Косгу 730 и 830

Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ с 2019 года: как правильно применять

Косгу 730 и 830
28.03.2019 14:12 61460

Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений – первый день очередного года знаменуется нововведениями. Чем же «отличился» 2019 год? Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ.

В частности, были детализированы статьи 560, 660, 730 и 830 КОСГУ. Для бухгалтеров это обернулось тем, что теперь перед отражением в учете любой проводки по расчетам с контрагентами нужно думать, к какому типу его отнести.

На что в такой ситуации важно обратить внимание и где найти подсказки, расскажем в статье. 

                                                                 Как связаны коды КОСГУ и бухгалтерские записи?

В 24-26 разрядах номеров счетов бюджетные и казенные учреждения отражают коды КОСГУ. На это указывалось и ранее, и в настоящее время такая норма есть в Инструкции № 157н. А для автономных учреждений Инструкция № 157н предусматривала указание в этих разрядах аналитического кода, отражающего поступления или выбытия.

При этом его структура утверждается в учетной политике и должна обеспечивать полную информацию о поступлениях и выбытиях в отчетности. Исключения составляют счета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов — для них в 24-26 разрядах указываются коды КОСГУ.

Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений.

То есть если для бюджетных и казенных учреждений планы счетов утверждены с указанием 24-26 разрядов, то для автономных учреждений на месте 24-26 разрядов указаны нули (кроме счетов-исключений).

На первый взгляд, такая информация должна была хотя бы немного успокоить бухгалтеров автономных учреждений — не придется им перед каждой проводкой думать о типе контрагента. Но в противопоставление Инструкции № 157н в п.

3 Инструкции № 183н прямо сказано, что в 24-26 разрядах номеров счетов отражается код КОСГУ.

Более того, в Инструкции № 183н в описании практически каждого счета, в 24-26 разрядах которого в прошлом году отражались коды 560, 660, 730 или 830 КОСГУ, теперь зафиксировано указание подстатьи КОСГУ согласно экономической сути операции. Это и счет 302 00, и счета 206 00, 208 00, 205 00 и другие.

Таким образом, вне зависимости от типа учреждения бухгалтер должен детализировать статьи КОСГУ подстатьями при составлении проводок.

                                                                 Принцип детализации статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ

Чтобы понять, по какому принципу детализированы рассматриваемые статьи КОСГУ, достаточно прочитать их перечень в любой из статей 560, 660, 730 или 830 КОСГУ Порядка № 209н. Очевидно: чтобы корректно выбрать подстатью КОСГУ, нам нужно знать, что входит в понятия:

— участников бюджетного процесса;

— бюджетных и автономных учреждений;

— финансовых и нефинансовых организаций;

— некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг;

— физических лиц;

— наднациональных организаций и правительств иностранных государств;

— нерезидентов.

Обратите внимание: применять подстатьи 569, 669, 739, 839 КОСГУ, по которым отражаются расчеты с нерезидентами, можно будет не ранее 2021 года (п. 2 Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н). Поэтому пока на них останавливаться не будем.

Таким образом, главный принцип детализации — это тип контрагента, его организационно-правовая форма (далее — ОПФ).

Вместе с этим, нужно определить принадлежность контрагента к «государственной» или «негосударственной» группе, так как одни и те же ОПФ могут в рамках Порядка № 209н относиться и к государственному, и к частному сектору.

Иными словами, теперь бухгалтер каждый раз при составлении бухгалтерской записи должен оценить, с кем ведет расчеты, и отнести контрагента к конкретной группе.

С первого взгляда никаких сложностей при выборе конкретных подстатей КОСГУ в части расчетов с контрагентами возникнуть не должно. Однако на практике при попытке отнести того или иного контрагента к конкретной группе появляются вопросы. Рассмотрим далее, чем можно руководствоваться при выборе подстатей КОСГУ в различных случаях.

                                                                                                Основные нормы и понятия

Сам Порядок № 209н содержит некоторые понятия, позволяющие относить контрагентов к конкретным группам.

Однако в Порядке № 209н они не вынесены в отдельный раздел, как в иных нормативных правовых документах, например, в БК РФ или федеральных стандартах.

Поэтому приведем перечень ссылок на пункты Порядка № 209н, где можно найти понятия, так необходимые для выбора подстатей статей 560, 660, 730, 830 КОСГУ.

Начнем с понятий сектора государственного управления (п. 2 Порядка № 209н) и организаций сектора государственного управления (пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н). В целях применения Порядка № 209н это разные понятия, состав данных групп различен.

Финансовые организации перечислены в пп. 10.4 п. 10 Порядка № 209н. Это, к примеру, банки, организации, оказывающие услуги страхования.

К нефинансовым организациям относятся организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (пп. 10.4 п. 10 Порядка № 209н).

На этом определения, которые можно почерпнуть из Порядка № 209н, заканчиваются. При этом он не содержит перечня участников бюджетного процесса, определений бюджетных и автономных учреждений, а также некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг. Значит, такую информацию нужно будет брать из иных нормативных правовых актов.

                                                                                         Откуда еще можно взять информацию?

Раз Порядок № 209н не дает полного перечня информации, необходимой для отнесения расходов на тот или иной код КОСГУ, придется ее искать в другом месте. Приведем несколько рекомендаций.

Так, участники бюджетного процесса перечислены в п. 1 ст. 152 БК РФ.

Понятие бюджетного учреждения приводится в п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Источник: https://xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai/bukhgalteriia-gos-uchrezhdenii/main/bukhgalteriia-gos-uchrezhdenii/detalizatciia-statei-560-660-730-i-830-kosgu-s-2019-goda-kak-pravilno-primeniat

Новый КОСГУ с 2019 года — Audit-it.ru

Косгу 730 и 830

Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 1 января 2019 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2019 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).

Напомним, что в 2018 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ.

С 2019 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности.

Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:

  • на текущие и капитальные;
  • социальные и несоциальные;
  • денежные и в натуральной форме.

Далее приведем основные новшества по применению КОСГУ, которые необходимо учитывать с 2019 года.

Статья 120 «Доходы от собственности»

К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества». Кроме того, скорректированы пояснения к новым и старым подстатьям.

Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 (вместо подстатьи 125). Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

Статья дополнена подстатьями:

  • 137 – на нее относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
  • 138 – на нее относятся доходы, возникающие при выполнении работ по договорам строительного подряда.

Кроме того, обновлены пояснения к подстатьям 134 – 136. Исходя из них доходы в виде возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в пользовании, отражаются в следующем порядке:

  • по подстатье 135 – если имущество находится в аренде, в безвозмездном пользовании в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, признаваемого в целях бухгалтерского учета объектом учета аренды;
  • по подстатье 134 – если имущество находится в пользовании вне договоров аренды.

Возврат подотчетным лицом выданного ему аванса в прошлые отчетные периоды должен отражаться по подстатье 136. Соответствующие положения были добавлены в пояснения к указанной подстатье.

Статьи 150, 160, 190.

На данных статьях с 2019 года отражаются доходы в виде безвозмездных перечислений. Порядок № 209н пре– дусматривает совершенно иную детализацию безвозмездных поступлений:

  • по форме поступлений: денежные и неденежные;
  • по характеру поступлений: текущие и капитальные;
  • по категории лиц, от которых приняты поступления: от сектора государственного управления, от бюджетов бюджетной системы РФ, от организаций госсектора, от иных резидентов, от международных организаций и т. д.

В связи с этим прежние названия статей 150, 160, а также порядок их применения изменены. Кроме того, в целях отражения безвозмездных поступлений дополнительно введена статья 190. Как применять эти статьи в 2019 году, рассмотрим в таблице:

Безвозмездные поступленияСтатья (подстатья) КОСГУ
По поступлениям текущего характераПо поступлениям капитального характера
Денежные поступления150160
Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ151161
Поступления от сектора государственного управления бюджетным и автономным учреждениям152162
Поступления от бюджетных и автономных учреждений в бюджеты бюджетной системы РФ153163
Поступления от организаций государственного сектора154164
Поступления от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)155165
Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств156166
Поступления от международных организаций157167
Поступления от нерезидентов (за исключением наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций)158168
Поступления по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы РФ по распределенным доходам и безвозмездные поступления159
Неденежные поступления в сектор государственного управления190190
Поступления от сектора государственного управления и организаций государственного сектора191195
Поступления от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)192196
Поступления от физических лиц193197
Поступления от нерезидентов194198
Прочие неденежные поступления199199

Здесь следует пояснить, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (п. 7 Порядка № 209н).

Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

Таковыми, например, могут быть субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/977688.html

Выбор типа контрагента учреждения (детализация статей КОСГУ) | Аюдар Инфо

Косгу 730 и 830

Ларцева Л. , эксперт журнала

С 2019 года статьи 560, 660, 730, 830, отражающие в бухгалтерском учете увеличение (уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности, детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты. Приведенная в данной статье таблица поможет вам правильно выбрать тип контрагента и, соответственно, применить подстатью КОСГУ.

Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с контрагентами (на счетах 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000) применяются следующие подстатьи КОСГУ (п. 13.6, 14.6, 15.3, 16.3 Порядка № 209н):

Контрагенты, с которыми учреждение производит расчеты

Подстатья КОСГУ

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

Участники бюджетного процесса

561 (661)

731 (831)

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

562 (662)

732 (832)

Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

563 (663)

733 (833)

Иные нефинансовые организации

564 (664)

734 (834)

Иные финансовые организации

565 (665)

735 (835)

Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг

566 (666)

736 (836)

Физические лица

567 (667)

737 (837)

Наднациональные организации и правительства иностранных государств

568 (668)

738 (838)

Нерезиденты

569 (669)*

739 (839)*

    * Применяются при ведении бухгалтерского учета с 01.01.2021, составлении бухгалтерской и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.

По одним счетам расчетов применение той или иной подстатьи КОСГУ не вызывает сомнений, к примеру:

  • счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» применяются с подстатьями 567 (667), 737 (837) КОСГУ, поскольку они отражают расчеты с физическими лицами – работниками учреждения;
  • счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» применяется с подстатьями 561 (661), 731 (831) КОСГУ, так как предназначен для отражения расчетов с ФНС, ФСС, ПФР и прочими участниками бюджетного процесса.

По другим – определиться с типом контрагента довольно сложно. Поможет в этом приведенная ниже таблица.

Тип контрагентов. Кто к ним относится?

26‑й разряд номера счета 

Рекомендуемые номера счетов для отражения расчетов

Участники бюджетного процесса. К ним относятся (п. 1 ст. 152 БК РФ):

– Президент РФ;

– высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

– законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

– исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

– ЦБ РФ;

– органы государственного (муниципального) финансового контроля;

– органы управления государственных внебюджетных фондов;

1

0 210 03 561 (661), 0 210 06 561 (661), 0 210 10 561 (661), 0 303 xx 731 (831), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 561 (661), 731 (831) КОСГУ

– главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

– главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

– главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

– получатели бюджетных средств (в том числе казенные учреждения)

Бюджетные (автономные) учреждения. Согласно положениям БК РФ указанные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, а в целях применения Порядка № 209н относятся к сектору государственного управления (п. 2 Порядка № 209н)

2

0 206 41 562 (662), 0 206 81 562 (662), 0 302 41 732 (832), 0 304 06 732 (832) (в части внутренних расчетов (то есть расчетов учреждения самим с собой), например, при переносе операций с одного вида деятельности на другой).

Иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000 (например, при реализации имущества, оказании услуг бюджетным (автономным) учреждениям), 0 206 00 000 и 0 302 00 000 (например, при закупке товаров, работ, услуг у бюджетных (автономных) учреждений) с применением подстатей 562 (662), 732 (832) КОСГУ

Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора. К организациям государственного сектора согласно п. 9.5 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н*) относятся:

1) государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Правовые основы создания таких предприятий закреплены в Федеральном законе от 14.11.2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Согласно его положениям унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию;

2) государственные корпорации и компании. Ими признаются не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные

3

0 206 42 563 (663), 0 206 44 563 (663), 0 206 47 563 (663), 0 206 49 563 (663), 0 302 42 733 (833), 0 302 44 733 (833), 0 302 47 733 (833), 0 302 49 733 (833), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000 с применением подстатей 563 (663), 733 (833) КОСГУ

Российской Федерацией на основе имущественного взноса. Госкорпорация и госкомпания создаются на основании федерального закона (ст. 7.1, 7.2 Федерального закона № 7‑ФЗ**). Примерами таких организаций являются госкорпорации «Росатом», «Ростех», «Агентство по страхованию вкладов», госкомпания «Российские автомобильные дороги»;

3) публично-правовые компании. В соответствии со ст.

 2 Федерального закона № 236‑ФЗ*** публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента РФ. В качестве примера приведем ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»

Иные нефинансовые организации. К нефинансовым организациям относятся организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п. 10.4 Порядка № 209н).

К иным нефинансовым организациям следует относить обычные коммерческие организации – поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Производители товаров (работ, услуг), являющиеся организациями государственного сектора, некоммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями, к данному типу контрагентов не относятся. Для них предусмотрена отдельная группировка

4

0 206 45 564 (664), 0 206 4А 564 (664), 0 302 45 734 (834), 0 302 4А 734 (834).

Стоит отметить, что расчеты с иными нефинансовыми организациями являются наиболее распространенными видами расчетов. Так, при закупке товаров, работ, услуг у коммерческих организаций применяются следующие счета:

– 0 206 20 564 (664);

– 0 206 30 564 (664);

– 0 302 20 734 (834);

– 0 302 30 734 (834).

Кроме того, для отражения расчетов с коммерческими организациями могут применяться и иные аналитические счета счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 564 (664), 734 (834) КОСГУ

Иные финансовые организации. К финансовым организациям в соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н относятся:

– банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций;

5

0 206 43 565 (665), 0 206 48 565 (665), 0 206 27 565 (665), 0 302 43 735 (835), 0 302 48 735 (835), 0 302 27 735 (835), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000

– юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования;

– микрофинансовые организации;

– иные финансовые организации.

В качестве иных финансовых организаций следует рассматривать коммерческие кредитные и страховые организации. Финансовые организации государственного сектора к данному типу контрагентов не относятся

с применением подстатей 565 (665), 735 (835) КОСГУ

Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг. В соответствии с п. 13.6.6, 14.6.6, 15.3.6, 16.3.

6 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н) к данному типу контрагентов относятся некоммерческие организации (за исключением бюджетных, автономных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), индивидуальные предприниматели и физические лица – производители товаров (работ, услуг)

6

0 206 46 566 (666), 0 206 4В 566 (666), 0 302 46 566 (666), 0 302 4В 566 (666).

Кроме того, для отражения расчетов с указанными контрагентами могут быть использованы и иные аналитические счета счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 566 (666), 736 (836) КОСГУ

Физические лица. В качестве физических лиц следует учитывать не только персонал учреждений, но и сторонних физических лиц, с которыми произведены расчеты (за исключением лиц, выступающих производителями товаров, работ, услуг)

7

0 208 xx 567 (667), 0 302 11 737 (837), 0 302 96 737 (837), 0 302 98 737 (837), 0 304 02 737 (837), 0 304 03 737 (837).

Кроме того, для отражения расчетов с физическими лицами могут применяться и иные аналитические счета расчетов (0 205 00 000, 0 209 00 000, 0 302 00 000) с использованием подстатей 567 (667), 737 (837) КОСГУ

Наднациональные организации и правительства иностранных государств. Наднациональные организации – это организации, учрежденные и контролируемые акционерами – суверенными правительствами соответствующих стран. Примерами таких организаций являются Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Организация Объединенных Наций (ООН)

8

Для отражения расчетов с указанными контрагентами применяются соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей 568 (668), 738 (838) КОСГУ

Нерезиденты. В соответствии с п. 9.5 Порядка № 209 (в редакции Приказа № 69н) к категории нерезидентов следует относить международные организации и иные организации-нерезиденты (за исключением наднациональных организаций и правительств

9

Для отражения расчетов с указанными контрагентами с 2021 года применяются соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей 569 (669), 739 (839) КОСГУ

иностранных государств, международных финансовых организаций).

Поскольку подстатьи КОСГУ, характеризующие данную категорию контрагентов, применяются с 2021 года, возможно, будут приведены дополнительные разъяснения о том, кого нужно относить к нерезидентам

     * Приказ Минфина РФ от 13.05.2019 № 69н «О внесении изменений в Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (на момент написания статьи находился на регистрации в Минюсте).

  ** Федеральный закон от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях».

*** Федеральный закон от 03.07.2016 № 236‑ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

***

В заключение отметим, что статус контрагента определяется на дату совершения операции. Для этого следует проанализировать информацию о нем (о его организационно-правовой форме), содержащуюся:

  • в договорах, первичных документах, поступающих от контрагента (в том числе в фирменных бланках, оттиске печати);
  • на официальном сайте;
  • в учредительных документах;
  • в выписках из единых государственных реестров юридических лиц (ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). 

Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №6, 2019 год

Источник: https://www.audar-press.ru/vybor-tipa-konragenta-uchrezhdeniya

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий