Лада на сто: замена прокладки катализатора калина 8 клапанов

Содержание
  1. Тюнингуемся: замена катализатора на Калине 8 клапанов вставкой 4-2-1
  2. Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов: причины и последствия
  3. Что нужно знать
  4. Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V
  5. Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1
  6. Резюме
  7. Лада на сто: замена прокладки катализатора калина 8 клапанов
  8. Когда должна производится замена прокладки катализатора Калина?
  9. Замена прокладки катализатора на восьмиклапанной Калине
  10. Чем грозит игнорирование замены прокладки катализатора?
  11. Какие способы решения проблемы предлагает наш автосервис для владельцев Лада Калина?
  12. Замена катализатора и гофры — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
  13. Катализатор Калина
  14. Когда требуется замена катализатора на Калине
  15. Технические особенности вставки
  16. Замена катализатора на «паук»
  17. Последовательность работ в 8-клапанной Калине
  18. Установка «паука» в 16-клапанном авто
  19. Лада: замена прокладки катализатора Калина (8 клапанов)
  20. Основные причины замены прокладки катализатора
  21. Замена прокладки катализатора Калина (8 клапанов)
  22. Замена прокладки катализатора Калина: установка и сборка
  23. Признаки повреждения
  24. Несвоевременная замена прокладки: опасность и риски

Тюнингуемся: замена катализатора на Калине 8 клапанов вставкой 4-2-1

Лада на сто: замена прокладки катализатора калина 8 клапанов
В системе выхлопа автомобиля каталитический нейтрализатор нужен для дожигания вредных элементов в выхлопных газах до уровня Н2О и СО2.

Предсказать срок его службы довольно затруднительно, поскольку это зависит от многих факторов. Но многие владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают избавиться от катколлектора еще до окончания его срока службы.

В этих целях они используют специальные вставки, которые представляют собой недорогую альтернативу нейтрализатору.

Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов: причины и последствия

Некоторые автолюбители уверены, что даже исправный нейтрализатор препятствует мотору развить подобающую ему мощность. Это неверно. Что касается забитых или оплавленных сот, то это явление является результатом небрежного отношения к автомашине и эксплуатации ее с неисправной системой топливоподачи и зажигания. Основные причины выхода устройства из строя:

  • Использование топливных присадок.
  • Неудовлетворительное качество горючего.
  • Несбалансированная топливо-воздушная смесь по причине поломки кислородного датчика.
  • Механическое повреждение катколлектора.
  • Неправильная работа зажигания.

По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы. Мотор начинает перегреваться и теряет тягу.

Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой.

Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания.

При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.

Что нужно знать

Прежде, чем выполнить замену неисправного катализатора авто Калина на 8 клапанов, нужно определиться с нормами токсичности у автомобиля – Euro 2 или выше.

На вазовских моделях это выяснить несложно – в системе Евро 2 контроллер кислорода установлен до катколлектора. Начиная с третьего поколения экологических норм, диагностический зонд стоит еще и после нейтрализатора.

Он сигнализирует об эффективности работы устройства.

Начиная с 2008 года, все машины от ВАЗ отвечают нормам Евро 3 и имеют два контроллера кислорода. Прежде, чем избавиться от нейтрализатора, нужно учесть некоторые детали:

  • Агрегат выполнен с выпускным коллектором как одно целое.
  • Всяческие решения, которые сводятся к удалению внутренностей катколлектора, приводят не только к ухудшению акустического комфорта. Мало того, пустой корпус образует участок выхлопа с большим сечением, что приведет к резонансу выхлопной системы. Таким образом, все говорит в пользу использования вставки.
  • В случае Евро 2 при установке паука необходим удлинитель провода кислородного датчика, а также следует переделать узел соединения резонатор-коллектор.
  • В случае Евро 3 на место второго контроллера устанавливается обманка или меняется программа в ЭБУ.

Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V

Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:

  1. Вставка 4-1 устанавливается на форсированные моторы с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин. конструктивно подходит только для 16-клапанных моторов.
  2. Вставка 4-2-1 работает в более широком диапазоне и считается «низовой». Возможно прибавление мощности мотора на величину около 3-5%. Именно эту модель чаще всего ставят на ВАЗ 1118.

Чтобы замена на автомобиле Калина 8 клапанов катализатора на паук была эффективна, выпускной коллектор нужно оснастить термоизоляцией. Для этого его обматывают термолентой с соответствующими характеристиками.

В итоге катколлектор удерживает температуру довольно продолжительное время, благодаря чему газы быстрее выводятся в трубу. Конденсат практически не образовывается, что значительно увеличивает срок эксплуатации узла.

Поскольку на этой вазовской машине не получится поставить предварительный пламегаситель, то придется тщательно подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все рекомендации.

Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1

Для работы нужно приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также необходима торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием.

Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора.

Поскольку паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной или тройной оплеткой длиной 200 мм.

Предварительно необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Дальнейший процесс демонтажа штатной детали продолжается по схеме:

  • Снять модуль впуска при помощи торцовой головки на 13, отсоединить жгут проводов форсунок и шланг подачи горючего.
  • Отвернуть гайки крепления фланцев приемной трубы и катколлектора, после чего снять фланец трубы со шпилек нейтрализатора.
  • Разъединить разъемы кислородных датчиков и отсоединить от теплоизоляционного щитка жгут проводов.
  • Отвернуть две гайки, крепящие кронштейн катколлектора и снять прижим.
  • Отвернуть два болта крепления фиксирующего кронштейна к БЦ и снять его.
  • Открутить гайку нижнего крепления задней распорки трубы и вывернуть болт передней распорки впуска.
  • Открутить гайку верхнего крепления передней распорки и демонтировать наконечник провода, распорку и резиновую втулку.
  • Отвернуть верхнюю гайку задней распорки к трубе и демонтировать распорку.
  • Открутить гайку кронштейна трубы системы охлаждения и снять кронштейн.
  • Открутить две задние гайки, крепящие впускную трубу и нейтрализатор в ГБЦ.
  • Торцовой головкой на 13 в передней части ДВС открутить две гайки, крепящие щиток и транспортный рым. Снять теплоизоляционный щиток и рым.
  • Головкой на 13 отвернуть две передние гайки впускной трубы и катколлектора к ГБЦ.
  • Отвернуть гайки крепления нейтрализатора и гайки, крепящие впускную трубу, после чего снять трубу со шпилек ГБЦ.

Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить.

От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ.

Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.

Вставка аккуратно заводится сверху и ставится на шпильки ГБЦ, после чего выполняется процедура сборки всей выхлопной системы. Гофру можно исключить из конструкции, но ее отсутствие заметно скажется на вибрационном климате автомобиля.

Резюме

По заверениям некоторых автомобилистов после тюнинга машина становится резвее, отсутствует надрывный рев при приближении оборотов к 5 000. Изменился и звук выхлопа, он стал приятнее. В большинстве случаев отмечается снижение расхода горючего. Весьма ощутима и финансовая составляющая – установка паука 4-2-1 обходится минимум в два раза дешевле.

Источник: https://autobann.su/zamena-ktalizatora-lada-kalina.html

Лада на сто: замена прокладки катализатора калина 8 клапанов

Лада на сто: замена прокладки катализатора калина 8 клапанов

Каталитический нейтрализатор – это важная деталь выхлопной системы транспортных средств, назначение которой заключается в очистке отработанных газов, в соответствии с международными экологическими нормами «Евро».

Период эксплуатации элемента предсказать нереально, поскольку он зависит от множества факторов, на которые никак не может повлиять автовладелец.

К тому же, наличие сплавов драгоценных металлов в конструкции катализатора отражается на стоимости этой детали, относя ее к классу дорогостоящих.

А если в выхлопной системе их установлено несколько?  Зачастую, катализатор составляет единую деталь с приемной трубой глушителя, либо этот элемент врезается непосредственно в саму трубу глушителя.

С обеих сторон катализатора расположены специальные прокладки, либо как их еще называют – «кольца».

Прокладка позволяет хорошо уплотнить стыки, что исключает попадание воздуха с улицы внутрь выпускной системы автомобиля, и выход отработанных газов не через трубу.

Когда должна производится замена прокладки катализатора Калина?

Большинство владельцев транспортных средств ошибочно думают, что каталитический нейтрализатор, даже находясь в исправном состоянии, является причиной снижения мощности силового агрегата. Ввиду этого, владельцы бюджетных моделей автомобилей сознательно исключают эту деталь из выхлопного тракта.

Однако, мощность силового агрегата снижается исключительно из-за нарушения пропускной способности нейтрализатора выхлопных газов, вследствие повреждения находящихся внутри него сот.

Специалисты нашего автосервиса выделяют основные причины преждевременной поломки детали и износа прокладок:

  • Низкое качество топлива;
  • Использование различных присадок;
  • Механическое повреждение элементов;
  • Некорректная работа системы зажигания;
  • Выход из строя лямбда-зонда, в результате чего нарушается процесс формирования топливной смеси.

Сложность заключается еще и в том, что катализатор относится к неремонтируемым элементам, именно поэтому в случае поломки может потребоваться замена прокладки катализатора.

Если катализатор вышел из строя,  наблюдаются следующие признаки:

  1. Если пропускная способность нейтрализатора полностью нарушена, силовой агрегат транспортного средства будет заводиться и сразу же глохнуть, либо не запуститься вообще. Провести диагностику каталитических нейтрализаторов в кратчайшие сроки можно в нашем сервисном центре. Но можно выполнить и самостоятельную проверку, однако, она не всегда отличается высокой точностью. Для ее проведения следует выкрутить лямбду, расположенную перед катализатором, после чего провести запуск двигателя. Если он заведется, следовательно, катализатор неисправен.
  2. Заметно снижается разгонная динамика автомобиля, обороты силового агрегата падают.
  3. Значительно увеличивается потребление топлива. Однако это свидетельство неисправности катализатора действует лишь в случае заметного снижения мощности и разгонной динамики автомобиля. Говоря проще, если транспортное средство начало «тупить», а потребление топлива увеличилось, следовательно, нейтрализатор нуждается в замене.
  4. Загорелся индикатор «CHECK ENGINE» на приборной панели. Но это не всегда является прямым свидетельством неисправности катализатора. В этом случае, необходимо обратиться в автосервис для проведения подробной диагностики.

Замена прокладки катализатора на восьмиклапанной Калине

При повреждении прокладки нейтрализатора из подкапотного пространства автомобиля Лада Калина раздается характерный свист во время работы силового агрегата.

Заметим, что подобный симптом может свидетельствовать о повреждении других элементов выхлопной системы, например, гофры.

Несмотря на невысокую стоимость прокладки каталитического нейтрализатора, заменить ее самостоятельно довольно не просто, поскольку придется разобрать практически весь выхлопной тракт. Рабочий ресурс прокладки напрямую зависит от качества ее изготовления и производителя.

Но самым главным аспектом эксплуатации, который обеспечивает продолжительность службы прокладки, является ее правильная установка. Поэтому, большинство автопроизводителей настаивают на том, что замена прокладки катализатора Калина 8 клапанов должна выполняться в условиях СТО.

 Катализатор и его прокладка на автомобиле Калина, повреждаются из-за использования низкокачественного топлива, либо неправильно подобранных присадок для него.

В результате этого, некоторое количество топливной смеси догорает в выхлопной трубе либо непосредственно в нейтрализаторе отработанных газов.

Неправильный процесс сгорания топливной смеси сопровождается возникновением детонации, которая повреждает керамические соты устройства, частично либо полностью выводя его из строя.

Это является причиной перегрева силового агрегата с последующим снижением мощности.

Чем грозит игнорирование замены прокладки катализатора?

Одной из неприятных особенностей эксплуатации Калины с поврежденной прокладкой катколлектора является повышенный уровень шума при работе выпускной системы.

Помимо этого, нарушается корректность смесеобразования за счет неправильного функционирования кислородного датчика. Все это вызывает образование нагара на элементах силового агрегата, механизме ГРМ, свечах зажигания, ухудшая их работу.

Ну а самым неприятным моментом, является то, что через непродолжительный период из строя, попросту, выйдет сам нейтрализатор выхлопных газов.

Поскольку керамические части детали разрушаются и забивают своими осколками небольшие участки детали, снижая ее проходимость, то для свободного движения газовых смесей через катколлектор теперь потребуется большее давление.

Известно, что после выключения силового агрегата, в одном из его цилиндров остаются открытыми впускные клапана, при этом образовавшееся давление из-за нарушения пропускной способности катализатора заносит внутрь камеры сгорания керамические частички от его поврежденных сот.

Во время запуска двигателя эти частички, смешиваясь с маслом, образуют абразивную массу, которая забивает каналы силового агрегата, что может в любой момент спровоцировать его выход из строя.

Какие способы решения проблемы предлагает наш автосервис для владельцев Лада Калина?

Помимо стандартной процедуры замены поврежденной прокладки катколлектора на авто Калина с двигателем 8 клапанов, специалисты нашего автосервиса предлагают различные варианты решения проблемы с восстановлением работоспособности всех деталей выхлопной системы.

Перед выполнением описанных манипуляций, необходимо определить, какие нормы токсичности установлены для конкретной модели транспортного средства.

Все автомобили Калина, старше 2008 года соответствуют экологическому стандарту «Евро-3», то есть в конструкцию их выхлопной системы включено два запараллеленых лямбда зонда.

Перед процедурой удаления нейтрализатора специалисты нашего автосервиса обязательно согласовывают с владельцами следующие моменты:

  • Обманка нейтрализатора с выпускным коллектором будет составлять единую конструкцию.
  • Использование специальной обманки оправдано возникновением высокого резонанса выхлопной системы. Поэтому монтаж вставки поможет значительно снизить уровень шума.
  • В моделях Калины, которые соответствуют нормам «Евро-2» (то есть, выпускаемым до 2008 г.), после монтажа обманки нужно выполнить полную переделку проводки лямбды и место соединения коллектора с резонатором.
  • На моделях, адаптированных под «Евро-3», после установки специальной вставки для обеспечения корректной работы силового агрегата, потребуется смена прошивки ЭБУ.

После проведения всех этапов работ по замене прокладки, либо установки специальной обманки катализатора, наши механики гарантируют улучшение разгонной динамики Калины, снижение потребления топлива, отсутствие отвлекающих сторонних шумов и снижение токсичности выхлопа. Стоимость и высокое качество исполнения приятно удивляют наших клиентов уже не первый год.

Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/k/lada-na-sto-zamena-prokladki-katalizatora-kalina-8-klapanov.html

Замена катализатора и гофры — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Лада на сто: замена прокладки катализатора калина 8 клапанов

Середина января и выхлоп у моего тарантаса стал таким громким что дворовую субару на его фоне уже стало не слышно.Звук конечно не сразу стал «бум-бум-бум», он рос, медленно и постепенно.

Перекурив сотню страниц калина-форума я понял что трубы 1го и 4го цилиндра у катализатора это больное место, трескаются возле сварного шва.Но обо всём по порядку.Началось всё с того что где-го год назад у меня полностью отвалилась труба от резонатора, на выходе резонатора.

Сам резонатор выглядел отлично, даже без ржавчины, видимо это алюминизированное покрытие всё же хорошая штука, но сам сварочный шов полностью сгнил и труба вообще полностью отвалилась.Глушитель же проржавел так что местами внешний слой стали вообще сгнил и отвалился.

Не знаю что там ставили на конвейере в 2007 году, но факт в том что глушитель снаружи сделан позорно, а в антикоррозийном покрытии резонатора нет смысла т.к. напрочь сгнивает сварной шов. Видел в автосервисе 15 летнюю ауди, глушитель конечно весь в заплатках, но он не сгнил и есть металл на который приваривали заплатки.

В общем экономят на ВАЗе на копейках чтобы видимо потом заработать на запчастях куда больше.

Резонатор из нержавейки я так и не смог найти, поэтому был куплен некий Transmaster с маркировкой 1118, с глушителем повезло больше, нашёл из нержавейки марки Eberspacher Что это за фирмы без понятия, но глушитель внешне очень понравился, сделан отлично, сварные швы идеальные. К резонатору были вопросы, ну в любом случае хотелось надеяться что он всё же лучше стокового.

Вот они оба — www.drive2.ru/l/5115207/ все трубы примерно 50мм кроме входной у глушителя, я там намерил почему-то 45мм.

В общем через год выхлопная система снова дала о себе знать. На этот раз начало сечь с треугольного фланца катализатора которым он прикручивается к резонатору.

Посещение автосервиса закончилось тем что мне заварили этот фланец, звук «бу-бу-бу» уменьшился но не исчез. Здесь поделюсь адресочком автосервиса

www.mg-race.su/doc/index.

php?ID=12 Находятся на внутренней стороне МКАДа (55 км) между Молодогвардейской и Горбунова (автомобильный торгово-сервисный центр «Мирус-Авто») про этот автосервис чуть позже расскажу.

Далее я начал курить Калина-форум и изучать эту тему. Выяснилось что на 8-клапанниках катализаторы это больное место, у многих трескаются трубы от 1го и 4го цилиндра. Менять катализатор это тот еще геморрой. Спасибо инженерам АвтоВАЗа, они сделали всё чтобы усложнить эту операцию.

Стыдно вам должно быть за такую конструкцию ! Очень стыдно ! Далее куча нецензурных выражений.

Накой хрен вы сделали выход охлаждающей жидкости к прокладке впускного коллектора ? Чтобы люди побольше пое***ись при замене ? В прокладке нет отверстий для антифриза, во впускном коллекторе тоже нет, так нахрена ? ****Перечитав весь форум понял что во первых шпильки в головке только в путь отламываются, а во вторых если не слить антифриз то при снятии впускного коллектора он течёт напрямик в клапанные каналы головки блока.Ладно. Что есть то есть. Надеюсь тому кто это придумал будет каждый раз икаться когда кто то будет сливать антифриз или отсасывать его из цилиндров.Теперь про автосервис: Скажу сразу — мне понравилось. Мне очень понравилось. Я много видел автосервисов, я очень придирчив в этом плане и поэтому многое ремонтирую сам но именно этот сервис рекомендую для посещения. Адрес и телефон: 55 км внутренней стороны МКАД, автомобильный торгово-сервисный центр «Мирус-Авто». Бокс №2 «Глушители» Телефон: +7 (495) 782-56-22Ребят двое, инструмент есть, болгарка, полуавтомат, металл, всё отлично. Руки растут из правильного места ! гайки крутить умеют. Тот что покрупнее вообще произвёл сплошной позитив, отлично варит, железные нервы.Можно при ремонте быть рядом, это очень важно ! многие автосервисы не пускают владельцев в боксы, вам предложат мягкий диван, бесплатный WiFi, телевизор, может быть даже кофе, но сделают всё чтобы только вы не видели что делают с вашей машиной. Здесь вы можете стоять и смотреть, задавать вопросы и просто маячить. По себе знаю насколько это тяжело когда стоят над душой и поэтому отдельное ребятам спасибо за терпение. К сожалению не спросил как их зовут но впечатления сплошь положительные. Очень понравилось отношение к работе того что покрупнее, который варил полуавтоматом. Такое ощущение что даже если на землю будет луна падать и кругом будет паника он скажет «Минуточку, щас всё исправим» и возмёт и исправит.

Надо было всё же спросить имя… ну ладно, буду дальше именовать его просто «Сварщик» Может конечно это я на радостях что всё поменяли такой довольный. а потом окажется какой нит косяк, но пока вот так. Если надо что то сделать с выхлопом советую сьездить сюда. Ребята толковые.

Итак. Резонатор. Подняли машину. Осмотрели.1. Треугольный фланец который мне варил сварщик в прошлый раз на месте. сварка цела.2. Гофра на резонаторе дырявая.Тут наверно можно было бы ограничится заменой гофры, ну или резонатора кому как больше нравится. Но я был уверен что трубы к 1му и 4му горшкам у резонатора треснули т.к.

были видны следы что там прорываются газы. Да и судя по состоянию треугольного фланца я уверен что он снова лопнет уже чуть дальше там где заканчивается новый сварочный шов.Разбирать полмотора ребята не стали. Снимать топливную рейку не стали. Снимать дроссель не стали. И за это им также спасибо.

Чем меньше разбирать тем лучше, по крайней мере мне так спокойнее. Они открутили все гайки с коллекторов, отсоединили провода, шланги и просто отвели его в сторону. И тут потекло…

В прямом смысле… расширительный бачок опустел. Но меня больше напрягло что всё потекло в цилиндры т.к. антифриз не сливали.

Вытекло немного… наружу не много, сколько попало в горшки не знаю (

Машине 9 лет, все гайки открутились, ничего вроде не сломалось.
Вот он катализатор:

В принципе можно было заварить трещины… но для этого его всё равно нужно снимать… и что то мне подсказывает что он бы снова лопнул, а снова варить это значит снова снимать…А вот состояние сот в моём катализаторе:

(Это фото со стороны треугольного фланца, т.е. выход газов)

А вот со стороны двигателя т.е. там где вход газов

Как видите полный порядок. Получается я меняю дорогущую запчасть с исправным каталитическим элементом, а именно он составляет почти всю стоимость этой запчасти, только потому что кто то руками растущими из жопы спроектировал корпус. Суки… слов нет… просто позор.

Новый катализатор:

Промаркирован АР 11183-1203008 11 2015Кстати, в этом сервисе была акция и новый катализатор мне обошёлся за 6500руб)Можно конечно найти например за 6350, но обычно цена в магазине в районе 7000.

7500Как видите почти такой же, разница в том что на новом есть резьба под второй ДК и вместо трёх шпилек на треугольном фланце три отверстия с резьбой.

На старом катализаторе отверстие под второй ДК заварено.

На новом «Сварщик» также заварил отверстие под второй ДК.

Три отверстия «Сварщик» предложил просверлить, я тоже хотел это сказать ему, но он меня опередил )Тут хочется сказать послание АвтоВАЗу:Господа хватит извращаться со шпильками и отверстиями с резьбой на этом фланце. Неужели вы не понимаете что это всё просто не открутиться через несколько лет. Сделайте просто три отверстия под обычные болты.

Прокладка:

Конечно это тоже изврат…Во первых антифриз. В головке есть каналы которые выходят на плоскость прокладки, во впускном коллекторе никаких каналов нет, в прокладке отверстий нет, пометил эти места красными стрелками.

В общем либо всё сделано чтобы усложнить ремонт либо на АвтоВАЗе в далёком 1984 году уже был спроектирован турбодвигатель и все головки блоков сразу изготавливались с заделом на будущее, наделав головок про запас чтобы их хватило на ближайшие 30 лет вот их теперь и ставят…Кстати у меня на рабочей машине турбина на моторе вообще не имеет связи с антифризом, по одной трубке подводится масло, по другой масло стекает в картер двигателя, и вполне это всё прекрасно работает уже 7 лет по 12 часов в день.Во вторых: что помешало сделать две отдельные прокладки на впускной и выпускной коллекторы ? Точек крепления полно. Имеются тепловые разрезы между впускными и выпускными каналами, ну так разделите прокладки и тогда может быть тазоводы простят вам изврат с выходом каналов системы охлаждения к плоскости прокладки.Катализатор установлен на место, впускной коллектор. трубочки, провода.Теперь гофра:

Вот она:

Что то мне подсказывает что 1 год службы это маловато для этой детали.

Новый резонатор (каталожный номер 11180-1200020-20) стоит около 2500руб(Можно найти за 950руб но он будет без гофры)Вырезать гофру и приварить вместо нее новую стоит примерно те же деньги что купить и поставить новый резонатор.

Вывод: покупать новый имеет смысл если и резонатору настаёт конец.Хотя видел и за 1300руб с виброкомпенсатором (гофрой).Если хотите себе купить резонатор Transmaster подумайте еще раз.

Мой отходил всего год ! всего один год !Да у меня родной резонатор отбегал 8 лет и ни единой щели в гофре. Труба от банки отвалилась это да, но гофра держала отлично. Гофра на резонаторе Transmaster — слабенькая.

Кстати про хомут… Да, да, катализатор также крепиться еще и хомутом к двигателю. Он благополучно сгнил:

Вообще в хлам.

В общем всё прикрутили. Предварительно продули каналы в головке сжатым воздухом. Не знаю попало что в цилиндры или нет, но завелась хорошо, как обычно с пол-оборота.

Как же я давно не слышал чтобы так тихо работал мотор ))Выехал… надо же прокачать СО… В очередной раз вспомнил кто это проектировал… чтоб им икалось… температура 103°, вентилятор молчит, печка вроде тёплым дует, радиатор чуть горячий и только сверху. Ну это нормально. С этим я уже учёный, и антифриз менял, и радиатор.

Как обычно снимаю патрубок подогрева дросселя но дуть в бачок не стал т.к. мотор работает и помпы должно хватить. Чуть газонул повернув сектор на дросселе чтобы из патрубка вышел воздух и пошёл антифриз и сразу одел патрубок на дроссельный узел.Вот теперь как надо всё. температура упала до 91°, радиатор весь горячий, печка жарит во всю.На долив покупал две канистры антифриза по литру.

Тут же в Мирус-Авто, цена 150 руб за литровую канистру.Долил где-то 1,5 литра в систему при этом уровень стал выше. Ну ладно. Лишнее вытечет, пробку не закручиваю )

Кстати про этот Мирус-авто… магазинчиков полно, но как то всё это бедно смотрится.

Тут можно купить всякие безделушки, типа хромированные насадки на глушак, салфетки для вашего мерса, дворники, накидку на сиденье, фары… или заказать что нибудь на ваш Форд, ниссан. митсубиси и тд. и тп. Просто чудо что я нашёл в продаже антифриз, масло тоже есть. В остальном совсем голяк, тут не купить запчастей как таковых. Заказать и приехать забрать — да. А заехать купить что-то, тут просто нет таких магазинов.

Итог всего ремонта:1. Новый катализатор2. Новая гофра на резонаторе3. Нашёл отличный автосервис по выхлопным системам.

Теперь со спокойной совестью можно крутить мотор ) раньше больше 2000 не крутил ибо рокот стоял как от раллийного монстра и поэтому старался передачу повыше, оборотов поменьше. Выехал на МКАД, раскрутил до 3500, как же хорошо она едет для старого овощного мотора.

Всем удачи. А если надумаете ремонт выхлопной системы и находитесь в Москве то присмотритесь к этому сервису. Щас сложно найти хороший сервис, с хорошим персоналом. А здесь делают всё, делают хорошо, делают качественно и делают быстро.

P.S. прошёл год — всё отлично.

Цена вопроса: 14 000 ₽ Пробег: 79 300 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/478220763824914856/

Катализатор Калина

Лада на сто: замена прокладки катализатора калина 8 клапанов

Одним из вопросов, которые интересует начинающих водителей, являются функциональные особенности такой детали, как катализатор. Для чего нужен этот элемент в машине, какие проблемы могут с ним возникнуть и как их решить? Катализатор (каталитический нейтрализатор) – один из элементов выхлопной системы автомобиля, он снижает долю ядовитых веществ в выхлопе.

Газ, который выходит из выхлопной трубы, содержит в себе сотни наименований опасных соединений, в том числе СО2 – углекислый газ, NO, NO2 – соединения азота с кислородом, CH – углеводород, и т. д.

Они пагубно влияют на здоровье человека, большая концентрация этих ядов в воздухе может привести к возникновению опасных болезней. Катализатор Лада Калина содержит в себе благородные металлы.

С их помощью токсичные элементы распадаются на безопасные для человека вещества.

Время работы катализатора в среднем 100 000 километров, но его поломка может произойти и раньше. Причиной этому могут стать неисправности в работе стартера, некачественный бензин или нарушения целостности детали вследствие езды по неровной дороге.

Когда требуется замена катализатора на Калине

При обнаружении неисправностей в работе детали компьютер выдает на информационную панель надпись «Check», которая при расшифровке показывает ошибку «Неэффективная работа катализатора». Это чревато снижением мощности двигателя (машина может не набирать скорость больше 60 км/ч) и повышенным расходом топлива. Если игнорировать проблему, однажды автомобиль может просто не завестись.

Признаки необходимости замены катализатора на Калине:

  • выхлоп автомобиля приобрел черный цвет и резкий неприятный запах;
  • машина стала хуже разгоняться и терять скорость при езде на подъем;
  • при работе двигателя слышен скрежет и звуки ударов со стороны фильтра выхлопных газов;
  • машина начала потреблять больше бензина.

Экологические нормы, установленные в Российской Федерации, не регулируют уровень допустимого содержания вредных газов в выхлопе. За счет этого у владельцев Лада Калина с поломанным катализатором есть три выхода:

  1. Замена старого катализатора на новый – многие СТО предлагают такую услугу, но она достаточно дорогостоящая.
  2. Установка альтернативных вариантов выхлопных фильтров – универсального элемента, который имеет более низкую стоимость, или пламегасителя.
  3. Полное удаление катализатора – к этому приравнивается установка так называемого «паука», который не фильтрует выхлоп, а выводит смог из двигателя напрямую. Из-за этого повышается уровень токсических веществ в атмосфере.

Каждая из трех представленных операций – достаточно сложный процесс, поэтому не рекомендуется самостоятельно проводить такие работы людям, не имеющим опыта решения подобных проблем.

При вмешательстве без специальных инструментов и навыков можно повредить сенсоры автомобильного компьютера. Он будет постоянно выводить ошибку на панель уведомлений.

Непрофессиональный ремонт только усугубит проблему, из-за чего стоимость устранения неполадок на СТО возрастет.

После замены неисправного катализатора наблюдается повышение мощности двигателя, так как смог проходит выхлопную систему беспрепятственно, что снижает нагрузку на мотор. Также сокращается расход топлива, машина заводится быстрее.

Технические особенности вставки

Установка заменителей катализатора может устранить проблему забитого выхлопного фильтра и вернуть автомобилю прежние характеристики – мощность и расход бензина.

Но что представляют собой эти заменители? Такая вставка – это полая труба, которая не имеет фильтров. Она выполнена в форме катализатора и в большинстве случаев с ее установкой не возникает проблем.

После монтажа вставки вместо заводского фильтра отработанных газов водители наблюдают:

  • ускорение прогрева машины в холодное время года;
  • авто лучше набирает скорость;
  • снижается потребление топлива.

В некоторых случаях отмечается изменение громкости звука при работе автомобиля. Звук становится более «басовитый». Компьютер Лада Калина может вывести на приборную панель надпись «Check» при езде со вставкой. Для предотвращения этого используют обманку лямбда-зонда, или датчика кислорода.

Этот датчик – неотъемлемая часть выхлопной системы с катализатором. Сенсор анализирует уровень содержания кислорода и вредных газов в выхлопе и передает информацию бортовому компьютеру. На основании полученных данных компьютер определяет работоспособность катализатора.

Лямбда-зонд не поддается ремонту, при его поломке требуется замена детали.

Поскольку вставка не снижает уровень токсических веществ в выхлопе, лямбда-зонд будет постоянно передавать информацию о неисправности катализатора. Чтобы этого избежать, используют специальные устройства – обманки. Они бывают двух типов: механические и электронные.

Обманка лямбда-зон

Механическая обманка – бронзовая проставка определенного размера, заполненная керамической крошкой, покрытой каталитическим слоем. Отработанные газы проходят через небольшие отверстия устройства, взаимодействуя с крошкой, за счет чего концентрация СО2 снижается. Электроника анализирует изменения и посылает в компьютер информацию о нормальной работе катализатора.

Электронная обманка представляет собой высокотехнологичное устройство на базе одного процессора. Такой прибор анализирует работу системы очищения выхлопных газов и передает информацию об исправности катализатора. Электроника понимает, что фильтрация смога не происходит, но генерирует сигнал, соответствующий правильному функционированию системы.

Установка электронной обманки предполагает перепрошивку компьютера для исключения из ее кода расчетов поправок дозировки, передаваемых задним кислородным датчиком. Программа не сохраняет записей об ошибках работы катализатора в памяти компьютера.

Заменить катализатор на вставку можно во многих автосервисах. Самостоятельная замена рекомендована лишь при наличии соответствующих инструментов, навыков и опыта. Электронную обманку можно установить своими руками, но нужно хорошо понимать принципы работы компьютера и иметь необходимое программное обеспечение. В противном случае автовладелец рискует усугубить положение.

Замена катализатора на «паук»

Автомобили Лада Калина как первого, так и второго поколения на заводе комплектуются каталитическим конвертером-нейтрализатором коллекторного типа. Выполнен он в одном корпусе с приемным коллектором. В зависимости от экологического класса машины («Евро-2» или «Евро-3») имеет один или два кислородных датчика. Когда катализатор выходит из строя, возникает потребность в его замене.

Если на информационной панели высветилась надпись «Check», первым делом нужно провести компьютерную диагностику электронного блока управления.

С ее помощью можно установить, действительно ли проблема заключается в неисправности системы фильтрации автомобиля или имеет место другая поломка. Когда программа подтвердит сбой в работе катализатора, необходимо его поменять – деталь не поддается ремонту.

Чаще всего автолюбители отдают предпочтение варианту, предполагающему установку «паук» вместо сломанного катализатора.

Последовательность работ в 8-клапанной Калине

Первым делом нужно залить все резьбовые соединения жидким ключом. Гайки при длительном воздействии высоких температур деформируются и разрушаются вследствие коррозии, поэтому отвинтить их достаточно проблематично. После скручивания гаек проводится следующая работа:

  • сливается охлаждающая жидкость;
  • снимаются фишки лямбда-зондов;
  • отвинчиваются болты, которые крепят впускной коллектор к ГБЦ и приемной трубе;
  • демонтируется удерживающий кронштейн;
  • снимается выпускной коллектор;
  • удлиняется провод лямбда-зонда;
  • устанавливается «паук»;
  • система собирается в обратном порядке.

Существуют различные варианты пауков: система 4-1; 4-2-1; 4-2-1 с модифицированным звуком. Наиболее популярный – 4-1.

Конструкция имеет четыре сходящихся в одну трубы, которые приварены к пластине ГБЦ.

Система 4-2-1 также выполнена из четырех труб, первая и вторая из которых сходятся в одну, так же как третья и четвертая. Затем две трубы образуют одну и передают выхлопные газы далее в систему.

При установке «паука» 4-2-1 укорачивается приемная труба. Вследствие этого вмонтировать обманку конструкции 4-1 или новый катализатор в машину без модификации будет невозможно. Система 4-1 полностью идентична заводскому катализатору Калины.

Установка «паука» в 16-клапанном авто

Шестнадцатиклапанная Калина оборудована сложной системой питания и газораспределения, поэтому проводимые работы будут более трудоемкими. Последовательность действий такая:

  • снятие клемм с аккумулятора, слив охлаждающей жидкости;
  • ослабление хомутов крепления патрубка воздуховода и дроссельного узла к фильтру;
  • снимается патрубок;
  • отсоединяется фишка от дроссельного узла и датчика кислорода;
  • снимается шланг системы картерной вентиляции;
  • отсоединяется шланг продувки адсорбера;
  • откручивается кронштейн крепления ресивера;
  • вывинчиваются гайки и удаляется ресивер;
  • откручиваются верхние и нижние гайки крепления, снимаются теплоизоляционной щиток и рым;
  • скручиваются крепления распорки к выпускному коллектору;
  • снимается теплощиток;
  • демонтируется впускной коллектор, для чего нужно открутить девять гаек возле головки блока и три у приемной трубы;
  • монтируется «паук»;
  • удлиняется провод лямбда-зонда, устанавливается механическая или электронная обманка;
  • проводится сборка элементов в обратном порядке.

https://youtu.be/MVuhQIv3YFA

Замена катализатора – достаточно сложный процесс. Невнимательность при работе может привести к поломке системы выхлопа автомобиля и износу двигателя. К ремонту нужно приступать только при наличии всех инструментов и деталей для замены.

Катализатор препятствует загрязнению атмосферу угарным газом и другими ядовитыми веществами.

Его срок службы не рассчитан более чем на 100 000 километров пробега автомобиля, поэтому каждый владелец рано или поздно столкнется с необходимостью замены этого элемента.

Заменить катализатор можно самостоятельно или обратившись на станцию техобслуживания. Важно помнить, что неумелый ремонт своими руками приведет к усугублению проблемы и дополнительным расходам в будущем.

Источник: http://expertVAZ.ru/lada-kalina/katalizator-zamena.html

Лада: замена прокладки катализатора Калина (8 клапанов)

Лада на сто: замена прокладки катализатора калина 8 клапанов

«Калина» — это символ отечественного автопрома, конечно речь идёт об автомобиле. В 2004 году с конвейера сошёл первый экземпляр. Вплоть до 2013 года машина не подвергалась изменениям, рестайлингу.

Всё было однотипно, никаких совершенствований. Мало кто обращал внимание на модель, и отдавал предпочтение зарубежным вариантам. Но после 2014 года, всё кардинально изменилось.

Экстерьер и интерьер существенно изменились; проектировщики учли замечания клиентов.

Машина изготавливается в различных вариациях. Мотор оснащается системой прямого впрыска, электронным зажиганием. Кузовная конструкция строго соответствует основным нормам безопасности. Повышена манёвренность за счёт укорачивания общей кузовной длины. С начала 2012 года все модели Калина оснащаются электронной педалью газового акселератора.

Среди основной массы частых поломок и недостатков, многие владельцы испытывают трудности при выходе из строя штатного каталитического наполнителя. На примере Лада Калина с 8-ми клапанным мотором рассмотрим алгоритм удаления и замены уплотнителя.

Основные причины замены прокладки катализатора

Одна из основных причин выхода из строя катализатора в том, что засоряются каналы выхлопов. Образование пробок приводит к оседанию нагара, сажи, иных твёрдых отложений. Источниками засорения могут быть:

  • низкокачественное топливо;
  • использование владельцем технического средства всевозможных химических присадок в горючую смесь (данные реактивы только губительно сказываются на работоспособности топливной системы);
  • возможное механическое повреждение корпусной части или внутренних соединений;
  • длительная эксплуатация без замены, профилактики;
  • неисправная система зажигания двигателя;
  • нестабильная работа датчика кислорода, из-за чего горючая смесь, обеднённая или обогащённая, что также крайне губительно сказывается на работоспособности всей системы.

Замена прокладки катализатора Калина (8 клапанов)

ВАЖНО! Работы по профилактике и замене прокладки проводятся только в сервисных центрах или СТО. Любое стороннее вмешательство приводит к непредсказуемым последствиям.

Замена прокладки катализатора на 8-ми клапанной Ладе Калина начинается с подготовительного этапа: набор инструментов, торцевые головки, ветошь, термостойкий герметик, новая прокладка – уплотнитель.

Демонтажные работы затрагивают, как моторный отсек, так и днище автомобиля. Мастер СТО начинает с капотного пространства:

  1. Открывает капот, демонтирует декоративный пластмассовый кожух мотора. Отвинчивает четыре резиновых фиксатора, размещённых по периметру, а также пластиковую крышку маслозаливной горловины.
  2. Обязательно снижает давление в топливной системе силового агрегата. Для этого нужно заглушить мотор, извлечь предохранители из блока в туннеле, запустить двигатель. Снова дать работать до тех пор, пока не выработается всё топливо, после чего вставить предохранители.
  3. Сбрасывает минусовую клемму от аккумулятора.
  4. Снимает модуль впрыска. Отвинчивает по периметру штатные крепления фигурной отвёрткой.
  5. Разъединяет контактную плату проводов от топливных форсунок и мотора, отводит в сторону шланг подачи бензина.
  6. Рассоединяет катализатор со штатной трубой дополнительного глушителя. Снимает с посадочного места резиновые подвески и фланец приёмной трубы.
  7. Рассоединяет контактную группу проводов датчика кислорода.
  8. Откручивает теплоизоляционный щиток от корпусной части мотора.
  9. Отвинчивает впускную трубу с посадочного места.
  10. Снимает распорку, демпферную трубку.
  11. На корпусной части выпускного коллектора отвинчивает две гайки и снимает теплоизоляционный щит.
  12. Отворачивает по периметру шесть крепёжных гаек по периметру коллектора, демонтирует впускную трубу головки блока цилиндров.
  13. Снимает непосредственно саму уплотнительную прокладку с головки блока.
  14. Наждачной бумагой мелкой фракции очищает периметр головки блока цилиндров от остатков прежней прокладки.
  15. Проводит визуальную диагностику снятого оборудования, компонентов.

На этом этап демонтажа прокладки катализатора окончен. Материалом для изготовления прокладки служит асбест, каучук, различные наполнители вулканической группы. После этого мастер выбирает новую прокладку. Можно брать из аналогичного материала.

Замена прокладки катализатора Калина: установка и сборка

После того, как подготовлена новая паронитовая прокладка с металлическим кольцом в каждом отверстии, происходит замена катализатора и мастер приступает к обратной сборке.

Рекомендовано устанавливать асбестово-паронитовые прокладки с металлическим обрамлением внутри для увеличения срока эксплуатации изделия. В сравнении с аналогичной прокладкой, срок использования с металлическим кольцом в два раза дольше.

Дальнейшая сборка проводится в штатном порядке. Наносить термостойкий герметик на прокладку не нужно, так как высока вероятность попадания остатков химического реагента в камеру сгорания и засорения каналов. Последствия могут быть самые разнообразные и непредсказуемые.

Существует модификация Лада Калина с 16-ти клапанной системой. Алгоритм замены прокладки полностью идентичен с 8-ми клапанным, отличий нет.

Признаки повреждения

Сбои в работе ощутимы сразу. Первый признак – запуск мотора и его остановка, или полное отсутствие старта. В условиях СТО, диагностика выполняется специалистом.

Отвинчивается с посадочного места датчик кислорода и мастер пробует запускать мотор, если он хватает с первого раза, значит причина в каталитическом наполнителе и герметичности системы.

В противном случае, причина кроется в ином.

Второстепенные признаки: уменьшенная динамика разгона автомобиля, средние обороты снижены, повышается расход топлива, на центральной панели приборов горит индикатор ошибки «CHECK ENGINE».

Вышеуказанные признаки не всегда могут объективно указывать точную причину поломки. Автомеханики рекомендуют руководствоваться несколькими одновременно. Например, повышение потребления топлива не всегда может указывать на неисправности в системе выхлопных газов. Существует множество сопутствующих поломок, которые могут давать такой симптом.

В 99% случаев гарантировано идентифицирует поломку отчётливый свист в области моторного отсека. Конечно, если не установлена турбина. Но в Лада Калина она не предусмотрена.

Несвоевременная замена прокладки: опасность и риски

опасность кроется в избыточном образовании нагара и оседании его на каналах выхлопной системы. Второй момент: керамические соты со временем разрушаются, их осколки разносятся под давлением по всей системе.

Это очень опасно, так как частицы перекрывают доступ циркуляции и способствуют повреждению внутренних механизмов: ГРМ, свечи. Наиболее опасный вариант, когда осколки керамических сот проникают в поддон картера и смешиваются с моторным маслом. Впоследствии, эта смесь повреждает поверхность стенок цилиндров.

Автомобиль теряет компрессию, выходит из строя, нуждается в частичном или капитальном ремонте.

Источник: https://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/lada-zamena-prokladki-katalizatora-kalina-8-klapanov.html

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий