбе. Моя цель донести до вас правильные точки применения своего праведного гнева, то есть стать той гайкой в системе, которая завернет этот «болт».

«Зло процветает там где хорошие люди бездействуют».

Уважаемые коллеги, не надо писать «я работаю я все знаю» вы лишний раз подписываетесь в том, что вы и есть составляющее зла и коррупции!

Ну что же, движемся дальше!

Типовой ГБУЗ состоит из следующих сотрудников:

Администрация — она же прочий персонал.

Медики.

Начну с администрации, не потому, что она важнее — нет, это легче и медиков я буду рассматривать позднее.

И так, в одно ранговое учреждении в администрации  числятся:

Главный врач

Зам главного врача по медицинской части

медицинская сестра

Статистика

Экономисты

Бухгалтерия

Кадры

Инженеры по медицинскому оборудованию

Техническая служба

Зам главного врача по ГОиЧС

Отдел государственного заказа

ИТ отдел

Юрист (опционально)

Первые 3 это медики, а остальные это «прочий персонал». Главного врача мы уже рассмотрели со всех сторон, а зама по медицинской части мы рассмотрим с медиками, идем дальше.

медицинская сестра. Должность очень ответственная и привилегированная.

С одной стороны, это человек отвечающий за закупку лекарств, скальпелей, шприцов, пробирок, вообщем всего медицинского расходного инвентаря, с другой — она тот человек, который составляет потребности, рассчитывает цену и приносит все главному, но она медик, а значит ее минимальная зарплата регулируется, в том числе, ТФОМСом  и «майскими указами». Это ее задача убедить главного купить «быстрые швы», не травматичные иглы, правильные лекарства и тд.

Может ли этот человек наживаться? Да конечно! Без жесткого контроля, запросто. И она может даже не делиться с главным. В этом потоке расходников, которые списываются  сотнями единиц каждый день, можно спрятать квартиру. Но первая же проверка главного, вскроет всю систему за 2-3 часа. Где точно не нажиться (последние 7 лет) это наркотики. Это мы рассмотрим в госзаказе.

Этот человек отвечает за всех сестер. Что это значит? Плохо колят уколы?, ее косяк, не меняют перчатки в процедурном?, ее косяк не дали положенное лекарство?, ее косяк. она подпадает под все законы 323 ФЗ.

Статистика. Одни из самых несчастных людей. Они нечто среднее между медиком и прочим персоналом, то есть они не могут получить зп врача, но обязаны перелопачивать тонны документации, делать тысячи отчетов и любой косяк выливается в реальные проблемы ГБУЗа. Кстати, стат талоны вносят в систему именно они.

Это анахронизм из прошлого века, никто не занимается их автоматизацией, никто не рассматривает их работу, как что то сверх важное, но они не только за все отчитываются,  они выставляют счета, они проверяют исполнение стандартов, они фильтр между безответственностью врача и доходом ГБУЗа.

Эти люди могут в один момент похоронить карьеру врача, но они же должны обеспечить законность выставления счета и получение оплаты. Лично я считаю, их работу самой не до оцененной.

Экономисты (Заместитель главного врача по экономике).

Без сомнения — второй человек в ГБУЗе.  Это человек, который знает почти все! Он создает весь экономический фон, он дает главному цифры, которыми главный оперирует в высших инстанциях, он ищет лазейки для «натянуть пенку на кисель». Этот человек знает досконально, где кто и как ворует (почти всегда).

От умений этого человека и его отдела зависит сколько мы сможем получить денег, как их распределить, как выбить доп финансирование, расчеты кому и сколько мы можем заплатить в ЗП. Специалист в этой области — уникум.

За обладание опытным экономистом нужно бороться не только с другими ГБУЗами, но и с коммерцией. Настоящий спец получает много, но и уголовную ответственность с главным, он делит почти пополам. Тем не менее это прочий персонал. Это важно, в конце вы поймете почему.

Не маловажная истина про этого человека, пропуская все финансовые потоки через себя, у него нет ни малейшей возможности что-то украсть.

Техническая служба. Третья по важности и первая по расходам. Сюда входит очень много людей: директор (технический), агент по снабжению, безопасность(пожарная, террористическая, тревожная кнопка итд), завхозы, сторожа, дворники, уборщицы (санитарки), транспорт. Ну тут, надеюсь вы сами все понимаете?! Нет? Объясню.

Вот надо Вам стены покрасить в 3 слоя, площадь  1500м квадратных, а вы покрасили в 2? Вскрыть такое почти не возможно. Или штукатурки вы заложили 1000 мешков а по факту истратили 500. Не буду в даваться в подробности, скажу так, ушлый технический директор может от стройки получить до 40% отката.

Обязан ли он «поделиться» с главным?, ну мы помним, что главный это в первую очередь врач, а понимание механизма «кидалова» в этом случае, станет доступно только очень хорошему главному. А тут еще и бензин, и охрана, и списание через завхозов материальных ценностей. Поле, для не честного человека, не паханное. В моей практике был тех.

дир поменявший за 4 года 3 машины и купивший сыну квартиру. С другой стороны, в моей практике был очень честный и мягкий тех.дир, сам ничего не заработал, но умудрился просрать все «полимеры». Честно не могу сказать кто был лучше, «жоха» у которого мышь не пернет или размазня, который ничего не сделал. В чем тут минус.

А вот! Как только в ГБУЗе освобождается должность тех.дира, все курирующие организации тут же предлагают своего человека и это не предложение для рассмотрения, это предложения от, которых не возможно отказаться. Хитрожопый тех.дир обеспечит не только себя, но и своего благодетеля. Хотите найти вора в ГБУЗе, не сомневайтесь, он сидит на должности тех.

директора. Однако от его деятельности зависят не только бариши. Уборка, дезинфекция, состояние крыльца, холла. лестницы, кабинета, электрика, лифты, автопарк итд., все его.

Вы конечно спросите «Они что все воры?», конечно нет (6 из 10, да), о том как вынуждают приступить закон будет в части про  госзакупки.

Отдел государственного заказа или отдел закупок. Думаю в этой части писать о них бессмысленно, ибо следующая часть будет целиком посвящена им.

Отдел кадров. Мало. что можно посвятить этим людям. Их работа искать, знакомить с инструкциями и увольнять. В чем их вклад в состояние поликлиники? Большая часть сотрудников отдела кадров это женщины за 50. Они не очень понимают современные тенденции, в большинстве своем, они застряли в 80х-90х. Они не понимают современных цифровых вызовов.

Ваш врач медленно печатает?, виноваты кадры. ваш врач не может выписать льготный рецепт?, виноваты кадры, итд. Но проблема в том, что образование прочего персонала.

не подлежит ежегодному экзамену (как у врачей) на подтверждение квалификации, а как может сотрудник с «не актуальной квалификацией» проводить поиск и набор остальных сотрудников? Хреново?! И это мягко сказано. И вы скажете «уволить и нанять новых», но вся кадровая система безнадежно устарела.

Эти мастодонты досконально знают кадровые основы, пойди посади молодую продвинутую, она лет 10 потратит на изучение тонкостей основ кадровой работы. Пожалуй это одна из не многих профессий ГБУЗа, в неурядицах которой можно винить государство и не проработанные законы, а не главного врача.

Бухгалтерия. Одна из самых презираемых в учреждении должностей (кроме расчетчиков). Люди с большой зарплатой, толстой жопой, не отвечающие почти не за что. Вся их работа сводиться к снятию ответственности с себя.

Пользуясь тем, что даже въедливый главный врач, не может постичь их кухню, они максимально извращают закон о бухгалтерском учете в свою пользу. Справедливости ради, не все, но те кто реально работают редко достигают должности зама. главного бухгалтера.

Не могут ничего украсть, нихера не понимают в финансовых потоках, но гонор!!!!!, как у британской королевы. Через них идет списание, это тот рычаг, который позволяет им выделываться даже перед самым честным руководителем. Кроме расчетчиков, это  люди которые пашут как проклятые. Могут ли они украсть? Нет.

Они могут налажать с налогами, с выплатами, но украсть….. нет. Думаю, что дело в мозгах. Не смотря на общую вежливость моих статей, перед общей массой бухгалтеров, я извиняться не буду.

ИТ отдел. Это «наши мальчики» даже если мальчику 50 лет, у него 2 высших и куча сертификатов — он просто мальчик. Отношение к айтишникам в большинстве ГБУЗов застряло  на уровне 90х. Если проще, все где есть слово компьютер это им. И не важно, что слово компьютер теперь в каждом втором документе.

  Да все умеют вконтакт, однокласники, почту итд, но вот запомнить свой пароль от системы выдачи льготных рецептов, это мальчики. Загнать скрепку в принтер, это мальчики решат, причем немедленно у меня прием, или начисление налогов, или бог весть что, это мальчики, я не умею печатать на клавиатуре — база мальчиков висит.

Должность эта появилась благодаря Дмитрию Анатольевичу, правда никто не задался целью проконтролировать их должностные и функциональные обязанности. Могут ли они облажать всю работу поликлиники — да.

Воровать — единственное воровство это продавать базу данных пациентов, однако последние годы за это плотно взялись органы (в Питере), так что нет.

Инженер по медицинскому оборудованию. Самая большая и сложная проблема любого ГБУЗа. Это очень узкая специализация инженера. К сожалению нет институтов в которых их готовят. Сюда входит и знание электрики, и узкое знание аппаратуры и производителей, знание компьютеров и программного обеспечения, знание санитарных норм и основ строительства.

Это специалист очень широкого уровня подготовки, однако большая часть спецов этой области затормозилось на уровне «ламповых телевизоров». Знание цифровых технологий, по их мнению, это «мальчики». В современных реалиях почти все инженеры по медицинскому оборудованию, превратились в менеджеров.

Очень часто, когда вы слышите новость о закупке стокового аппарата по немыслимой цене, это не воровство, это развод. Прошаренный продавец рассказал кучу непонятных слов, когда то не плохому, инженеру по медицинскому оборудованию. Хотя и отрицать возможностей по воровству тут нельзя.

Фактически большая часть инженеров по медицинскому оборудованию это либо просто безнадежно отставшие от «цифры» люди, которых развели либо  безнадежно отставшие от «цифры» воры.

Юрист. Наверное тут все понятно. Человек отстаивающий интересы ГБУЗа, как перед постановщиками, так и перед пациентами. Очень редкий ГБУЗ содержит штатного юриста.

Зам главного врача по ГОиЧС. Гражданская Оборона и Черезвычаенные ситуации. Огнетушители, костюмы химической и бактериологической защиты, расписание постов на случай ЧС или войны. Расписание постов в бомбоубежище. Лекции на соответствующие темы.

Почему я выделил этих сотрудников. Ну во первых, для полноты картины Вы должны знать кто и за, что отвечает. Во вторых они не просто так считаются «прочим персоналом». Если выплата обязательств по ЗП медикам это «святая обязанность» то, эти люди живут по остаточному принципу.

Их ЗП это оклад — примерно от 25 до 35 тысяч руб + интенсивность (надбавка за интенсивный и качественный труд) + занимаемая должность. Так вот главный врач ОБЯЗАН заплатить только оклад + должность, все остальное это его решение. Этих людей легко оштрафовать, если не хватает денег на зарплату медикам, их можно оставить на окладе итд.

Согласитесь из перечисленных мной специалистов. есть ряд людей способных «разными путями» поднять свое благосостояние.

В конце, как и обещал, дам ответ на вопрос куда делись медсестры? Ответ находиться в плоскости медицины, но именно администрация подняла этот вопрос и оказалась права.

В соответствии с 323 ФЗ за заполнение медицинской документации ( карта, рецепт, направление) несет ответственность лечащий врач. То есть, врач не может доверить сестре обследование пациента, не может занести данные с ее слов, или дать ей занести данные.

Все мы много раз видели сцену, распахивается дверь кабинета, врывается женщина в халате и орет «Галя карточка Сидорова не у тебя», они начинают рыть стопки бумаг, потом бегут в регистратуру, потом бегут назад, наседают на врача, вдруг он помнит карточку Сидорова.

Вы серьезно считаете, что именно этому учат в медицинском колледже? Медицинская сестра должна ставить уколы, брать кровь, помогать хирургу, работать в дневном стационаре, осуществлять патронаж инвалидов.

Но обычно на это все сестер не хватает, они все ищут карточку Сидорова.

Когда встал этот вопрос, Ваш покорный слуга, был ярым сторонником убрать мед. сестер с приема терапевтов. Нет их не уволили. Зато теперь у нас нет очередей на забор крови и уколы, в перевязочных забыли про толпы в коридоре, а сколько мы получили благодарностей от инвалидов!, они с 90х забыли о роскоши патронажа, а теперь раз в 2 недели у них дома медицинская сестра.

Да скрывать не буду, многие сестры уволились — ну еще бы, искать карточку Сидорова и реально работать это разные вещи. Многие сторонники теории «они всю медицину развалили» разыгрывают эту карту. Теперь вы знаете подоплеку.

Я считаю данную часть закрытой. Это была самая скучная и занудная часть. Однако в следующих частях я не редко буду делать отсылки на разные отделы и без понимания их деятельности Вам, дорогие мои, будет очень тяжело отслеживать ход мысли и зоны ответственности.

Мы подошли в плотную к самой тонкой теме — государственный заказ.

Я приношу извинения за ошибки. Особенно за запятые.

Пишу то, с чем работаю сам, поэтому МОЁ

Источник: https://pikabu.ru/story/sovet_federatsii_odobril_zakonoproekt_o_reformirovanii_byudzhetnyikh_organizatsiy_6314918

Госдума приняла закон о реформе бюджетных учреждений. :: С.-Петербург :: РБК

Когда вступит в силу закон о реформировании бюджетных организаций

Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета).

Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России.

Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества.

Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

Установлено, что бюджетное учреждение не может быть подвергнуто банкротству, но при накоплении долгов его руководитель может быть уволен.

К рассмотрению данного законопроекта во втором чтении было внесено 360 поправок, 129 из них были включены в окончательный текст документа.

Так, по сравнению с первым чтением увеличен срок переходного периода для вступления в силу положений закона — с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г.

Предполагается, что в течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г.

представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители учреждений должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному.

Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г.

Кроме того, уточнены положения в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг сверх установленного госзадания. В частности, установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива. Эта поправка призвана избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации.

Из закона было исключено положение о том, что бюджетное учреждение имеет право при выполнении госзадания дополнительно использовать средства, полученные от ведения коммерческой деятельности.

При этом рекомендована к принятию поправка, по которой бюджетные учреждения вправе осуществлять за плату виды деятельности, не являющиеся основными (при условии, что эти виды деятельности указаны в учредительных документах).

Отказаться от выполнения госзадания не вправе ни одно бюджетное или автономное учреждение.

Согласно поправкам, внесенным в закон ко второму чтению, из текста исключается положение, обязывающее предприятия, учреждения, организации (кроме унитарных), расположенные на исторических территориях, в охранных зонах памятников, перечислять в соответствующие бюджеты субъектов РФ фиксированные платежи, устанавливаемые органами управления публично-правовых образований.

Принята также поправка, согласно которой предметы музейного фонда, документы архивного фонда и национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении учреждений культуры, отнесены к особо ценному движимому имуществу.

Также установлена обязанность учредителя бюджетного или автономного учреждения в области культуры в полном объеме финансировать расходы на содержание, сохранение и пополнение государственной части музейного фонда РФ, библиотечных, архивных фондов, а также сохранение и использование объектов культурного наследия.

В документ также внесены поправки, распространяющие на все бюджетные учреждения обязанность проводить тендеры при любых закупках.

Установлено, что учредителем образовательного учреждения могут быть не только российские некоммерческие организации, общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные. Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляются на основе федеральных и региональных нормативов.

Согласно новым поправкам, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Добавлено также положение о том, что бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Ранее в законопроекте был только запрет бюджетным учреждениям размещать денежные средства на депозитах в банках.

При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ.

Источник: https://www.rbc.ru/spb_sz/freenews/55929e219a794719538c6854

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 164-ФЗ “О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (документ не вступил в силу)

Когда вступит в силу закон о реформировании бюджетных организаций

Обзор документа

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; 2018, N 32, ст. 5130; N 53, ст. 8423; 2019, N 52, ст. 7796) следующие изменения:

1) в статье 71.1:

а) в части 5 слова «, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации» исключить;

б) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7.

В случае, если заказчиком целевого обучения является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучался гражданин, принятый на целевое обучение, при нарушении ею обязательства по трудоустройству такого гражданина расходы федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленные на его обучение, подлежат возмещению данной организацией в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Срок возмещения указанных расходов, порядок и основания освобождения сторон договора о целевом обучении от их возмещения, порядок определения размера этого возмещения в федеральный бюджет устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о целевом обучении, указанном в части 6 настоящей статьи, а в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.»;

2) статью 108 дополнить частью 17 следующего содержания:

«17. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части:

1) реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны;

2) копии документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, выданные в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов), предоставляют доступ к образованию и (или) профессиональной деятельности наряду с документами об образовании и (или) о квалификации, документами об обучении, выданными на бумажном носителе.».

Статья 2

Действие положения части 7 статьи 71.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не распространяется на правоотношения, возникшие из договоров о целевом обучении, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

8 июня 2020 года

№ 164-ФЗ

Обзор документа

Поправки обязывают образовательную организацию возместить бюджетные расходы на целевое обучение гражданина, если он не был трудоустроен этой организацией — заказчиком такого обучения после его прохождения.

Субъекты РФ и муниципалитеты смогут самостоятельно определять перечни специальностей и направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение за счет региональных и местных бюджетов соответственно.

Также закреплены положения об электронном (дистанционном) обучении при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС. Выданные в это время электронные (отсканированные или сфотографированные) копии документов об образовании и квалификации, об обучении предоставляют доступ к образованию и профдеятельности наряду с бумажными документами.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74131509/

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий