Примеры анализа занятий НОД по развитию речи в ДОУ

Анализ занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»

Примеры анализа занятий НОД по развитию речи в ДОУ

Людмила Ковалевская
Анализ занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»

Тема: Моя семья

Цель: уточнение представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

1. Воспитывать у детей желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

2. Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы

3. Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

4. Активизировать словарь по теме «Семья»

5. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

6. Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных

7. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики

Прием- речевые игры, дидактические игры

Метод – беседа, игровой элемент

Средства обучения- разрезные картинки, таблица по мнемотехнике «Семья», «Как мы помогаем дома», раздаточный материал (солнышко и тучка, микрофон, сердечко, картинки для раскрашивания, цветные карандаши, аудиозапись детской песни «Моя семья»

Конспект данного занятия был составлен в соответствии с поставленными целями.

На данном занятии применялся сюрпризный момент – приход Незнайки. Перед детьми была поставлена цель –помочь Незнайке, рассказать о семье и родственных отношениях. Эта цель достигалась в процессе выполнения детьми речевых упражнений, дидактических игр, отгадывания загадок, имитационных игр, выражения своего эмоционального состояния в рисунке.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей были такие: размышления детей на тему, что такое семья, скажи хорошие слова о близких, оценивали поступки, справедливо распределяли обязанности в семье, называли ласково членов семьи, отгадывали загадки.

Мыслительная деятельность детей была на высоком уровне.

Задача активизации словаря ребенка по теме «Семья», развитие диалогической речи решалась успешно всеми детьми в ходе выполнения речевых игр, беседы и дидактических игр.

Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами происходило в ходе игры с сердечком «Назови ласково».

В ходе игры со шкатулкой «Скажи самые хорошие слова о папе и маме» у детей активизировался словарный запас имен прилагательных.

Игра с разрезными картинками «Собери портрет» и упражнение «Нарисуй улыбку» позволило совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, провести интегрирование областей художественно-эстетического направления (изо и музыка).

На занятии применялся раздаточный материал (разрезные картинки, тучка и солнышко, карандаши и раскраски). В качестве демонстрационного материала использовались материалы проектной деятельности, в частности проекта «Мой папа- самый лучший» и других, а также таблица по мнемотехнике на тему «Моя семья» и «Как мы помогаем дома».

Подбор игровых ситуаций осуществлялся с опорой на предварительную работу с детьми (организацию наблюдений, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организацию «домашнего задания» с привлечением родителей, жизненный опыт детей.

Двигательная активность детей обеспечивалась сменой поз детей во время занятия, рациональным подбором динамических поз детей, была проведена физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Длительность занятия соответствовала санитарно-гигиеническим нормам. Перед занятием помещение было проветрено.

Во время занятияиспользовались различные формы организации детей: коллективная, индивидуальная и в паре. Такие формы организации работы детей оправдываются тем, что каждый ребенок должен быть активен, участвовать в диалоге, развивать способность к взаимодействию, повышать уверенность в себе.

В течение занятия проводилась индивидуальная работа с каждым ребенком, все дети вовлекались в беседу, игры, каждому давалась возможность высказаться.

Была проведена оценка работы на занятии — дети объяснили Незнайке, что такое семья, как близкие люди ведут себя в семье.

В процессе занятия у детей сохранялся интерес, активность и внимание, в группе возникла комфортная обстановка, у детей было вызвано позитивное отношение ко всем участникам группы. Цели занятия достигнуты.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/analiz-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe.html

Самоанализ НОД по развитию речи

Примеры анализа занятий НОД по развитию речи в ДОУ

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

во 2 младшей группе на тему
«Составление описательного рассказа об игрушках»

Задачи.

Образовательные.

Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Развивающие

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.

Интеграция областей: Коммуникация; речевая ,социально — коммуникативная; музыка.

Наглядный материал. Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, , кошка, коза, игрушки для игры в магазин.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

( Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель показывает куклу и говорит: Посмотрите, кто к нам пришел ? Дети:Кукла. ( Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель : Её зовут Таня. Какая она?

Дети:Красивая, нарядная.)

Воспитатель: Какие волосы у Кати?

Дети:(Черные.)

Воспитатель : Длинные или короткие?

Какой бант?

Как вы думаете, почему Катя такая нарядная?

Дети: (Потому что у неё день рождения.)

Воспитатель: Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей…

Дети:(подарки).

Воспитатель Катя любит играть. Можно подарить ей…

Дети:(игрушки).

Воспитатель Игрушки продаются…

Дети:(в магазине).

Воспитатель : Это наш магазин.

(показывает на стол, где лежат игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки.)

Воспитатель : Я буду продавец. Что делает продавец?..

Воспитатель: Вы будете покупатели. Что делают покупатели?..

Воспитатель: Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про неё, какая она, что с ней можно делать.

Дети по очереди приходят в магазин и называют понравившуюся игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:

— Это…тигренок . Он пушистый, ,мягкий. У него… (черные глазки и длинный хвостик).  Он рычит.

— Кате я подарю… (щенка). Он… (белый с пятнами). Глазки у него… (чёрные), носик (тоже чёрный). Щенок любит… (прыгать, играть, бегать).

— Я хочу купить …зайчика. У него …длинные уши, короткий хвостик. Зайчик любит кушать морковку.

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Дети с игрушками подходят к Кате и говорят:

Дети: «Я дарю тебе… (Тигренка, щенка, зайчика…)».

Воспитатель — Сейчас мы расскажем про день рождения Кати.

Сегодня у Кати… (день рождения). Катя пришла к нам …(нарядная). Дети подарили ей…(игрушки). Катя была… (очень рада) и сказала детям… (спасибо, приходите ко мне в гости).

Кто ещё хочет рассказать про Катю?

Индивидуальные ответы детей.

Физкультминутка.

«Где же наши ручки»

Воспитатель : ребята Таня приготовила для нас картинки .Давайте посмотрим какие. Кто нарисован на картинке?

Дети:(Петух.)

А на этой ?

Дети:(Курица.)

Чем различаются петух и курица?

Дети: (У петуха гребешок большой и хвост больше.)

Как курица подзывает своих цыпляток? (Ко-ко-ко.)

А это кто нарисован? (Кошка)

Что делает кошка? (Сидит и смотрит.)

Макар скажи ,кто это? Как кричит гусь? (Га-га-га.) Кто здесь? (Коза.)  А теперь скажите:

Гуси – гуси,

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Стишок произносят громко и тихо, затем быстро и медленно.

Дидактическая игра » ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Итог

Сегодня на занятии мы научились составлять рассказы. Играли в магазин.

Рассматривали картинки , играли.

Самоанализ непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

во 2 младшей группе на тему

Интеграция образовательных областей: Коммуникация; речевая ,социально — коммуникативная; музыка.

Тема

«Составление описательного рассказа об игрушках»

Задач

Образовательные.

Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Развивающие

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.

Материал и оборудование.

Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, , кошка, коза, игрушки для игры в магазин. Иллюстрации к игре «Чего не стало?»

Предварительная работа.

Познакомить с атрибутами игры магазин. Рассказать о профессии продавец. Рассказать об особенностях игрушек. Познакомить детей с правилами игры «Чего не стало». Подбор музыкального произведения к НОД.

Характеристика и структура НОД.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

-принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

-принцип системности;

-принцип интеграции;

-принцип дифференцированного обучения (инд. работа);

-принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:

-наглядный метод (иллюстрации, картинки);

-словесный метод (ответы на вопросы, рассказы детей);

-приём эмоциональной заинтересованности (появление куклы Тани);

-игровой приём (Дидактическая игра «Чего не стало?», «Физкультминутка», Сюжетно – ролевая игра «Магазин»).

НОД обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

-совместную деятельность взрослого и детей;

-самостоятельную деятельность детей.

Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам САНПиНа для детей 3-4лет. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности.

Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками в ходе НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы), создавались условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Дети ходили на экскурсию в магазин, активизировались знания о работе продавца. На этом этапе НОД был также применён проблемно-ситуационный метод.

Детям было предложено познакомиться с правилами игры «Магазин». Вторая часть состояла из дидактической игры, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности.

Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена музыкальная физкультминутка.

В заключительной части НОД был подведён итог деятельности, методом анализа успешности выполнения заданий.

Однако, Вика не смогла составить рассказ об игрушке. Нужно с ней провести индивидуальную работу по составлению рассказов.

Программное содержание.

Учить детей выполнять команды воспитателя по словесному описанию. Формировать правильную осанку, продолжать работу над коррекцией сутулости у детей, совершенствовать координацию движений.

Закреплять навыки ходьбы и бега в колонне по одному, умение строится в две колонны.

Воспитывать такие физические качества, как ловкость, выносливость, смелость, совершенствовать быстроту реакции.

Пособия:

Гимнастические скамейки (2 штуки), большие мячи (2 штуки), мешочки для метания (2 штуки).

Методические приемы:

Игровая мотивация, объяснение, показ, использование дыхательной гимнастики, психогимнастики.

Ход занятия.

Дорогие ребята! В одной сказочной стране жил маленький гномик.

Его домик находился в дремучем лесу, поэтому гномик испытывал невероятные трудности: ему приходилось пробираться через траву, как через чащу, пролезать через веточки, словно через огромные деревья.

Поэтому гномику очень хотелось подрасти и стать высоким и стройным. А на окраине леса жил добрый волшебник. К нему- то и отправился гномик за советом. Хотите узнать, что посоветовал ему добрый волшебник? А вот что:

Чтоб красивым, стройным быть,

Со спортом надо всем дружить!

Все в одну колонну встали

И красиво зашагали!

Давайте, ребята, поможем гномику и покажем все, чему мы научились за этот год и поучим нашего гномика.

Построение и разминка.

Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба напятках, руки полочкой на спине. Легкий бег. Ходьба, пятки вместе, носки врозь. Ходьба ,носки вместе, пятки врозь. Бег с сильным сгибанием ног назад.

Ходьба, спиной вперед. Ходьба со сменой ведущего. Бег , вынося ноги вперед. Спокойная ходьба. Поскоки с ноги на ногу с продвижением вперед, руки на поясе.

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

Дыхательное упражнение «Восстанови дыхание»

Вдох через нос, руки развели в стороны, выдох через рот, обнимаем себя за плечи.

Чтобы быть стройным, красивым и сильным, необходимо каждый день заниматься зарядкой. Я предлагаю вам показать гномику комплекс гимнастики. Итак, начнем:

2 часть.

ОРУ без предметов (коррекция сутулости).

  1. И.П.-о.с. Поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, руки поднять вверх, ладонями вперед; (8-10 раз).

  2. И.П.-о.с. Поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, фиксировать положение спины, выгнуть назад соединенные в замок руки;(6 раз в медленном пемпе).

  3. И.П,- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, руки развести в стороны, ладонями книзу, прогнуться в пояснице, фиксировать положение спины; (5-6 раз в медленном темпе).

  4. И.П.-стоя на коленях, руки внизу. Наклониться назад, прогибаясь в спине, поднять руки в стороны; (5-6 рваз в медленном темпе).

  5. И.П.-сидя на полу по-турецки, одну ногу обхватываем обеими руками, хват снизу. «Покачаем ляльку» достаем лбом то коленку, то носок ноги поочередно(по4 раза левой и правой ногой).

  6. И.П.-ноги узкой дорожкой, руки на поясе. Приседаем, разводим руки в стороны.

  7. И.П.-лежа на животе, руки вдоль туловища. Прогнуться, руки назад, кисти соединены, приподнять голову, плечи отвести назад; (4 раза в медленном темпе с интервалом 1-2 минуты).

  8. Прыжки «Ножницы» чередующиеся с ходьбой.

  9. Дыхательное упражнение: «Заблудились в лесу».

Представьте себе, что вы заблудились в лесу и вам надо докричаться до товарищей. Набираем побольше воздуха в легкие, делая вдох через нос .выдыхаете через рот, крича «а-у-у».

Молодцы, ребята!

А теперь давайте покажем гномику, как можно преодолевать препятствия, которые могут встретиться на пути в дремучем лесу.

Основные виды движений.

Игра- эстафета «Преодолеем препятствия».

  1. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке (идем по бревну через ручей) боком. Идем боком приставным шагом, руки разведены в стороны. спина прямая, голова поднята, только глаза опущены вниз на бревно, чтобы не упасть.

  2. Прыжки на двух ногах с зажатым между ног мячом с продвижением вперед до предмета (мешочек для метания). Прыжки по кочкам через болото.

  3. Метание мешочка в горизонтальную цель. А теперь представьте, что перед нами пропасть, а вам необходимо попасть на другую сторону пропасти. Для этого вам необходимо перебросить через эту пропасть веревку, а по ней перебраться.

Вот мы и помогли с вами гномику, теперь он легко добереться до доброго волшебника.

Но для этого ему необходимо восстановить дыхание. Очищающее «Ха».

4. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

3 часть.

Построение в шеренгу по одному. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук (в стороны, вниз, за голову, вверх).

После каждой части занятия похвалить детей, в конце занятия-анализ.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/samoanaliz_nod_po_razvitiiu_riechi_sostavlieniie_opisatiel_nogho_rasskaza_ob_igh

Примеры анализа занятий НОД по развитию речи в ДОУ

Примеры анализа занятий НОД по развитию речи в ДОУ

На государственном уровне принят стандарт для всех видов образовательной деятельности. Согласно НОД, деятельность преподавателей должна оцениваться как в школах, так и в детских садах, которые являются дошкольными воспитательно-образовательными учреждениями. Анализ занятия по развитию речи в старшей группе выполняется по шаблону.

Учебно-методический материал для анализа занятий по развитию речи

Анализ занятия по развитию речи у детей в средней группе выполняется в соответствие с действующими нормами. Используются специальные шаблоны. Не имеет значения, какой детский сад проходит проверку — частный или государственный, стандарты действуют одинаковые.

Технологическая карта для анализа

Аппарат для оценки того, как проводится детская развивающая работа — положительная индивидуальная оценка на каждого ребенка. Используется специальная литература и шаблоны для оценки.

Дополнительная информация! Воспитатель должен выполнить цель, поставленную на занятии. На уроке по развитию речи в старшей группе ДОУ главная цель — формирование ребенком словарного запаса, достижение умения изъясняться длинными предложениями и выражать свои мысли.

Каталог литературы

Аналитическая литература, с учетом которой должен строиться образовательный процесс:

  1. Развитие речи в детском саду. Старшая группа ФГОС. Гербова В.В.
  2. Методика развития речи и обучения языку дошкольников. Алексеева М.М., Яшина Б.И.
  3. Теория и методика развития речи. Бородич А.М.
  4. Речевое развитие детей дошкольного возраста. Колодяжная Т.П.
  5. Развитие речи и коррекция ее недостатков. Новоторцева Н.В.

Развитие речи в детском саду. Гербова В.В.

Детский логопед ведет занятия в каждом садике. При этом используется образец стандартной программы, который при необходимости видоизменяется, в зависимости от того, какой класс присутствует на занятии — младший или старший, и есть ли в группе дети с нарушениями слуха, речи.

Ссылки на электронные источники

Федеральный образовательный план предусматривает, что в течение определенного периода времени будут проводиться проверки уроков, чаще всего выбирают переходные сезоны — весну или осень. На контрольный урок приходит другой воспитатель или руководитель отдела образования. В ходе занятия используются специальные шаблоны и формы, по которым производится оценка результата:

  • Официальный сайт Рособрнадзора с информацией для ДОУ –http://obrnadzor.gov.ru/;
  • Сайт Федерального института педагогических измерений— http://www.fipi.ru/;
  • Сайт «Дошколенок» с разделом по развитию речи у детей — http://www.fipi.ru/;
  • Карточка для анализа занятия в дошкольном учреждении— https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/19/kartochka-analiza-zanyatiya-v-dou.

Дополнительная информация! Педагог по развитию речи в ДОУ проводит открытый урок, ориентируясь на документацию, разработанную и одобренную в конкретном образовательном учреждении. Время проверки — зима, весна или осень.

  Анализ фронтального занятия с логопедом в ДОУ

Рассмотрим два вида анализа: самоанализ и анализ коллег

Подготовительный класс в детском садике создан для подготовки к школе. цель — воспитание ребенка и развитие речи, умения выражать свои мысли, общаться со сверстниками.

Контрольный урок в детском саду

Используя пример анализа, воспитатель может проверить себя самостоятельно на соблюдение требований программы, или пройти официальную проверку.

В ходе проверки ведется наблюдение за ходом занятия и ставится оценка по всем пунктам:

  • раскрыты цели и задачи урока;
  • воспитатель разъясняет материал доходчиво, интересно и содержательно;
  • дети заинтересованно слушали текст, поняли его смысл и смогли пересказать;
  • воспитанники научились слушать ответы друг друга и давать подсказки, а также отвечать самостоятельно.

В ходе урока должна быть достигнута главная цель — пересказ ребенком небольшого текста.

Схема анализа занятия по развитию речи в средней группе

Занятие НОД состоит из трех этапов и оценивается по шаблону.

Этапы занятия:

  1. Формирование мотивации к занятию, приглашение детей для чтения сказки.
  2. Фиксация цели урока в устной форме перед детьми.
  3. Урок и подведение итогов.

Занятие по развитию речи

Воспитатель, который проводит анализ, заполняет шаблон документа для проверки и оценивает работу в группе. В шаблоне представлены следующие пункты для анализа:

  • создание воспитателем подходящей атмосферы для занятия;
  • дети дают односложные или многосложные, развернутые ответы;
  • ребята открыто ведут диалог, контактируют с другими детьми из группы;
  • насколько хорошо дети воспринимают информацию, которую доносит до них педагог;
  • развивается ли речевой аппарат детей, выполняют ли они специальные упражнения;
  • проводится ли индивидуальная работа с отстающими детьми;
  • соблюдена ли структура урока, смена деятельности и динамическая пауза;
  • сохраняется ли интерес детей на протяжении всего занятия.

В конце документа проверяющий ставит свою подпись под словами «Анализируя проведенную деятельность в группе, считаю, что поставленная цель и задачи были достигнуты в полной мере».

Схематичный план анализа занятия по развитию речи в старшей группе

Для контрольного урока выбирается особая, связная тема, для развития навыков чтения и речи.

  НОД по речевому развитию в подготовительной группе по ФГОС

Важно! Дети, посещающие сад, проходят подготовку к школе в старшей группе, поэтому, основная задача педагога — оказание помощи тем воспитанникам, которые испытывают трудности в произношении и понимании смысла прочитанного, а также общая комплексная работа со всеми детьми по формированию навыков чтения.

Схематично план для анализа урока выглядит следующим образом:

Шаблон для проверки

В ходе занятия в ДОУ оценивается, прежде всего, работа преподавателя по следующей схеме:

  1. Умение точно и логично объяснить материал.
  2. Восприятие психического состояния ребенка: вовлеченность, усталость, тревога, раздражительность;
  3. Наличие педагогического такта, выразительной речи;
  4. Способность правильно организовать занятие;
  5. Контроль учебного процесса педагогом.

Дополнительная информация! По результатам проверки выставляется общая оценка.

Шаблон анализа занятия в подготовительной группе

Для проведения анализа занятия в подготовительной группе ДОУ нужно воспользоваться следующим шаблоном:

Анализ непрерывной образовательной деятельности в старшей группе МБОУ «название сада»

  1. Общие сведения: возраст детей, ФИО воспитателя, образовательная область «Развитие речи», тема и цель занятия.
  2. Соответствие занятия действующим нормам ФГОС, взаимодействие между взрослым и ребенком, соответствие комплесно-тематическому принципу.
  3. Наблюдение за ходом занятия.
  4. Использованные приемы и методики.
  5. Анализ деятельности воспитателя.
  6. Рекомендации по итогам проверки.

В конце документа ставится фамилия и подпись проверяющего.

Оцениваем эффективность в соответствии с поставленными задачами по речевому развитию

Оценка проводится не только по основным показателям, таким, как умение преподавателем грамотно подать материал, но и по эффективности урока, достижению поставленных целей.

Согласно нормативным документам, цели урока достигаются, если:

  • на протяжении всего занятия удерживался интерес детей;
  • ребятами получены практические навыки, они учатся строить предложения, выражать свои мысли вслух, произносить некоторые звуки;
  • педагог говорит максимально ярко, эмоционально, не давая воспитанникам заскучать;
  • по итогам занятия улучшается навык чтения и пересказа текста.

Дополнительная информация! В процессе проведения занятия педагог также должен следить за тем, чтобы все дети находились в безопасности. Допустимо использование только безопасной канцелярии и раздаточного материала, кроме того, в середине урока проводится физкультминутка.

Материал и шаблоны для оценки работы педагога-логопеда в ДОУ разрабатывается на федеральном уровне и передается в дошкольные учреждения. задача воспитателя — достичь всех поставленных целей и поспособствовать улучшению речи у ребенка.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

a data-link=»https://.com/id18397692″ data-target=»_blank» data-rel=»noopener noreferrer»>.com/span> ▪ a data-link=»https://www.instagram.com/lizavetakoneva/» data-target=»_blank» data-rel=»noopener noreferrer»>instagram.com/span>

Источник: https://vospitanie.guru/rech/primery-analiza-zanyatij-nod-po-razvitiyu-v-dou

Образец анализа занятий в детском саду

Примеры анализа занятий НОД по развитию речи в ДОУ

I. Анализ целей занятия 1. Оценка правильности и обоснованности определения воспитателем задач образования, воспитания и развития воспитанников. 2. Учет при определении целей занятия его места с системе занятий. П. занятия 1. Обстоятельность, научная достоверность и доказательность изложения материала.

Соответствие содержания урока требованиям учебных программ. 2. Полнота и четкость определения понятий, выделение главного объекта прочного усвоения. 3. Включение в содержание темы достижений науки и техники, других явлений современности.

Анализ занятия Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.

Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Организационный момент преследовал также цель сформировать устойчивое представление детей о своем городе, достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного эмоционального фона.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.

Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.

Анализируя подобное занятие, воспитателю, методисту, практиканту необходимо ответить на главные вопросы:

1.               Удалось ли мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности?

2.               Какие приемы мотивации были использованы и насколько удачными они были?

3.

               Как было организованно восприятие детей при изложении учебного материала (по времени, по пределу доступности излагаемого материала, по объему предлагаемой информации, по задействованию сенсорной сферы ребенка, по использованию приемов педагогической техники)? Особое внимание следует уделить доступности и объему информации, поскольку превышение доступности ведет к снижению интереса детей к деятельности, а превышение объема информации – к утомлению детей.

4.               Какие приемы были использованы педагогом для активного осмысления детьми предлагаемого учебного материала, насколько они были успешны?

5.               Какие приемы воспитатель использовал для оценки деятельности детей, принесли ли им чувство удовлетворения, не принижалось ли личное достоинство детей?

6.               Способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности?

7.               И независимо от вида деятельности в заключение необходимо отметить, на развитие каких видов мышления делался упор на данном занятии (и осознанно ли это делалось педагогом) и как это выражалось в детской деятельности.

 Модель развивающего занятия.

воспитатель

ребенок

Создание проблемной ситуации

Возникновение состояния «хочу»

Совместное определение значимых проблем, выдвижение гипотез, дополнительная мотивация

Управление самостоятельным поиском

Самостоятельный поиск

Совместное подведение итогов, выдвижение гипотез

Обучающее занятие

Анализ обучающего занятия обычно строится вокруг образовательной цели. Преподаватель, в первую очередь, должен понять, есть ли в его схеме урока три части — мотивация, вовлечение, осмысление.

Воспитатель, когда пишет анализ занятия, должен понять:

Получилось ли мотивировать каждого ребенка к обучению?

Какие из приемов мотивации были наиболее успешными?

Сколько времени вы уделили учебному материалу? Из каких частей состояло занятие?

Насколько доступно был представлен материал, какие педагогические приемы были использованы?

Были ли действия детей как-либо вами оценены? Не чувствовали ли себя некоторые дети ущемленными, получая невысокие оценки?

Помогли ли итоги и выставление оценок повысить интерес к теме урока?

Какие виды мышления развивались на этом занятии?

Каковы итоги обучения (через неделю научились ли дети выполнять то, что было предложено преподавателем)?

Оцените общий эмоциональный климат занятия.

Развивающее занятие

Развивающее занятие имеет познавательную цель. Несмотря на то, что три части у него такие же (мотивация — вовлечение — осмысление), анализ занятия строится иначе.

Воспитатель ищет ответы на следующие вопросы:

Получилось ли заинтересовать детей вначале занятия?

Насколько благоприятным был психологический климат развивающего занятия, были ли дети эмоционально вовлечены в урок?

Правильным ли была подача материала: сколько времени выполнял действия воспитатель, сколько — дети.

Все ли дети были вовлечены?

Заинтересовались ли дети предложенным видом деятельности?

Проявились ли творческие способности?

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС были введены после модернизации дошкольного образования. Они ведутся воспитателем на каждого ребенка начиная с момента его поступления в детский сад и до его выпуска.

диагностические карты в ДОУ по ФГОС.

Предмет диагностики Диагностическая карта ФГОС направлена на учет индивидуальных достижений ребенка. Ее результаты используются для создания личной образовательной траектории дошкольника, поиска способа решения задач, связанных с развитием малыша.

Периодичность проведения Диагностические карты в ДОУ по ФГОС заполняются воспитателем не реже двух раз в год. В сентябре текущего года воспитатель планирует для каждого воспитанника индивидуальное развитие по определенным образовательным направлениям.

В мае он выполняет сравнение начального уровня и полученных результатов. Среди распространённых методов, применяемых для таких диагностик, выделяют анкетирование.

Чтобы проводить наблюдение, воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики навыков и умений дошкольников в каждой образовательной области. — Читайте подробнее на .ru: http://.ru/article/260372/diagnosticheskie-kartyi-v-dou-po-fgos-primeryi-i-osobennosti

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС были введены после модернизации дошкольного образования. Они ведутся воспитателем на каждого ребенка начиная с момента его поступления в детский сад и до его выпуска.

диагностические карты в доу по фгос Предмет диагностики Диагностическая карта ФГОС направлена на учет индивидуальных достижений ребенка. Ее результаты используются для создания личной образовательной траектории дошкольника, поиска способа решения задач, связанных с развитием малыша.

Периодичность проведения Диагностические карты в ДОУ по ФГОС заполняются воспитателем не реже двух раз в год. В сентябре текущего года воспитатель планирует для каждого воспитанника индивидуальное развитие по определенным образовательным направлениям.

В мае он выполняет сравнение начального уровня и полученных результатов. Среди распространённых методов, применяемых для таких диагностик, выделяют анкетирование.

Чтобы проводить наблюдение, воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики навыков и умений дошкольников в каждой образовательной области. — Читайте подробнее на .ru: http://.ru/article/260372/diagnosticheskie-kartyi-v-dou-po-fgos-primeryi-i-osobennosti

К тому же существуют так называемые группы здоровья. Профилактические осмотры проводят: в группах раннего возраста (яслях) – 4 раза в год; в садиковских группах – 2 раза в год. — Читайте подробнее на .ru: http://.ru/article/190315/dokumentatsiya-vospitatelya-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-proverka-dokumentatsii-vospitateley

Сетка образовательной работы Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС предполагает обязательное ведение плана образовательной работы. В своей работе педагог использует показания СанПиНа, которые регламентируют не превышать время всех занятий.

В младших группах занятия должны проходить не более 30 мин, в средних – 40 мин, в старших – 45 мин, в подготовительных – 1,5 часа. — Читайте подробнее на .ru: http://.

ru/article/190315/dokumentatsiya-vospitatelya-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-proverka-dokumentatsii-vospitateley

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/279598-obrazec-analiza-zanjatij-v-detskom-sadu

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий