Порядок списания оргтехники

Содержание
  1. Порядок списания оргтехники
  2. Списание компьютерной техники и оргтехники в организации
  3. В каких случаях проводится списание оргтехники?
  4. Особенности списания компьютерной техники
  5. Порядок списания компьютерной техники
  6. Соблюдаемые принципы списания
  7. Утилизация техники после списания
  8. Как списать компьютер в бюджетной организации
  9. Как выносится решение о списании имущества
  10. Состав и полномочия комиссии
  11. Документальное оформление
  12. Драгметаллы в оргтехнике
  13. Как списание техники отражается в учете
  14. Планово-экономический отдел
  15. На балансе организации находится компьютер, состоящий из монитора и системного блока. Компьютер принят на учет как один инвентарный объект. Организацией было принято решение заменить морально устаревший системный блок на новый. Как в бухгалтерском учете отразить выбытие морально устаревшего системного блока?

Порядок списания оргтехники

Порядок списания оргтехники

В каждой организации можно найти компьютеры, принтеры, кондиционеры и иную технику. Но списание оргтехники зачастую обусловлено проблемами. Какие проблемы при этом возникают и как их можно избежать?

Списание основных средств в себя включает:

  • Установление технического состояния отдельных единиц основных средств;
  • Оформление необходимых документов;
  • Получение разрешения на дальнейшее списание;
  • Демонтаж, разборка;
  • Утилизация объектов и постановка на учет материалов, которые получены от их ликвидации; списание с балансового учета.

Определение технического состояния

В нормативно-правовых актах РФ прописано, что учреждения могут не привлекать к работе специализированные компании для представления заключения о техническом состоянии электротехнического и компьютерного оборудования и необходимости его списания. Это решение принимает комиссия, которая состоит из сотрудников организации с соответствующей квалификацией. Комиссия выполняет следующую работу:

  • Осмотр объектов, подлежащих списанию, с применением информации бюджетного учета и необходимых технических документов;
  • Определение целесообразности (пригодности) последующего использования объектов, возможности и вероятной эффективности их восстановления;
  • Определение причин списания объектов (моральный или физический износ, нарушение условий использования и т. п.);
  • Установление лиц, из-за которых произошло преждевременное списание объектов, внесение рекомендаций о привлечении их к ответственности, предусмотренной правилами компании или законодательством;
  • Установление возможности использование отдельных деталей, узлов, материалов списываемых объектов и их оценка, основанная на нынешней рыночной стоимости;
  • Осуществление контроля над получением из списываемых объектов драгоценных и цветных металлов, определение их массы и сдача на склад, в дальнейшем – в учреждение по приему вторсырья;
  • Создание комиссией актов о списании объектов.

В том случае, если штат организации не располагает специалистами необходимой квалификации, то должна быть рассмотрена возможность их привлечения из иных организаций, которые подведомственны основному распорядителю средств бюджета. При условии, что обоснование необходимости списания основных средств допустимо исключительно с привлечением специализированного учреждения, организации нужно заключить соответствующий контракт.

Согласование

По результатам своей работы комиссии формируется пакет документов, который необходим для согласования с руководством списания основных средств (ОС). Список таких документов устанавливается ГРБС. Применительно к списанию компьютерной техники понадобятся:

  • Приказ руководителя (копия) о формировании действующей комиссии для списания основных средств;
  • Заключения о техническом состоянии техники, которые выданы специализированными компаниями, подтверждающие невозможность восстановить объект и использовать его в дальнейшем (если в штате организации отсутствуют специалисты требуемой квалификации);
  • Инвентарные карточки (копии) учета основных средств;
  • Технические паспорта (копии);
  • Выписки об объектах из реестра муниципального имущества;
  • Акты об аварии (копии) и справки о стоимости ущерба (копии);
  • Справки из органов местной власти, которые подтвердят факт чрезвычайного происшествия или стихийного бедствия;
  • Документация, подтверждающая принятие определенных мер по защите интересов правого образования и возмещение причиненного ущерба (когда основные средства списываются из-за ущерба, недостачи, хищения).

Выше обозначенный перечень нельзя назвать исчерпывающим. Документация, приложенная к актам о списании основных средств, должна утверждаться органами власти, которые уполномочены представлять интересы собственников в управлении имуществом.

Оформленная документация передается директору организации для принятия решения. В зависимости от порядка списания основных средств, установленным нормативным актом, директор организации вправе:

  • Лично утвердить акты о списании основных средств. Подобная возможность, например, предусматривается для федеральных организаций, которые подведомственны Министерству здравоохранения РФ по приказу от 28.04.2010 №306. В частности, в приказе сказано, что в случае списания федерального имущества (за исключением недвижимости и автотранспорта), изначальная стоимость которого не превышает 200 000 рублей, право принимать решение о его списании предоставляется директорам организаций. Одновременно с этим, они будут нести личную ответственность за соблюдение процесса списания федерального имущества согласно действующему законодательству;
  • Представить документы основному распорядителю бюджетных средства, чтобы был принято решение о списании основных средств;
  • Представить документы основному распорядителю бюджетных средства, чтобы было принято решение о списании основных средств по согласованию с органами по управлению муниципальным имуществом.

Необходимо вернуться к приказу №306, в котором указан список необходимых документов, актуальных для вышесказанного. Понадобятся:

  • Письмо организации на бланке, имеющим полное наименование, с приложением списка объектов основных средств, которые относятся к движимому имуществу, списание которого должно согласовываться. В списке указываются:
    • Порядковый номер;
    • Название объектов ОС;
    • Дата выпуска объектов ОС;
    • Инвентарный номер объектов ОС (для автотранспорта – регистрационный номер, марка, тип);
    • Изначальная стоимость объектов ОС;
    • Остаточная стоимость объектов ОС в день списания;
    • Срок использования, который установлен для конкретного объекта ОС, и реальный срок использования на день списания;
    • Обоснование основных причин списания и невозможность последующего использования в работе объектов основных средств;
  • Акты о списании объектов основных средств (формы 0306003, 0306004, 0306033) в 2-х экземплярах;
  • Инвентарные карточки учета объектов ОС (копии);
  • Заключение о техническом состоянии объектов ОС (копии), которое будет подтверждать их непригодность к использованию (если в штате организации отсутствуют соответствующие специалисты, то копия заключения, выданного учреждением, имеющим лицензию на этот вид деятельность, с приложением лицензии);
  • Копия протокола работающей комиссии по списанию объектов ОС, в котором указана невозможность восстановления объектов или нецелесообразность этой процедуры;
  • Копия приказа о формировании рабочей комиссии по списанию объектов ОС учреждения.

В тех случаях, когда происходит списание объектов основных средств. у которых срок реального использования не превысил срок полезной эксплуатации, кроме вышеуказанных документов необходимы:

  • Акт проверки, которая была проведена организацией, о неправильном использовании/хранении объектов ОС с отмеченными виновными лицами;
  • Документ о принятых мерах относительно виновных лиц, которые допустили повреждение объектов ОС, с приложением справок, это подтверждающих (если были выявлены виновные лица);
  • Копия постановлений о возбуждении уголовного дела или его прекращении (если оно заводилось);
  • Справка организации о стоимости ущерба;
  • Справка организации о возмещении ущерба виновниками;
  • Письмо с объяснениями причин, которые вызвали списание объектов ОС до окончания срока полезной эксплуатации (если виновные лица отсутствуют).

Если происходит списание объектов ОС, которые пришли в негодное состояние из-за стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации, помимо выше обозначенных документов понадобятся:

  • Копии актов о причиненных повреждениях;
  • Справка из органов исполнительной власти региона РФ или муниципального образования, которая подтвердит факт стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации;
  • Справка организации о размере нанесенного ущерба.

Копии всех документов в обязательном порядке должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя. В документах не допускается наличие подчисток, помарок, корректировок.

Драгметаллы

Практически во всех компьютерах, принтерах и другой оргтехнике в незначительном количестве имеется золото, серебро и иные драгоценные металлы. Каждое учреждение обязано в документальной форме фиксировать их поступление, инвентаризацию, движение и выбытие.

Организация, в соответствии с инструкцией №68 о порядке учета и хранения драгметаллов, драгоценных камней, товаров из них, а также ведения отчетности при их изготовлении, обращении, использовании, утвержденной Министерством финансов РФ, организация вправе:

  • Самостоятельно перерабатывать (обрабатывать) собранный лом, который содержит драгметаллы, реализовывать его без дополнительных разрешений;
  • Передавать аффинажным организациям или компаниям, осуществляющим работу по заготовке отходов и лома, переработке и первичной обработке, для последующего аффинажа и производства.

В большинстве случаев, организации не имеют возможности самостоятельно осуществлять утилизацию оргтехники и изымать детали с содержанием драгметаллов. Помимо этого, их самостоятельное изъятие в ряде случае невозможно.

Это обуславливается тем, что кроме драгметаллов в оргтехнике зачастую содержаться вредоносные для здоровья и жизни человека вещества (к примеру, свинец, ртуть).

Мониторы вообще относятся к категории опасных отходов, потому что за несколько лет беспрерывной работы в них накапливается радиация. В подобных случаях избавляться от таких отходов самостоятельно запрещено.

Это является деятельностью специализированных и лицензированных организаций, согласно постановлению Правительства России №524). Поэтому организации обязаны планировать затраты с учетом утилизации оргтехники при помощи специализированных компаний.

Список организаций, которые имеют право выполнять аффинаж драгметаллов, утвержден Правительством РФ в постановлении №972 «Об утверждении порядка деятельности учреждений, выполняющих аффинаж драгметаллов, и списка учреждений, которые имеют право выполнять аффинаж драгметаллов». Между аффинажным учреждением и организацией заключается специальный контракт, в котором прописываются все основные условия. В сопроводительной документации к договору следует указать:

  • Массу, количество и наименование драгметаллов, которые находятся в переданных деталях и узлах;
  • Способ, при помощи которого определяется содержание драгметаллов (к примеру, на основе паспорта на оргтехнику или в соответствии с техническими документами на аналогичные модели (формулярами, руководствами по эксплуатации, этикетками, справочниками и т. п.)), или при отсутствии этой информации (зарубежное, устаревшее российское оборудование и т. д.) – по данным компаний-разработчиков или комиссионно, основываясь на аналогах, расчетах).

После того, как будут проведены работы по извлечению драгметаллов из лома, аффинажное учреждение представляет организации паспорт (акт) аффинажа, в котором указывается настоящее количество драгметаллов, полученных из лома, их общая стоимость.

Как правило, эти данные с изначальными сведениями не совпадают. Поэтому в первичные документы вносятся соответствующие корректировки (зачеркиваются изначальные записи и над ними проставляются сведения, которые указаны в паспорте аффинажа).

Организация осуществляет списание изношенного физически и морально устаревшего оборудования. Например, компьютерный монитор, который был куплен за счет средств деятельности, приносящей доход (остаточная стоимость – 7000 рублей).

Организация демонтировала основные средства. После проведения демонтажа были получены содержащие драгметаллы детали. Их масса в чистом виде составила 40 г, что равно сумме в 4000 рублей. Акт приема-передачи узлов и деталей был оформлен аффинажной организацией.

По завершению работ в представленном акте указано содержание драгметаллов – 35 г на сумму в 3 500 рублей (НДС – 534 рубля).

Эта сумма поступает на счет организации, который был открыт в муниципальном органе Федерального казначейства в целях учета процедур со средствами, приобретенными от деятельности, принесшей доход.

Стоит заметить, что пункт «Назначение платежа» в платежном поручении в этом случае указывает наименование источника поступления дохода или пункта разрешения, которое было выдано организации. Организация после поступления денег на счет по деятельности, принесшей доход, должна перечислить данные средства на счет 40101 в федеральный бюджет.

В платежном поручении в пункте 104 указывается код бюджетной классификации 000 1 14 02013 01 0000 440 «Доходы, полученные от продажи имущества, пребывающего в оперативном управлении федерального учреждения (исключение – имущество автономных федеральных учреждений), в части продажи материалов по обозначенному имуществу» с указанием в 1-3 полях кода дохода кода основного администратора дохода (федеральный орган исполнительной власти), за которым закрепляется право распоряжаться федеральным имуществом. В свою очередь, пункт «Назначение платежа» заполняется кодом 000 3 02 02010 01 0000 440 и обоснование перечисления: «Перечисление для федерального бюджета средств от продажи имущества, которое находится в оперативном управлении».

Генеральное разрешение на создание лицевых счетов по учету денежных средств, которые получены от деятельности, принесшей доход, в этом случае должно содержать указания на источник формирования доходов, поступающих на лицевой счет: «Продажа лома и отхода драгметаллов и/или доходы от аффинажа, с дальнейшим перечислением приобретенных средств в федеральный бюджет». Организация впоследствии перечислила денежные средства в федеральный бюджет.

Используем первый пример, с той лишь разницей, что организация, которая приняла отходы драгметаллов, денежные средства перечисляет непосредственно в федеральный бюджет на счет 40101.

В пункте 104 платежного поручения при этом указывается код бюджетной классификации 000 1 114 02013 01 0000 440 «Доходы, полученные от продажи имущества, которое находится в оперативном управлении федеральных организаций (исключение – имущества автономных федеральных организаций), в части продажи материальных запасов по обозначенному имуществу» с обозначением в 1-3 полях кода дохода кода основного администратора дохода (федеральный орган исполнительной власти), за которым закрепляется право распоряжаться федеральным имуществом.

Источник: https://orgtehctrl.ru/poryadok-spisaniya-orgtexniki-2/

Списание компьютерной техники и оргтехники в организации

Порядок списания оргтехники

Списание компьютерной техники бюджетной организации или субъекта предпринимательской деятельности происходит при наличии нескольких десятков комплектов компьютеров, которые уже сломаны и занимают место на складе или все еще работают, но имеют право на замену. Процедура для оргтехники имеет некоторые особенности, которые отличают от списания других основных средств предприятия.

В каких случаях проводится списание оргтехники?

Списание оргтехники происходит в следующих случаях:

  1. При физическом износе;
  2. При техническом устаревании;
  3. При наличии неустранимых неисправностей.

То есть, субъект хозяйственной деятельности имеет право списать компьютерную технику, если она утратила полезные свойства, ради которых ее приобретали. Особенность этих основных средств предприятия в их быстром моральном износе.

Программное обеспечение совершенствуется с завидной регулярностью, предъявляя повышенные требования к электронно-вычислительным устройствам.

Компьютеры пятилетней давности, несмотря на рабочее состояние, из-за сложности новых программ могут требовать обновления или модернизации.

В противном случае их использование в текущих производственных процессах малоэффективно, приводит к росту финансовых потерь.

Техника, которая остается незадействованной, продолжает висеть на балансе предприятия. Чтобы этого не было, ее нужно списать, пройдя обязательную процедуру.

Особенности списания компьютерной техники

Они есть как у субъектов предпринимательской деятельности, так и у бюджетных организаций.

Так, для списания нужны основания. Поэтому проводится оценка работоспособности оргтехники, ее пригодности. Для этого нужны специалисты, которые могут дать техническое заключение на списание техники.

Ниже представлен список лучших специалистов в крупных городах:

Закон не обязывает предпринимателей нанимать сторонних специалистов, которые проводят оценку. Для этого можно назначить комиссию из персонала предприятия. Если таких специалистов на предприятии нет, прибегают к услугам других лиц.

Порядок списания компьютерной техники

Порядок действий следующий:

  1. Комиссия выносит заключение о непригодности использования рассматриваемых основных средств производства;
  2. На основании заключения готовится акт списания компьютерной техники;
  3. Выдается приказ по предприятию, в котором указываются особенности списания и утилизации оргтехники.

Порядок списания компьютерной техники в бюджетных организациях схожий, но в них должна действовать соответствующая комиссия на постоянной основе. На ней лежит обязанность по принятию решения о списании основных средств предприятия.

При рассмотрении возможности снять оргтехнику с баланса субъекта хозяйственной деятельности, учитываются следующие вопросы:

  1. Оценка вероятных экономических выгод/преимуществ;
  2. Оценка размеров доходов и расходов, связанных со списанием объекта основных средств;
  3. Другие вопросы, предусмотренные п.46 Приказа Минфина от 31.12.16 № 257н.

Акт подписывается руководителем государственного предприятия. Только после этого допускается разборка и ликвидация техники. Затем списание проводится по бухгалтерскому учету. Основанием для этого является акт, подписанный всеми должностными лицами.

Списание основных средств.

Соблюдаемые принципы списания

В обоих случаях при принятии решения о списании компьютерной техники соблюдаются следующие принципы:

  1. Утилизация основных средств, которые по разным причинам не могут быть использованы в операциях предприятия, в настоящее время или в будущем, снижает затраты, связанные с поддержанием их в хорошем состоянии и хранении;
  2. Замена старых основных средств, эксплуатационные расходы которых вызваны их физическим или моральным износом и экономически невыгодны;
  3. Выбор таких способов управления ненужными основными средствами, которые будут генерировать доход для предприятия или не повлекут за собой уменьшение его активов (например, физическая ликвидация основного средства с использованием его компонентов в качестве запасных частей);
  4. Использование физической ликвидации основного средства только в качестве крайней меры — после определения того, что он полностью разрушен или не пригоден для эксплуатации по технологическим причинам, а его ремонт или модернизация невозможны или убыточны и не могут быть использованы путем продажи или передачи другому лицу.

Утилизация техники после списания

Списанную компьютерную технику нельзя просто выбросить в мусор.

Субъекты хозяйственной деятельности, у которых она находится на балансе, после списания обязаны получить и сохранить документы первичного учета о проведенной утилизации.

Причина в том, что компьютерная техника содержит как опасные для окружающей среды вещества, так и драгоценные металлы. Соответственно, списанное оборудование должно передаваться региональным операторам ТКО для дальнейшей утилизации.

В результате на предприятии должны сохраняться:

  1. Договор на утилизацию;
  2. Копия лицензии компании, которая приняла оргтехнику для утилизации;
  3. Акт приема-передачи;
  4. Справка компании о проведенной переработке.

При проведении утилизации предприятие понесет расходы. Их можно учесть при проведении расчета налога на прибыль по статье внереализационных затрат.

Нарушение требований по утилизации станет основанием для привлечения предприятия и должностных лиц к административной и материальной ответственности. Кроме того, налоговая служба может начислять платежи за списанные основные средства по причине нарушения процедуры.

Материалы для данной статьи предоставлены компаний ООО “Профит”.

ООО “Профит” работает в Санкт-Петербурге и ЛО с 2005 года. Стоимость работ по оценке технического состояния основных средств с выдачей акта для списания от 250 руб. за одну единицу оборудования.

Работу с Заказчиками по договорам списания и утилизации ведет руководитель технического отдела Шорин Роман Викторович – тел. +7 (921) 352-88-88, E-mail: vo@opora-servis.ru.

Источник: https://vyvoz.org/blog/spisanie-kompjuternoj-tehniki-i-orgtehniki-v-organizacii/

Как списать компьютер в бюджетной организации

Порядок списания оргтехники

Как правило, основные средства в государственных (муниципальных) учреждениях списываются в соответствии с инструкциями (положениями) по списанию имущества, разработанными и утвержденными министерствами и ведомствами, а также муниципальными органами власти, в ведении которых находятся учреждения. Принципы списания имущества образовательных учреждений во многом аналогичны принципам списания федерального имущества.

Положение об особенностях списания федерального имущества утверждено постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834 (далее – Положение).

Списание федерального имущества Положение определяет как комплекс действий, связанных с признанием имущества:

  • непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
  • утраченным (выбывшим) вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения (п. 2, 3 Положения).

Процедура списания активов такова:

1) определение технического состояния каждой единицы основных средств;

2) оформление необходимой документации;

3) получение разрешения на списание;

4) демонтаж, разборка имущества;

5) утилизация объектов и постановка на учет материалов, полученных от их ликвидации;

6) списание с учета.

Как выносится решение о списании имущества

Бюджетные образовательные учреждения самостоятельно принимают решение о списании компьютерной техники в соответствии с пунктом 4, 4(1) Положения.

Исключение – случаи списания оргтехники, отнесенной к особо ценному движимому имуществу закрепленному за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенному за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.

Тогда решение о списании принимается бюджетными учреждениями по согласованию с учредителем.

Для подготовки решения о списании имущества необходимо провести ряд мероприятий, выполнение которых возлагается на созданную в учреждении постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

Состав и полномочия комиссии

Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Комиссия осуществляет следующие полномочия (п. 6 Положения):

  • осматривает имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
  • принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;
  • устанавливает причины списания имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества;
  • подготавливает акт о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

Комиссия правомочна проводить заседания только при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Срок рассмотрения представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя на добровольной или возмездной основе могут приглашаться эксперты.

Если эксперт привлекается на возмездной основе, его труд оплачивается федеральным бюджетным учреждением за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за счет средств, предоставленных из федерального бюджета в форме субсидий (п. 7, 8 Положения).

Экспертом не может быть лицо, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности учреждения, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества (п. 9 Положения).

Решение о списании федерального имущества принимается большинством членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании (п. 9 Положения).

Документальное оформление

При принятии комиссией решения о списании объектов основных средств оформляются следующие первичные документы (п. 12 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н):

  • Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);
  • Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033).

Реализация учреждением мероприятий, предусмотренных актом о списании, и отражение в учете выбытия компьютерной техники не допускается до утверждения в установленном порядке соответствующего акта о списании (п. 11 Положения, п. 52 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н).

После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447, направляются образовательным учреждением в месячный срок в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (п. 13 Положения).

Драгметаллы в оргтехнике

Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют золото, серебро и другие драгоценные металлы. Любая организация обязана документально оформлять их поступление, движение, инвентаризацию и выбытие.

Учреждение вправе (п. 3.2 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29 августа 2001 г. № 68н):

  • самостоятельно обрабатывать (перерабатывать) собранный лом, содержащий драгоценные металлы;
  • реализовывать лом, содержащий драгоценные металлы;
  • передавать на давальческой основе аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке, для дальнейшего производства и аффинажа.

Как правило, в учреждениях нет возможности самостоятельно проводить утилизацию оргтехники и изъятие деталей, содержащих драгметаллы. Кроме того, в ряде случаев их самостоятельное изъятие невозможно.

Это обусловлено тем, что помимо драгоценных металлов в компьютерной технике часто содержатся вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т. д.).

Поэтому бюджетным учреждениям необходимо планировать свои расходы, учитывая возможную утилизацию оргтехники с помощью специализированных организаций.

Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержден постановлением Правительства РФ от 17 августа 1998 г. № 972. Между учреждением и аффинажной организацией заключается договор в котором прописываются все существенные условия. В сопроводительных документах к нему нужно указать (п. 6.3 Инструкции № 68н):

  • наименование, массу и количество драгоценных металлов, находящихся в передаваемых деталях и узлах;
  • метод, которым определялось содержание драгоценных металлов (например, на основании паспорта на оборудование или согласно техническим документам на аналогичные модели (паспортам, формулярам, этикеткам, руководствам по эксплуатации, справочникам), либо при отсутствии этих сведений (импортное, устаревшее отечественное оборудование и т. п.) – по данным организаций-разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов).

После выполнения работ по извлечению драгоценных металлов из лома аффинажная организация представляет учреждению акт (паспорт) аффинажа, в котором указывает фактическое количество драгоценных металлов, извлеченных из лома, и их стоимость. Обычно эти данные не совпадают с первоначальными сведениями. Поэтому в первичные документы вносятся соответствующие исправления (п. 6.20 Инструкции № 68н).

Как списание техники отражается в учете

Выбытие инвентарных объектов (в том числе движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации»), отражается на основании утвержденных в установленном порядке актов согласно Инструкциям № 157н, № 174н.

При необходимости согласования списания имущества с его собственником в установленных Положением случаях к бухгалтерскому учету принимаются акты только при наличии данного согласования (п. 52 Инструкции № 157н).

Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств подлежит списанию сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам (п. 51 Инструкции № 157н).

Таким образом, для списания учреждением компьютерной техники надо сделать в учете такие бухгалтерские записи:

Наименование операции

Дебет

Кредит

Списана компьютерная техника, пришедшая в негодность по причине износа, в сумме остаточной стоимости

0 401 10 172
«Доходы от операций с активами»

0 101 34 410
«Уменьшение стоимости машин и оборудования»

Списана сумма начисленной амортизации машин и оборудования

0 104 34 410
«Уменьшение амортизации стоимости машин и оборудования»

0 101 34 410
«Уменьшение стоимости машин и оборудования»

Списана компьютерная техника, пришедшая в негодность по причине морального и физического износа, стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации

21
«Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»

Оприходованы детали, содержащие драгоценные металлы

0 105 36 340
«Уменьшение стоимости прочих материальных запасов»

0 401 10 172
«Доходы от операций с активами»

Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (п. 55 Инструкции № 157н), а по объектам, учитываемым за балансом, – в карточках количественно-суммового учета (п. 374 Инструкции № 157н).

Г. Каспаров,
эксперт по бюджетному учету

Планово-экономический отдел

Оперативный учет комплектующих в Excel. Для управлении предприятием необходима оперативная информация от всех подразделений. В данной статье представлен пример организации оперативного учета комплектующих на производстве. Оперативный учет представлен в файле формата Excel.

Одним из видов источников информации для управления предприятием является оперативная отчетность подразделений. Рассмотрим ситуацию, часто встречающуюся на практике: Производственное предприятие.

Сборочный цех. Выпускается несколько видов продукции. Продукция в сборочном цехе собирается из комплектующих. Комплектующие не уникальные (т. е.

одно и тоже комплектующее может входить в состав нескольких товаров).

Как наладить оперативный учет комплектующих? Каждую смену пересчитывать? Но это большие трудозатраты. Наиболее приемлемо — это отслеживание расхода комплектующих на основе произведенной продукции. То есть, отмечаем производство какого-то товара, а в учете автоматически списывается необходимое количество комплектующих, идущее на производство этого товара.

Основу файла составляет матричная форма организации данных. Матрица расхода комплектующих расположена на листе «База». Она заполняется один раз и, по мере необходимости, в нее вносятся изменения. Матричная форма организации данных необходима для того, чтобы было проще организовать расчет не уникальных комплектующих. Так же на листе «База» расположены две вспомогательные таблицы:

  • «Производство ГП (готовой продукции)»
  • «Расчет расхода комплектующих».

Данные для таблицы «Производство ГП» поступают с листа «Готовая продукция» и служат основой для расчета таблицы «Расчет расхода комплектующих».

На листе «Комплектующие» формируется таблица по учету комплектующих. Она состоит из остатков на начало и конец периода, поступление и расход по дням.

Поступление необходимо заносить «вручную» на основании первичных документов (счетов-фактур, накладных или каких-либо отчетов о поступлении ТМЦ). Расход рассчитывается автоматически, после заполнения таблицы на листе «Готовая продукция».

Данные в лист «Готовая продукция» также заносятся «вручную» на основании первичных документов.

Ведение такого файла позволяет получать данные оперативного учета, при этом избежать трудоемких расчетов по комплектации готовой продукции

ИзображениеСсылки на скачиваниеАльтернатива
  • Описание архива файлов на странице «Расчеты в Excel».
Купить другой цифровой товар

На балансе организации находится компьютер, состоящий из монитора и системного блока. Компьютер принят на учет как один инвентарный объект. Организацией было принято решение заменить морально устаревший системный блок на новый.
Как в бухгалтерском учете отразить выбытие морально устаревшего системного блока?

19 ноября 2012

Источник: https://atorcenter.ru/kak-spisat-kompyuter-v-byudzhetnoj-organizatsii/

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий