На какие маломерные суда нужны права в 2020 году

Содержание
  1. Регистрация в ГИМС 2020 — какие лодки, катера и маломерные суда подлежат регистрации
  2. Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?
  3. Правила и особенности регистрации
  4. Что такое маломерное судно
  5. Какие условия для регистрации и получения прав
  6. Какие плавсредства не подлежат регистрации
  7. Сроки регистрации лодки в ГИМС
  8. Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
  9. Какие документы выдают после регистрации в ГИМС
  10. Регистрационное свидетельство для лодки
  11. Техническое освидетельствование лодки
  12. Получение прав на управление моторной лодкой
  13. Что нужно знать о регистрации?
  14. На какие маломерные суда нужны права в 2020 году
  15. Штраф ГИМС для маломерных судов в 2020 году: размер
  16. Задержание маломерного судна
  17. На какой лодочный мотор не нужны права 2020
  18. Бортовой номер маломерного судна
  19. Административные проступки
  20. Закон о регистрации маломерных судов 2020
  21. Пример расчета веса ПВХ-лодки
  22. Права на лодку до 10 л
  23. И снова о лодках, не подлежащих государственной регистрации
  24. Какие маломерные суда подлежат регистрации в гимс 2020
  25. На какие лодки и моторы не нужны права и регистрация 2020
  26. Права на лодку
  27. Штрафы на воде для маломерных судов 2020
  28. Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав
  29. Что является маломерным судном
  30. Какие маломерные суда можно не регистрировать и не проходить техосмотр
  31. Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2016 года
  32. Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права
  33. Разрешенная мощность лодочного мотора без прав
  34. Что будет, если управлять лодкой без прав и регистрации
  35. Нужны ли какие-то документы для управления моторной лодкой без прав и регистрации
  36. Новые правила для маломерных судов ожидаются весной 2020

Регистрация в ГИМС 2020 — какие лодки, катера и маломерные суда подлежат регистрации

На какие маломерные суда нужны права в 2020 году

27 Мар 2019 | 15:36     

Многие люди,владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательнымсредствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения,некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все женужно поставить их на учет.

Нужно сразу определиться,является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить срокидля ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда,сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как людиставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера,свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

Прежде чем говорить онеобходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, покакому порядку в нынешних законах определяют вес лодки.

Если на основерасчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации.

По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТР ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самоготяжелого мотора, который  оптимальноподходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара.

Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать.

Однако не только вес играет роль, вторым условием является  – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должныпроходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовыенадувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходиморегистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства(прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняетсяпошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации дляпоследующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения кспециалистам, человеку нужно подать заявления при условии использованияуказанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации  в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством.

Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ.

В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. Приэтом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он илииз пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важнымиявляются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров сучетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти тампункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в какихслучаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас подрукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, массакоторых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВтравно 10,88 л.с.

Сроки регистрации лодки в ГИМС

Согласно законодательным нормам, прием свидетельствосуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований дляприостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продленвплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, вобщем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номерналогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же —заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов,владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовыеномера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна.

Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его техническогообслуживания.

Важными факторами являются характеристики на суше (заданныепараметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируютсяпо общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процессаоформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуютобозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутреннимакваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территориюмеждународных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показателиводоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и правовладеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и воднымпространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в такихслучаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС,исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы.Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываютсябортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельцесудна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекциипосле того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личныйномер.

Техническое освидетельствование лодки

Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2этапа – на земле и на воде соответственно.

Техническое освидетельствование проводится:

  • При регистрации лодок, имеющихиндивидуальные конструкционные особенности;
  • При эксплуатации, при очередномтехническом обслуживании;
  • При перегоне либо освидетельствованиималомерного судна.

Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденногоправа управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываютсяопределенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождениякурсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практическихэкзаменов);

—   Письменные результаты освидетельствования отврача – нарколога и психотерапевта;

—   Предоставление документов, которые утверждаютправа собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаватьсяподтверждающий право владения и использования водного транспорта документ.Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимопри использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранятьих в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будетпроконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будеткопии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодкипозволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским воднымпространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимомаксимально ответственно подходить к процессу управления плавательнымсредством.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получиправа. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведатьсяв местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьтеубедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затемвас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теорияна компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь кинспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документпридется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самойрегистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной иоплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати,вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащитьлодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие небесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документовприходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будетготов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Источник: https://blog.lodki-pvh.com/registracziya-motornoj-lodki-v-gims/registratsiya-v-gims-komu-eto-neobhodimo/

На какие маломерные суда нужны права в 2020 году

На какие маломерные суда нужны права в 2020 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «На какие маломерные суда нужны права в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1.1 ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 10,88 л.с. (8 киловатт) включительно.

  • Любое плавучее средство, оснащённое мотором, мощность которого превышает восемь киловатт или 10,88 лошадиных сил.
  • Безмоторные лодки, длина которых превышает 20 метров.
  • Безмоторные плавучие средства с количеством посадочных мест больше 12.
  • Безмоторные суда, вес которых с полным оснащением превышает 200 кг.

Штраф ГИМС для маломерных судов в 2020 году: размер

В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно года читайте в нашей свежей статье.Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

Собственность 10.10.202008.04.2020 admin Частная собственность, Штраф В январе 2020 года в КоАП были внесены изменения, которые расширили список нарушений, отправляющих маломерное судно на специализированную стоянку. Одновременно вдвое увеличились штрафы для владельцев маломерных судов.

Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет. 2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Задержание маломерного судна

Также предусматривается административная ответственность в форме штрафа от 1 до 2 тыс. рублей за просроченные права либо управление маломерным судном физлицом, не имеющим соответствующего права. При передаче управления плавсредством лицу, которое не имеет специального права грозит штраф в размере 100 рублей.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

На какой лодочный мотор не нужны права 2020

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2020-2020, судоводители обязаны:

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2020 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки.

До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг.

Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.

  • Располагается номер также — в одну строчку, на обоих бортах.
  • Геометрическая середина номера должна быть на 1/4 длины корпуса от форштевня.
  • Что касается высоты, ширины надписи, толщины линий, правила остались прежними.
  • Если вышеобозначенные требования не позволяет воплотить в жизнь конструкция судна, то индивидуальные правила выписывает специалист местного отделения ГИМС. Они также вносятся в судовой билет и реестр.

Административные проступки

  • факт управления судном, которое не прошло осмотр (освидетельствование), — от 500 до 1000 руб.;
  • факт управление судном без бортовых номеров, — от 500 до 1000 руб.;
  • нарушение техники безопасности (отсутствие спасжилета на кого-либо в лодке; или, к пример, сидение на борту лодки во время движения) — от 300 до 500 руб.;
  • превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, штраф от 300 до 500 руб., лишение прав на срок 6 месяцев;
  • управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания — штраф от 500 до 1000 руб.

Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2020 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.

Закон о регистрации маломерных судов 2020

Ранее такую жесткую санкцию инспекторы применяли только в отношении лиц, управляющих судном в состоянии опьянения.
Но штрафы ГИМС для маломерных судов 2020 года ужесточились, и теперь отстранение также может применяться при:

Пример расчета веса ПВХ-лодки

Возьмем широко распространенную лодку «Казанка-М». Вес лодки по паспорту составляет 145 кг. При моторе с мощностью 9,9 л.с. (который может весить 30-50 кг), общий вес не превысит допустимые двести килограмм.

По старым правилам такая лодка не требует государственной регистрации, по новым правилам есть нюансы. Производителем Казанки разрешена установка мотора мощностью до 25 л.с. А при таком моторе, вес лодки вместе с двигателем (даже если взять самый легкий мотор в 25 лс.

) однозначно превысит 200 кг. Лодку придется регистрировать в любом случае.

Не менее определенно ответил на во-прос о водительских правах и замначаль-ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.

2012: с вступлением в силу федерального закона N 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме-нее 8 киловатт требований об их регистра-ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».

Итак, чтобы разобраться, нужны ли права на лодочный мотор, следует обратиться к законодательной части. Во-первых, интерес представляет Приказ №423 Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Этот документ, датируемый июлем 2009-го, гласит, что аттестация водителей, а также выдача им удостоверений, дающих право управлять судном (самоходным, внутреннего плавания) происходит только в том случае, если мощность подвесного мотора превышает 3,68 киловатта.

:  Зарегистрировать дом на земельном участке в деревне 2020

Права на лодку до 10 л

Допустим, есть надувная ПВХ лодка Титан-480 фирмы Посейдон. Она имеет снаряжённую массу 110 кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором на 9.9 лошадиных сил без регистрации в ГИМС, так как общий вес лодки с мотором не превышал 200кг. Вот ведь была радость! Но радовались не долго.

В эти же даты запрещено перемещаться на маломерном судне в таких крупных озерах Новосибирской области, как Чаны, Убинское, Сартлан, Хорошее. Более подробно года читайте в нашей свежей статье.Судно считается маломерным, если его длинна не превышает 20 метров, а людей на борту не более 12 человек.Согласно 16 статье внутреннего водного кодекса РФ судно подлежит регистрации, если:

  1. с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.
  2. длиной от 20 метров и больше;
  3. с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  4. с массой, тяжелее 200 килограмм;
  5. используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
  6. с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;

И снова о лодках, не подлежащих государственной регистрации

  1. технически исправна;
  2. соответствие Ф. И. О. владельца, отображенных в справке-счете или договоре купли-продажи, паспортным данным владельца;
  3. соответствовать документации;
  4. комплектация лодки должна соответствовать требованиям закона РФ.
  1. Определение законности покупки судна и законности сделок с ним (передачи другим лицам, организациям).
  2. Упорядочение движения маломерных судов на водоеме.
  3. Повысить ответственность владельцев судов за их безопасную эксплуатацию.

В конце прошлой недели (конец марта 2020г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию. Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.

Далее буду стараться коротко и по фактам.

Какие маломерные суда подлежат регистрации в гимс 2020

Основные виды такого водного транспорта, как какие лодки не требуют регистрации в гимс: прогулочные (обычно они самые крупные), производственные (они нужны для транспортировки грузов и пассажиров, другое их название — коммерческие), рыбацкие (сравнительно небольшие), служебные (оборудованы специальными устройствами для наблюдения и спасения).

На какие лодки и моторы не нужны права и регистрация 2020

  1. Парусно-моторное судно/Sailing mororized craft;
  2. Судно особой конструкции (аэробот)/Сгаft special design (airboat)
  3. Парусное судно/Sailing craft;
  4. Несамоходное судно/Nonself-propelled craft;
  5. Моторное судно/Motorized craft;
  6. Гидроцикл/Personal watercraft;

Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.

Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся : лодки, катера, яхты и т.д.

Права на лодку

Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.

Источник: https://baiksp.ru/bez-rubriki/na-kakie-malomernye-suda-nuzhny-prava-v-2019-godu

Штрафы на воде для маломерных судов 2020

На какие маломерные суда нужны права в 2020 году

В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться.

Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.Статья 11.7.

Нарушение правил плаванияДля нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —

влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Видим очень большой разброс наказаний за нарушения. От пятисот рублей, до лишения права управления на полгода. А в чем разница? Чем будет руководствоваться должностное лицо, выбирая степень наказания? В теории — степенью тяжести нарушения.

То есть, если вы среди белого дня рассекаете водную гладь с неясно читаемым номером, и не создали при этом ни для кого угрозы, то скорее всего «для профилактики» инспектор ГИМС выпишет 500 рублей, если маломерное судно ночью будет без огней стоять на судовом ходу, подвергая риску и себя и мешая проходящим судам, то скорее всего это будет лишение прав. (Это в лучшем варианте, если не причинен никому ущерб, и угроза движению не реализовалась в аварию)

Существует распространенное заблуждение, что инспекция ГИМС смотрит только за зарегистрированными судами. Отнюдь, есть четкое примечание в кодексе к этой статье :

Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Всё! Никаких «зарегистрированных в установленном законом порядке». Любое судно попадающее под эти критерии не должно нарушать правила, другое дело, что при отсутствии прав нельзя лишить и права управления.

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1.

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Что это означает в переводе с казенного на русский? Вроде понятно — ТО надо раз в 5 лет проходить, если твоя лодка зарегистрирована, или получаешь штраф. Но вот два острых момента особенно актуальны :

1- «нарушение ограничений по району и условиям плавания».

Многие ли из нас помнят, какой район плавания записан у них ? Напомню районы плавания это то , что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути — то есть реки и озера с обозначенной навигацией),ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей)в правах и судовом билете и, например, если у вас в правах например нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже техосмотр и полная комплектация лодки. Равно как если у вас есть права на МП, но в судовом (пункт 17.1 этой неудобной простыни) не написано «годен на МП», то снова на заливе вас ожидает неприятность означенного масштаба. Но ладно, если б было все так очевидно, но есть еще «условия плавания», которые в судовом билете раньше обозначались как формула, ограничивающая ваши возможности по высоте волн и удалению от берега(укрытия). Теперь эти параметры скрыты в билете за словами «Категория сложности, район плавания», например практически у всех рыбацких маломеров стоит кс IV р IV, что это значит? Это значит, что лодка (катер) может ходить в районах МП и ВВП (ВП- по умолчанию) , относящихся к 4 категории сложности и с требованиями безопасности 4 разряда. А вот что это на практике ограничивает? Оказывается 4 разряд это как раз и есть ограничения по удалению от берега и высоте волны.

Причем для ПВХ лодок и беспалубных катеров это ограничение 1,6 морской мили (чуть меньше 3 километров), а для палубных катеров тот же разряд района плавания допускает удаление до 2,7 морской мили (менее 5 км) от берега или укрытия.

При этом ограничения по силе ветра до 12м/с и высоте волны менее 0,6 м у них одинаковые.

То есть выход на беспалубной лодке за пределы 3 км зоны возможен только если в следующих 3 км есть укрытие (остров), в противном случае — штраф от 5000 рублей.

Радостно потирают руки владельцы нерегистрируемых комплектов с мотором до 8 кВт… Мол у нас нет судовых билетов, а значит нет и категории сложности района плавания. Увы… Зря. Просто вас отнесут к пятому разряду у которого ограничения до 0,27 морской мили ( 500 метров) от берега, и высота волны до 0,25 метра, и выход на воду при силе ветра до 4 м/с.

Кто не верит — в помощь Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». Именно в соответствии с ним сейчас и классифицируются районы плавания и маломерные суда.

Так что конечно маловероятно, что к лодке с пятисильным мотором, которая не подлежит регистрации, будут претензии при ветре 5 метров в секунду, но при удалении от берега более полукилометра можно готовить себя к трате 5000 рублей.

2 второй подводный камень первой части этой статьи спрятан во фразе «либо переоборудованным без соответствующего разрешения «, что б было понятно — если вы навесили на лодку с бортовыми номерами мотор, подходящий ей по мощности, но например взятый у друга, даже если это мотор меньшей мощности, что записан у вас в судовом билете и с ним бы лодку регистрировать не надо , то инспектор ГИМС выпишет вам штраф теперь в 5000 рублей минимум (а в прошлом варианте этот штраф был в 10 раз меньше). Никакие разговоры о здравом смысле не помогут. Мотор должен быть указан в судовом билете. И гораздо хуже, если на лодку «нерегистрат» навесили например для теста мотор побольше, оценить как пойдет с ним лодка. Для подвесных румпельных моторов такие тесты между друзьями нередки. И если вы попадаете на инспектора, то — вы на плавсредстве не прошедшем регистрацию. Здравствуй штраф за управление «судном незарегистрированном в установленном порядке» это третья часть все этой же статьи кодекса и она дает возможность оштрафовать от 15 до 20 тысяч рублей.

Вторая часть статьи 11.8 посвящена управлению судном без прав. И это стало очень дорого. Что владелец без прав , что посадил на румпель товарища без прав — награда одна . Точнее от 10 до 15 тысяч рублей. Но это если Прав нет в принципе. Если права есть, но в данный момент забыты (на берегу, в машине, дома, на даче и т.п.

) то штраф составляет всего 100 рублей или вообще инспектор имеет право обойтись предупреждением. (Статья11.8.1), но при этом лодка может быть «задержана» до предоставления документов.

(Это же относится не только к наличию прав, но и к судовому билету, и, если например комплект нерегистрируемый — то к наличию документов, удостоверяющих право владения)

И еще один момент, который не расшифрован в КоАПе, присутствует только в общей фразе третьей части статьи:

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) … имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация влечет наложение административного штрафа от пятнадцати до двадцати тысяч рублей

Источник: http://yooou.ru/shtrafy-na-vode-dlja-malomernyh-sudov-2020/

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

На какие маломерные суда нужны права в 2020 году

Мечты о путешествии по рекам России так и могут остаться мечтами, если не знать нужны ли права на лодку.

Сразу можно сказать, если ТС является маломерным судном, то его обязательно регистрируют в ГИМС.

Следовательно, на него обязательно получают удостоверение судоводителя, но какой водный транспорт попадает под это определение? С этим и многим другим приходится разбираться каждому новичку.

Что является маломерным судном

До 2016 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС.

Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое.

В результате законодательство было пересмотрено.

С 2016 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство».

Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство. Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ.

Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.

Какие маломерные суда можно не регистрировать и не проходить техосмотр

Регистрации не подлежат плавсредства, масса которых меньше 200 кг, а мощность мотора не достигает 8 кВт (или 10,88 л. с.). Теперь не нужно ставить на учет в инспекции множество моделей.

На какие плавсредства не нужна регистрация и права: Крым, Обь или Южанка, а также резиновые лодки. Стоит обратить внимание на определение массы. В соответствии с ГОСТ 19356-79, учитывается укомплектованность судна, а не информация в паспорте.

В расчет берется самый мощный мотор, который может эксплуатироваться с лодкой.

Если водный транспорт не подлежит регистрации в ГИМС, то проходить технический осмотр нет надобности. Установив на лодку с весом до 200 кг мотор мощностью от 8 кВт, придется все-таки ставить на учет ТС и проходить техосмотр.

Есть еще один нюанс, который касается гребных судов, предназначенных для плавания во внутренних водах.

Например, деревянную гребную лодку массой более 200 кг регистрируют в инспекции, но техосмотр не проходят.

Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2016 года

Государственная инспекция не принуждает владельцев лодок и катеров снимать их с учета, если они были зарегистрированы до 2016 года. Теперь можно не проходить каждые 5 лет технический осмотр.

Однако до тех пор, пока плавсредство стоит на учете и числится в реестре, владелец обязан ежегодно платить транспортный налог.

Второй нюанс — в случае кражи и использования катера в каких-либо целях похитителем, придется доказать, что хозяин не виновен.

Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права

Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя.

До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с.

, но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.

Разрешенная мощность лодочного мотора без прав

Права на лодочный мотор не нужны, если он обладает мощностью до 8 киловатт. В остальным случаях (даже при весе лодки менее 200 кг) потребуется проходить обучение, аттестацию и получать удостоверение судоводителя.

Что будет, если управлять лодкой без прав и регистрации

Приказ МЧС РФ №502 от 29 июня 2005 года (пункт 8) запрещает управлять маломерным судном, которое не регистрировалось в ГИМС, не прошло технический осмотр и не имеет номера на правом и левом бортах. За данное административное нарушение предусмотрено наказание, а именно штраф. В 2019 году его размер составляет от 15 до 20 тысяч рублей.

Нужны ли какие-то документы для управления моторной лодкой без прав и регистрации

У владельцев надувных лодок или легких катеров возникает вполне логичный вопрос: какие документы нужно иметь для управления моторной лодкой? Требований в законодательстве нет на этот счет, но иметь при себе документ, удостоверяющий личность, не помешает. Некоторые советуют захватить с собой договор купли-продажи или другие бумаги, подтверждающие собственность. Например, моторная лодка может быть похожа на ту, что находится в списке краденых, поэтому документ (договор купли-продажи, товарный чек) поможет инспектору быстро прояснить ситуацию. Однако требовать с судоводителя данные бумаги он не может, так как необходимость иметь при себе какие-либо документы на «нерегистрат» не прописана ни в одном законе.

Что касается паспорта, то тут можно дать только совет. Судоводитель может совершить административное правонарушение и инспектор обязан составить протокол, выписав штраф.

Он не сможет этого сделать, если у человека нет при себе паспорта, но не стоит радоваться раньше времени. Остаться безнаказанным не получится, так как маломерное судно вместе с судоводителем задерживается и передается полиции для установления личности.

Полиция производит задержание сроком до трех часов, сроки указаны в КоАП РФ (статья 27.5, часть первая).

Управлять лодкой, яхтой или катером — мечта многих людей, но сделать это без прав в большинстве случаев нельзя. Лишь некоторые виды водного транспорта не подлежат регистрации в ГИМС, а значит получать удостоверение судоводителя на них нужно. Необходимо учитывать несколько важных моментов: массу ТС и мощность двигателя.

Источник: https://PravaGims.com/nuzhny-li-prava-na-lodku/

Новые правила для маломерных судов ожидаются весной 2020

На какие маломерные суда нужны права в 2020 году

Озвучиваем основное, что несут эти обновлённые правила. В х, под статьёй, мы их обсудим. Если появятся вопросы — пишите, не стесняйтесь. Кто сможет объяснить другим или дополнить автора — тоже, пишите. Это не газета. Тут можно поговорить. В конце текста — будет ссылка для тех, кто захочет скачать полностью Проект новых правил эксплуатации маломерных судов.

Изменилось не многое. Но эти изменения лучше знать, чем не знать.

Советую сохранить ссылку на эту статью! Поделитесь с друзьями в соцсетях и на форуме. Информация важная и достоверная (несмотря на то, что её пока нет в официальных источниках)

Чтоб статья не получилась слишком длинная, озвучу только самые важные (по мнению автора) пункты проекта новых «Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ».

Новые правила должны вступить в силу — в мае 2020 года.

1. Что такое маломерное судно? Длина не свыше 20 м. и количество человек не свыше 12. Это значит, что и алюминиевый катер (до 20 м. длиной) со стационарным мотором. И гребная, одноместная ПВХ лодка. И старенький Прогресс с подвесной тридцаткой. Всё это — Маломерные суда (далее МС). Ниже, скан-цитата из проекта:

На всякий случай напомню: Регистрации подлежат маломерные суда массой свыше 200 кг и с мотором мощностью свыше 8 квт. (10,88 л.с.). Масса укомплектованного судна считается вместе с массой фактически установленного на неё мотора (в случае его установки). Для обязательной регистрации достаточно любого из этих двух условий: 1 — Масса МС, 2 — Мощность мотора.

2. Обязаны ли владельцы маломерных судов, которые не подлежат регистрации — выполнять эти правила?

Все маломерные суда, независимо от того, подлежат они регистрации или нет — подконтрольны ГИМС, во время эксплуатации этих МС. И должны подчиняться Правилам пользования маломерными судами.

Это важно! Никаких исключений. И даже самые маленькие гребнушки и байдарки — все подконтрольны ГИМС. И все обязаны выполнять Правила эксплуатации маломерных судов.

Для всех едины правила плавания и правила безопасности на воде.

3. Надо ли получать удостоверение судоводителя, если МС не подлежит регистрации? Нет! Цитата из проекта новых Правил (Пункт №6):

К управлению маломерными судами, подлежащими регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее – судоводители).Управление маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, допускается лицами, не имеющими удостоверения на право управления маломерными судами.

То есть, не важно 5 л.с. мотор или 8 или 9.9. Если лодка не подлежит регистрации, значит и удостоверение — не требуется! После утверждения этих новых правил — не будет споров: «А я читал, что с мотором свыше 5 л.с. — требуется удостоверение судоводителя!» В новой редакции всё чётко и буквально прописано.

4. Спас жилеты (цитата): П.10. «При плавании на маломерных судах запрещается»:

и) перевозить на судне детей до 12-летнего возраста, находящихся вне судовых помещений, не одетых в индивидуальные спасательные средства. к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность.

Обратите внимание: Указывается что — обязательно иметь жилеты на борту, по количеству людей — но надевать их тогда, когда считаете нужным.

Но, надо помнить, что постановлениями региональных администраций, порядок применения спасательных средств может быть скорректирован. Например, в одном регионе спас жилет обязательно должен быть надет только во время движения.

В другом регионе — всё время, пока вы находитесь на борту судна. Уточняйте правила плавания и безопасности на воде — для своего региона.

По проекту новых Правил, запрещается так же:

т) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка
… х) выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами

Не буду утверждать, что новые Правила пользования маломерными судами, примут буквально так, как в этом законопроекте. Возможно, что — то изменится. Но, как говорил товарищ Сухов «Это вряд ли»…

Скачать полностью — текст проекта новых Правил пользования МС, можнопо этой ссылке на канале «Лодо4ник» ВКонтакте. Спасибо за нажатый «Палец вверх» — это лучшая благодарность автору, за его работу.

Источник: https://zen.yandex.com/media/lodka/novye-pravila-dlia-malomernyh-sudov-ojidaiutsia-vesnoi-2020-5e7c2ee138906d44f052a678

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий