Отчет аспиранта по педагогической и научно-исследовательской практике

Содержание
  1. Отчет аспиранта по педагогической практике и научно-исследовательской работе
  2. Отчетность по педагогической практике аспиранта
  3. Отчет о научно-исследовательской практике
  4. Образец отчета аспиранта 1-го года обучения
  5. Что входит в форму отчета второго года обучения в аспирантуре
  6. Отчет по педагогической практике, пример отчета и как проходит практика
  7. Что такое педагогическая практика аспиранта и ее особенности
  8. Требования, цели и задачи
  9. Особенности оформления дневника педагогической практики аспиранта
  10. Отчет по педагогической практике аспиранта и его пример
  11. Пример отчета по педагогической практике
  12. Документ составляется руководителем по следующей схеме
  13. Действия после прохождения практики
  14. Отчет аспиранта по педагогической и научно-исследовательской практике — пример, образец
  15. Отчет по педагогической практике аспиранта
  16. Отчет по научно исследовательской практике аспиранта. Пример
  17. Отчет аспиранта 1 года обучения. Образец
  18. Отчет аспиранта 2 года обучения. Образец

Отчет аспиранта по педагогической практике и научно-исследовательской работе

Отчет аспиранта по педагогической и научно-исследовательской практике

Каждый обучающийся в аспирантуре молодой специалист в обязательном порядке проходит научно-исследовательскую или педагогическую практику, без которых впоследствии невозможно получить допуск к написанию диссертации. Результатом этой самостоятельной учебной деятельности является отчет аспиранта о проделанной работе.

Выполняемые задания должны соответствовать выбранному специалистом профилю.

Отчетность по педагогической практике аспиранта

В двух последних семестрах каждому обучающемуся в аспирантуре предстоит дважды пройти два вида практики:

  • научную, которая поможет сдать экзамен по профильному предмету;
  • практику аспиранта как преподавателя в вузе учебной дисциплины в количестве 100 часов. В этот период практикант занимается составлением методических пособий, сбором обучающего материала, развивает собственные способности в профессиональной сфере и педагогике в частности.

Отчет аспиранта предоставляется на кафедру в недельный срок по окончании практики. Отчетный пакет документов включает в себя:

  • задание, подписанное руководителем, с отражением в нем тематики, сроков отчетности, графика;
  • непосредственно отчет о прохождении педагогической практики аспиранта, собственноручно подписанный преподавателем;
  • собранная за этот период информация, обработанная и систематизированная.

Защита практической работы проходит во время промежуточной аттестации и оценивается зачетом.

Информация о распределении по направлениям подготовки, численности приема и другие цифры статистики размещаются в отчетности учебного заведения по форме № 1-НК.

Отчет о научно-исследовательской практике

Информация и наработки, собранные и самостоятельно разработанные обучающимися, в последующем обучении служат основой для подготовки диссертации. Учитывайте, что практическая работа будет засчитана только после сдачи отчета и его защиты.

Чтобы она прошла успешно, необходимо соблюсти строгие требования к оформлению и содержанию аспирантского отчета по научной практике за семестр. Обычно он занимает от 10 до 15 листов печатного текста, набранного с одинарным интервалом между строчками и шрифтом с кеглем 14. Остальные требования четко отражены в ГОСТ 7.32–2001.

Чтобы отчитаться за научно-исследовательскую практику в аспирантуре, в отчетный документ включают стандартные пункты:

  • введение, описывающее тематику, место, ключевые детали изысканий;
  • центральная часть, раскрывающая задачи, стоящие перед аспирантом, анализ научной литературы по теме исследования, а также задействованные методики и полученные результаты;
  • заключение с перечислением наработанных навыков;
  • список использованной для работы литературы;
  • приложения, отражающие через таблицы, схемы, диаграммы и графики аналитические и графические показатели проведенных исследований.

На титульном листе руководители практики (научный, а также от организации по месту работы) оставляют свои отзывы, которые визируют личной подписью.

Во избежание ошибок рекомендуем ознакомиться с примером отчета по научно-исследовательской практике аспиранта.

Образец отчета аспиранта 1-го года обучения

За годы получения образования в аспирантуре (три – для очников, четыре – для заочников) обучающемуся предстоит успешно пройти экзаменационные испытания и написать диссертацию.

Первая педагогическая практика начинается, когда аспирант уже имеет определенную подготовку, свободно владеет теорией методов исследования и готов к педагогическому взаимодействию со студентами. Это происходит не раньше чем к началу второго года обучения.

Новый практический опыт поможет углубить знания по изучаемой дисциплине. Существенный плюс непосредственной педагогической деятельности в том, что выполненные студентами работы становятся частью диссертации и отчета по педпрактике. При сборе таких материалов следует уделять пристальное внимание качеству и ориентироваться на ГОСТы.

Что входит в форму отчета второго года обучения в аспирантуре

Научно-производственная практика осуществляется по индивидуальному плану заданий, которые предлагаются научным руководителем. Местом практической деятельности может быть как кафедра, к которой относится специалист, так и НИИ соответствующего профиля.

Отчет выступает свидетельством успешного выполнения программы и включает в себя:

  • методики, использованные при проведении НИР, способы обработки молодым исследователем эмпирических данных и научных публикаций;
  • поверхностное погружение в вопросы, которым будет посвящена диссертационная работа;
  • приведение аргументов и доводов, необходимых для дискуссий при последующей защите диссертации;
  • рассмотрение теории исследованных явлений и процессов;
  • подведение итогов, обобщение полученных результатов, выводы.

Если полученные данные не вписываются, допускается их вынесение в отдельные приложения. Этот момент регламентирован ГОСТом.

На заполнение отчетности отводится ограниченный промежуток времени, поэтому молодому специалисту необходимо максимально сконцентрироваться, чтобы не упустить важные моменты проделанной во время практики работы. Все наработки (собранные материалы, доводы, итоги, выводы и результаты) систематизируются: в дальнейшем они лягут в основу диссертации.

Аналогичные требования к отчету предъявляются для третьего года обучения. Приступая к заполнению бланка, обязательно ознакомьтесь с приведенным образцом, который даст наглядное представление о порядке заполнения отчетной документации.

Грамотные методические рекомендации и использование образцов с примерным содержанием отчета помогут успешно отчитаться по педагогической и научно-исследовательской практике.

Источник: https://sibac.info/blog/otchet-aspiranta-po-praktike

Отчет по педагогической практике, пример отчета и как проходит практика

Отчет аспиранта по педагогической и научно-исследовательской практике

Дата: 17.07.2019

Как проходит педагогическая практика аспиранта и как подготовить отчет по практике

Успешное прохождение педагогической практики позволяет аспирантам закрепить полученные теоретические знания в выбранной отрасли исследования и научиться их правильно применять в дальнейшей профессиональной деятельности.

Что такое педагогическая практика аспиранта и ее особенности

Педагогическая практика актуальна в процессе изучении гуманитарных дисциплин – педагогика, психология, специальные предметы и частные методики (зависит от специфики предмета).

Требования, цели и задачи

Основополагающие моменты в педагогической практике:

  1. Всестороннее изучение преподавательской деятельности в выбранном учебном заведении
  2. Закрепление полученных навыков в процессе обучения
  3. Систематизация новой информации и закрепление техник проведения семинаров, лекций и практических занятий на практике
  4. Способы внедрения методологического анализа в процесс учебных занятий
  5. Разработка собственного подхода ведения преподавательской деятельности на основе имеющихся современных технологий образования
  6. Самосовершенствование в процессе осуществления научной работы

Требования, выдвигаемых к практике – это понимание принципов работы системы компетенций, форм и методов организации процесса работы в высшем учебном заведении и соответствие основным требованиям, выдвигаемым к современным преподавателям.

Рекомендуемый список умений аспиранта после прохождения педагогической практики:

  • организация и проектирование учебного процесса в соответствии с выбранным методом работы
  • публичные выступления перед студенческой аудиторией
  • организация творческой атмосферы во время занятий (умение заинтересовать слушателей соответствующей дисциплиной)
  • стрессоустойчивость и самостоятельная разработка плана по решению возможных затруднений
  • объективная оценка проделанной работы и грамотное составление отчета по педагогической практике

Особенности оформления дневника педагогической практики аспиранта

Правильно-составленный дневник прохождения практики улучшит репутацию аспиранта и поможет при создании будущей научной работы.

Пошаговые рекомендации оформления документа.

  1. Название/номер образовательной организации, где проходилась педагогическая практика
  2. ФИО педагога-куратора
  3. Сроки практики
  4. Формулировка задач, целей, поставленных перед началом практики (пример, – внедрение инноваций по определенному предмету и т.д.)
  5. Характеристика класса/студенческой группы с указанием количества и возраста подростков. Рекомендуется кратко описать личностные качества каждого учащегося и уровень знаний по преподаваемой дисциплине
  6. Количество проведенных уроков с подробным их описанием (разбором). Практикант отображает наиболее удачные/успешные моменты в занятиях, анализируя их причинно-следственную связь (проведение контрольных и практических работ указываются отдельными пунктами)
  7. Проведение внеклассовых мероприятий (классный час и т.д.) и полученные итоговые результаты

Нужна помощь в написании научной работы?

Примечание. В дневнике педагогической практики могут указываться отзывы подопечных. Учащиеся расскажут о полученных впечатлениях от занятий и поделятся собственным мнением о проведении внеклассовых мероприятий.

С записями в дневнике знакомятся учителя-наставники. После анализа представленной информации, документ подписывает руководитель образовательной организации и куратор практики.

Отчет по педагогической практике аспиранта и его пример

Ориентировочное количество страниц – 20-25 страниц.

Рекомендуемая структура документа:

  • Титульный лист
  • Введение (практикант описывает цели, задачи, место/время практики)
  • Список проработанных заданий
  • Основная часть
  • Выводы с подробным описанием полученных умений, навыков по проделанной работе
  • Список использованных источников
  • Приложения (при их наличии)- тексты лекций, подготовленные кейсы, рецензии на проведенные аспирантом семинары и т.д.

Что следует указать в основной части отчета: руководство по разделам

  1. «Учебно-методическая работа» – освещается анализ учебных занятий, соответствие учебному плану и рабочей программе по выбранной специальности
  2. «Учебная работа» – практикант анализирует план семинаров/лекционных занятий и их проведение

Пример отчета по педагогической практике

Отчет по педагогической практике отображает всю деятельность аспиранта, поэтому при составлении этого документа следует строго придерживаться требований, регламентируемых ГОСТом и конкретным вузом. Чтобы не допустить ошибок при оформлении отчета, ознакомьтесь с его примером.

Скачать пример отчета по педагогической практике

Документ составляется руководителем по следующей схеме

  • Оценка работы аспиранта и ее соответствие индивидуальному плану (указываются пожелания, замечания, предложения, оценивается общий уровень подготовленности и т.д.)
  • Заключение (выводы о проделанной работе)

Обратите внимание!

Наличие особых достижений практиканта будет учитываться при составлении и будущей защите диссертации.

Действия после прохождения практики

Чтобы получить зачет о прохождении педагогической практики и зафиксировать его результат в индивидуальной ведомости, аспирант предоставляет в отдел аспирантуры соответствующий пакет документов:

  1. Отзыв научного руководителя о работе аспиранта
  2. План прохождения практики, завизированный куратором проекта
  3. Общий отчет о проделанной работе (также требуется виза научного руководителя)

Нужна помощь в написании научной работы?

Компания «Диссертация» поможет в написании сложных технических документов, научных статей, курсовых проектов, диссертаций и других работ. Каждый заказ проходит многоуровневую проверку на соответствие требованиям ВАК и ГОСТ.

Мы также гарантируем конфиденциальность всем клиентам и предлагаем заключение официального договора и договора оферты с подробным описанием всех условий сотрудничества. Будем рады помочь вам!

Источник: https://Dissertatsija.com/poleznoe/zashita-rabot/otchet-po-ped-praktike/

Отчет аспиранта по педагогической и научно-исследовательской практике — пример, образец

Отчет аспиранта по педагогической и научно-исследовательской практике

В процессе обучения в аспирантуре молодой ученый обязан пройти практику, результатом которой станет составление отчета по педагогической практике аспиранта, или, для исследователя – по научно-исследовательской практике. Эти требования распространяются на всех специалистов, готовящихся  к написанию диссертационной работы. 

Практика – это форма обучения, построенная на проявлении и закреплении у аспиранта навыков самостоятельной практической работы и умения проводить исследования.

Задания, поставленные перед ним на практике, должны обязательно коррелировать с направлением его будущей профессиональной деятельности.

Отчет по педагогической практике аспиранта

Каждый аспирант обязан пройти  педагогическую практику, а не только научную. После прохождения научной ему проще будет сдать профильный экзамен по специальности.

Педагогическая практика предполагает овладение мастерством преподавания в высшей школе, навыками самостоятельного формирования научно-методических документов, технологиями подбора релевантного учебного материала, мастерством объективного оценивания результатов обучения. Проходится она дважды, в предпоследнем и последнем семестре обучения в аспирантуре.

Объем ее составляет 100 часов. Результатом прохождения практики становится отчет. После его сдачи происходит защита практики и документов о ее прохождении. Для защиты аспирант сдает на кафедру:

  • задание на практику за подписью научного руководителя, включающее наименование темы, срок сдачи и подготовки отчета, график прохождения;
  • сам отчет о прохождении, на его титульном листе обязательно должна стоять согласующая подпись преподавателя;
  • собранные материалы.

Все документы должны быть подготовлены и предоставлены на кафедру в течение недели с момента завершения практики. Защита происходит в период промежуточной аттестации. Удачная защита формализуется в виде зачета.

Пример отчета по педагогической практике аспиранта

Отчет по научно исследовательской практике аспиранта. Пример

Научно исследовательская практика должна предоставить аспиранту богатый практический материал, анализ которого станет частью диссертации.

Прохождение обучения практическим навыкам не будет считаться завершенным до подготовки и защиты отчета.

На саму практику отводится 48-50 часов, а подготовку отведена неделя, но писать его необходимо начинать с первых дней практики, серьезность требований к форме и содержанию обуславливают и степень ответственности подхода.

Бланк отчета можно найти самостоятельно, можно попросить рекомендовать желаемый формат у научного руководителя, но следует учитывать, что все требования к оформлению документов формулируются в ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

Отчет о научно-экспериментальной работе. Структура и правила оформления» и найденный самостоятельно документ может им не соответствовать. Размер документа должен быть не менее 10-15 страниц, 14-м кеглем, через один интервал.

Структура отчета должна состоять из следующих разделов:

  1. введение (тема, место, содержание исследований и работ);
  2. основная часть (анализ литературы по теме практики; перечень задач, решение которых должно быть найдено в ходе проводимых исследований; описание методики;  результаты и их анализ);
  3. заключение (описание практических навыков, полученных за время прохождения);
  4. список литературы;
  5. приложения (аналитические материалы, иные необходимые документы, иногда – заявка на грант на продолжение исследования).

              На титульном листе публикуются отзывы об аспиранте и его работе от его научного руководителя и от руководителя практики – сотрудника организации, в которой она проходила.

Пример отчета аспиранта по научно-исследовательской практике

Отчет аспиранта 1 года обучения. Образец

Обучение в аспирантуре при очной форме обучения длится три года, при заочной – 4 года. За это время он должен сдать экзамены и написать диссертацию. Ко второму году он уже представляет себе структуру и методы исследования и готов опробовать их в практической деятельности.

Перед ним ставятся уже более серьезные задачи, и он уже готов к взаимодействию со студентами и коллегами.

Именно тогда ему необходимо пройти педагогическую практику, в процессе которой аспирант сможет глубже понять изучаемую дисциплину, ставя перед студентами вопросы, касающиеся отдельных моментов его будущей диссертации.

Результаты работы студентов могут стать одной из существенных частей отчета по практике. Требования к нему не изменяются, следует ориентироваться на ГОСТ по форме, а по содержанию пристальное внимание будет уделено качеству собранных материалов.

Пример отчета аспиранта за первый год обучения

Отчет аспиранта 2 года обучения. Образец

Процедура прохождения практики часто определяется внутренними положениями, принятыми в вузе, в структуре которого находится аспирантура.

Для аспиранта задание на научно-производственную практику будет подготовлено его научным руководителем Практика может проходить в профильных НИИ или на кафедре, к которой прикреплен молодой ученый.

Отчет должен показать, что ученый справился с поставленными перед ним задачами. В нем должно содержаться:

  • методика исследования, способы организации работы с эмпирическими данными и литературой;
  • первоначальное изучение вопросов, которые в дальнейшем будут рассмотрены в диссертации;
  • аргументация для будущих дискуссий при защите диссертации;
  • теоретические модели исследуемых процессов;
  • обобщение результатов.

Формат отчета может не вместить все собранные данные, поэтому они могут быть оформлены в виде приложений к нему, которые готовятся также в соответствие с требованиями ГОСТ.

Времени на подготовку диссертации отводится немного и работа молодого ученого не должна пропасть даром. Все собранные результаты, аргументы и материалы должны найти свое место в отчете, который потом ляжет в основу будущей научной работы.

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

Пример отчета аспиранта за второй год обучения

Заказать отчет

Источник: http://disszakaz.ru/dissertantam/aspirantu/otchet-aspiranta-po-pedagogicheskoy-i-nauchno-issledovatelskoy-praktike-/

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий