Принципы контрактной системы

Что нужно знать о 44-ФЗ: первые шаги в сфере госзакупок

Принципы контрактной системы

Правила госзакупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Его положениями руководствуются при проведении торгов и заключении контрактов все органы власти, государственные и муниципальные учреждения — от федеральных министерств и ведомств до местных школ, больниц и библиотек.

Федеральный закон № 44-ФЗ:

  • закрепляет принципы единой (федеральной) контрактной системы;
  • даёт определение терминам, которые используются в законодательстве и практике госзакупок;
  • регулирует процессы планирования закупок заказчиками;
  • устанавливает способы закупок, правила их проведения, требования к участникам, порядок выбора исполнителя (поставщика, подрядчика) и заключения контрактов;
  • определяет процедуры мониторинга, аудита, контроля и обжалования в сфере госзакупок.

Принципы и понятия единой контрактной системы

Принципы контрактной системы изложены в статьях 6—12 Федерального закона № 44-ФЗ. К ним относятся:

  1. Открытость и прозрачность информации — свободный и бесплатный доступ к полным и достоверным сведениям о закупках, в том числе за счёт функционирования единой информационной системы (ЕИС).
  2. Обеспечение конкуренции — равные условия для участников закупок, поддержка добросовестной конкуренции, запрет на ограничения конкуренции, которые нарушают № 44-ФЗ.
  3. Профессионализм заказчика — его обязанность привлекать к обеспечению госзакупок только квалифицированных специалистов, а также поддерживать и повышать их профессиональный уровень.
  4. Стимулирование инноваций — приоритетность инновационной и высокотехнологичной продукции.
  5. Единство контрактной системы — единые для всех участников принципы, понятия и подходы при планировании, проведении закупок, их мониторинге, аудите и контроле.
  6. Ответственность заказчика за результативность и эффективность закупок — необходимость достижения заданных результатов.

Определения основных понятий, используемых в законе о контрактной системе, даются в статье 3. Положения этой статьи разъясняют определения:

  • контрактной системы;
  • процедуры определения поставщика;
  • закупки товаров, работ и услуг;
  • участника закупки;
  • государственного и муниципального заказчика;
  • государственного и муниципального контракта;
  • органов, которые занимаются регулированием и контролем в сфере закупок;
  • эксперта и экспертной организации в сфере закупок;
  • совокупного годового объёма закупок;
  • электронной площадки, специализированной электронной площадки и операторов таких площадок.

Изучение положений статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ поможет понять базовую терминологию сферы госзакупок.

Требования к поставщикам и условия участия в закупках

Требования к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) установлены в статье 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Для участия в государственных закупках необходимо отвечать всем нижеперечисленным требованиям:

  1. Официальная регистрация в России, непринадлежность к офшорной компании.
  2. Ненахождение в состоянии ликвидации или банкротства.
  3. Наличие лицензии и (или) членство в саморегулируемой организации (СРО), если исполнение контракта предполагает соблюдение этих условий.
  4. Отсутствие действующей дисквалификации (приостановки деятельности) за совершение административного правонарушения.
  5. Отсутствие непогашенных долгов по обязательным платежам (налоги, сборы, взносы и т.п.).
  6. Отсутствие у руководства и у главного бухгалтера судимости за совершение экономического или коррупционного преступления.
  7. Отсутствие аффилированности и конфликта интересов с заказчиком.
  8. Отсутствие у юридического лица в последние два года административного наказания за незаконное вознаграждение (ст. 19.28 КоАП РФ).
  9. Отсутствие поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, если это является условием закупки.
  10. Наличие исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности, если он должен быть передан заказчику по контракту, кроме произведений искусства и литературы, контрактов финансирования проката или показа российского фильма.
  11. Отсутствие иных ограничений, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ и другими нормативно-правовыми актами.

К определённым закупкам Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования, касающиеся способности участника торгов обеспечить исполнение контракта: хорошая деловая репутация, наличие достаточной материальной базы, специалистов, финансовых ресурсов и опыта работы.

Соответствие требованиям участник декларирует при оформлении заявки на участие в конкретной закупке. Документальное подтверждение требуется не всегда, но достоверность заявленной информации могут проверить.

Ложные сведения приведут к отклонению заявки, а в худшем случае — к внесению в реестр недобросовестных поставщиков, что фактически поставит крест на возможности дальнейшего полноценного участия в закупках.

Обязательное условие участия в закупках — регистрация в Единой информационной системе (ЕИС) и последующая аккредитация на федеральных электронных торговых площадках. После регистрации в ЕИС доступ к работе на всех федеральных площадках будет предоставлен автоматически в течение рабочего дня.

Способы определения поставщика (процедуры или виды закупок) перечислены в статье 24 Федерального закона № 44-ФЗ, а особенности каждого способа разъясняются в других статьях Главы 3 этого закона.

Можно выделить два основных вида закупок:

  1. Закупку у единственного поставщика. Это единственный способ закупки в условиях предельно ограниченной конкуренции — заказчик самостоятельно выбирает, с кем заключить контракт. Исчерпывающий перечень закупок, которые могут быть проведены у единственного поставщика, указан в статье 93. Таким способом может быть проведена любая закупка на сумму до 300 тысяч рублей, а учреждениями культуры, искусства, спорта, науки и организациями для детей-сирот — на сумму до 600 тысяч рублей.
  2. Конкурентные способы закупки — к ним относятся все остальные виды госзакупок.

Подробнее о конкурентных закупках

Конкурентные закупки могут быть открытыми и закрытыми. В первом случае участвовать в закупке могут любые поставщики. Во второй ситуации закупка согласовывается с ФАС, и к участию в ней приглашается только определённый круг участников.

Основные способы конкурентных закупок — конкурс и аукцион.

Конкурсы проводятся:

  1. В открытой форме. Доступ к закупке имеет неограниченный круг поставщиков. Они подают заявки с предложениями, исходя из условий конкурсной документации, комиссия сравнивает их и отдаёт победу тому, кто предложил наилучшие условия среди всех участников.
  2. С ограниченным участием. Такой конкурс может проводиться только в случаях, предусмотренных ст. 56 № 44-ФЗ. Первоначально он похож на открытый конкурс: закупка доступна неограниченному кругу лиц, и каждый может подать заявку. Однако к участникам предъявляются не только основные, но и дополнительные требования. Первично заявки участников проходят предквалификационный отбор, часть отсеивается, и только среди остальных (ограниченный круг участников) в итоге будет определён победитель.
  3. В двухэтапной форме. В рамках двухэтапного конкурса первично оцениваются заявки участников по всем параметрам, кроме цены (она не указывается). Участники, прошедшие первый этап, формируют предложение уже с ценой, которая и становится предметом оценки для выявления победителя. Такие закупки, как правило, проводятся, когда приоритетны качество, инновационность и высокотехнологичность, а цена, хоть и важна, но вторична.
  4. В закрытой форме. Закрытый конкурс отличается от открытого ограниченным кругом допущенных к закупке поставщиков. Участники должны отвечать общим и дополнительным требованиям, оценив которые, заказчик направляет выбранным поставщикам приглашение на участие в конкурсе.
  5. В закрытой форме с ограниченным участием. Этот способ совмещает особенности закрытого конкурса и конкурса с ограниченным участием. В закупке участвует только определённый круг поставщиков, которые проходят предквалификационный отбор. Из прошедших отбор выбирается победитель.
  6. В закрытой двухэтапной форме. Способ совмещает особенности закрытого конкурса и двухэтапного конкурса. К конкурсу допускается ограниченный круг поставщиков. На первом этапе они формируют предложение без указания цены. Тот, кто проходит в следующий этап, формирует предложение уже по цене, которая и становится определяющим обстоятельством для победы.

Аукционы проводятся в открытой и закрытой форме. Более половины всех государственных и муниципальных контрактов заключается по итогам электронного аукциона. Для участия в аукционе участник подаёт заявку, состоящую из двух частей. Первоначально заказчик оценивает первую часть заявок и определяет тех, кто будет допущен к аукциону.

Далее следует подача ценовых предложений от участников, которые постепенно снижают начальную максимальную цену закупки (НМЦ). В результате побеждает тот, кто предложил наименьшую цену, которая удержалась в течение определённого времени. Однако контракт будет заключён только после проверки второй части заявки и удовлетворения всем условиям торгов.

Поэтому не всегда победа среди ценовых предложений — гарантия заключения контракта.

Отличия закрытого аукциона от открытого:

  • аукционная документация не публикуется в СМИ и не размещается в ЕИС;
  • заказчик рассылает приглашения для участия в аукционе, и только приглашённые участники получают доступ к документации;
  • электронные торги проводятся на специализированных ЭТП;
  • заявки подаются в запечатанном конверте;
  • закрытые аукционы зачастую проводятся, если закупка связана с товарами, работами или услугами, сведения о которых составляют государственную тайну.

Другие способы конкурентных закупок:

  1. Запрос котировок. При такой закупке заказчика интересует, прежде всего, цена. Побеждает тот, кто соответствует единым для всех участников требованиям и предложит наименьшую цену. Все поступившие заявки оцениваются одновременно. Закупки таким способом могут проводиться только при начальной (максимальной) цене контракта в пределах 500 тысяч рублей.
  2. Запрос предложений. Относительно редкий способ проведения закупок из-за имеющихся ограничений. Обычно он используется в случаях признания несостоявшимися повторных конкурсов или аукционов. Кроме того, способ позволяет оперативно решить вопросы закупки лекарственных препаратов, а также обеспечения юридической помощи для защиты интересов государства за рубежом. В отличие от запроса котировок, запрос предложений — это оценка каждой поступившей заявки в целом. В приоритете — лучшее по всем параметрам предложение, а не только и не столько предложенная цена.

Заключение контракта

Процедуру заключения контракта по итогам электронной процедуры регулирует статья 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

Документооборот ведётся в ЕИС и на площадке, где размещена закупка и проходят торги.

Контракт заключается с победителем процедуры, но если он уклоняется от заключения контракта или есть другие законные основания — с иным участником торгов, заявка которого удовлетворяет требованиям закупки.

Проект контракта готовится заказчиком, размещается в ЕИС и на ЭТП: первично — вместе с документацией (извещением) о закупке, а затем — в итоговом виде, скорректированном по итогам процедуры.

Поставщик подписывает контракт с использованием усиленной электронной подписи и ответно размещает его в подписанном виде в ЕИС и на ЭТП. При несогласии с условиями контракта поставщик готовит протокол разногласий и размещает его вместо подписанного контракта.

Заказчик подписывает контракт только после его подписания поставщиком и, если требуется, выполнения им условий об обеспечении исполнения контракта.

Мониторинг и контроль в сфере госзакупок — задача государственного уровня. В основном этим занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Кроме того, осуществляется ведомственный контроль: вышестоящие инстанции отслеживают закупки нижестоящих инстанций.

Контролировать исполнение контракта — обязанность государственного или муниципального заказчика, в том числе если подрядчик привлекает субподрядчиков.

Финансовые проверки (аудит) — компетенция Счётной палаты, региональных и местных контрольно-счётных органов в зависимости от статуса заказчика. Основные задачи аудита — анализ и оценка результатов закупок, их эффективности.

Законодательство позволяет обжаловать действия, решения и бездействие каждого из участников контрактной системы. Основной объём работы по рассмотрению жалоб приходится на ФАС. Жалоба также может быть направлена в суд. Порядок обжалования регулируется статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ и нормами процессуального законодательства.

Эта статья была полезной?

Получить сертификат электронной подписи

Получить сертификат электронной подписи

Источник: https://iitrust.ru/articles/article/chto-nujno-znat-o-44-fz-pervye-shagi-v-sfere-goszakupok/

Принципы контрактной системы в сфере закупок

Принципы контрактной системы

Система государственных закупок представляет собой регулируемый законодательством процесс, который призван четко регламентировать обязанности сторон и привести к неким стандартам нужды муниципальных и государственных учреждений, которые требуется удовлетворить путем проведения закупочных процедур.

В настоящий момент роль данной системы выполняет контрактная система в сфере закупок, положения которой были изложены в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ, который был принят правительством 5 апреля 2013 года, и вступил в законную силу с 1 января 2014 года.

К положительным сторонам контрактной системы обычно относят следующие характерные особенности:

  • четкая стандартизация большей части номенклатуры товаров, услуг и работ, планируемых к закупке. Это обеспечивает достаточный уровень единства и общности закупочных позиций и значительно упрощает процессы контроля и приемки;
  • открытая конкуренция среди участников тендеров, основанная на принципах профессиональной квалификации и предоставления рыночных условий поставки запланированных позиций;
  • прозрачность контрактной системы, обеспеченная современными средствами электронного взаимодействия. Каждый участник процесса может отрыто получать информацию о ходе процедуры;
  • законодательное регулирование и налаженные схемы решения наиболее часто возникающих трудностей и проблем. Закупки по 44-ФЗ имеют четкую регламентацию допустимых и недопустимых форм взаимодействия участников.

Однако в данной системе есть и свои недостатки:

  • невысокая скорость проведения закупочных процедур и довольно большой уровень бюрократии, которым приходится платить за прозрачность и регулируемость системы;
  • множество рабочих нюансов, которые приводят к сложности процесса для начинающих поставщиков и подрядчиков. Различные правила и условия взаимодействия устанавливают порядок, но требуют значительных усилий для начала работы;
  • открытая конкуренция, особенно в некоторых сферах закупок, вроде строительной отрасли, зачастую является формальной, поскольку заказчики отдают предпочтения одним и тем же поставщикам, не нарушая при этом положений федерального закона.

Принципы

Основные принципы контрактной системы в сфере закупок являются ее же преимуществами и основаны на постулатах рыночной экономики, ведущей к наиболее эффективному процессу распределения товаров и услуг.

Вот эти принципы:

  • прозрачность и открытость. Каждый участник вправе получать честную и достоверную информацию на любом этапе проведения закупочной процедуры;
  • конкурентность. Поставки должны проводиться наиболее эффективными организациями, предоставляющими наилучшие рыночные условия;
  • квалифицированность. Рост требований к товарам, услугам и работам неизбежно влечет и рост профессионализма участников, стимулируя развитие организаций;
  • единство и общность. Единые правила взаимодействия могут наилучшим образом способствовать формированию понятного рынка государственных закупок, действующего по четко формализованным нормативам.

Информационное обеспечение контрактной системы в сфере госзакупок является центральным и неотъемлемым элементом всего процесса, поэтому государство позаботилось о достаточном техническом и законодательном обеспечении данного пункта.

В качестве основной электронной системы обеспечивающей информационное взаимодействие участников является единая информационная система, или ЕИС.

В нее вносятся данные на всех этапах проведения закупочной процедуры, а доступ к этим данным является открытым и прозрачным.

Участники

К участникам контрактной системы действующей в сфере закупок относятся следующие субъекты:

  • поставщики и подрядчики, предлагающие товары, услуги и работы в условиях конкурентного отбора победителей;
  • государственные и муниципальные заказчики, являющиеся организаторами торговых процедур;
  • операторы электронных торговых площадок (ЭТП), берущие на себя функциональную роль посредников между заказчиками и поставщиками;
  • органы исполнительной и контролирующей власти, в том числе органы самоуправления и государственные регулирующие организации, выполняющие роль контроля и должного исполнения положений вышеупомянутого федерального закона.

Следующие субъекты формально не относятся к участникам контрактной системы в сфере закупок, но могут принимать непосредственное участие в некоторых процедурах:

  • экспертные лица или организации, предоставляющие данные о соответствии номенклатуры контракта принятым стандартам и нормативам;
  • банковские и финансовые организации предоставляющие функционал для внесения и хранения сумм гарантийного обеспечения и взаиморасчетов действующих участников;
  • сформированные приемные и оценочные комиссии для оценки заявлений от поставщиков и проверки номенклатуры товарных позиций.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/principy-kontraktnoj-sistemy-v-sfere-zakupok

Принципы контрактной системы

Принципы контрактной системы

Реформирование контрактной системы.

1.Федеральный закон № 44-ФЗ. Составляющие цикла закупки.

В 2010 г. правительство РФ заявило о необходимости формирования контрактной системы, которая должна регулировать не только вопросы закупок товаров, но и вопросы планирования закупок и исполнения контрактов. С 1 января 2014 г.

вступил в силу закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04. 2013 № 44-ФЗ за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

В полном объеме закон вступит в силу с 1 января 2017 г.

Цели Федерального закона № 44-ФЗ:

  • внедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления закупок;
  • обеспечение гласности и прозрачности сферы закупок;
  • предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Закон о контрактной системе внес принципиальные изменения в систему закупок. Если ранее приоритетом было максимальное снижение цены контракта, то теперь заказчику необходимо обосновать саму закупку. Оценке подлежит результативность закупки, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Смещается акцент от суммы бюджетных средств, направленных на размещение закупки, к результату, полученному от ее размещения. Принципиальными новациями новой контрактной системы стали аудит эффективности закупок и публичность результатов исполнения контрактов.

Таким образом, расширился регулируемый цикл закупки, который теперь включает следующие процессы:

1. Планирование. Цель: определение объема и структуры государственных и муниципальных нужд исходя из документов, определяющих цели и задачи деятельности органов власти.

2. Осуществление закупок. Цель: выбор контрагентов, способных обеспечить заданное количество заказа при наименьшей цене.

3. Управление контрактом. Цель: надлежащее исполнение контракта, подконтрольность действий заказчика и исполнителя.

4. Результат по контракту. Цель: полное удовлетворение государственных и муниципальных нужд в запланированном объеме и качестве, эффективное использование бюджетных средств.

5. Мониторинг, контроль и аудит. Цель: единый сквозной контроль закупочного цикла в целом, определение адекватности затраченных средств достигнутому результату – удовлетворению государственных и муниципальных нужд, предупреждение нарушений на всех стадиях закупочного цикла.

Принципы контрактной системы.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, система базируется на принципах:

· открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок (статья 7 44-ФЗ);

· обеспечения конкуренции (статья 8 44-ФЗ);

· профессионализма заказчиков (статья 9 44-ФЗ);

· стимулирования инноваций (статья 10 44-ФЗ);

· единства контрактной системы в сфере закупок (статья 11 44-ФЗ);

· ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 12 44-ФЗ).

1. Принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок

Под прозрачностью понимается наличие и доступность информации о правилах осуществления государственных закупок, как о проведении конкретной процедуры (информация о ключевых датах, о начальной цене и т.д.), так и о закупках в целом (информация о контролирующих органах, возможностях использования судебной системы и т.д.

), о характеристиках товаров, работ или услуг, на которые размещен заказ (количество, дополнительные требования и т.д.), и о результатах закупок (ставки, цена контракта, параметры контракта и т.д.).

Влияние прозрачности на результаты закупки состоит в том, что: во-первых, доступность информации о результатах снижает издержки контроля за действиями заказчиков и поставщиков.

Соответственно заинтересованные фирмы, граждане и представители государственных органов могут в большей степени контролировать процедуры закупок и их результаты, тем самым снижая вероятность оппортунистического поведения участников, как в форме коррупции, так и в форме сговора; во-вторых, уровень прозрачности связан с конкуренцией на торгах; в третьих, наличие информации упрощает стратегическое поведение поставщиков, в том числе и сговор между ними. Оценивая прозрачность информации, выделяют: 1) информацию о текущих закупках; 2) информацию о завершенных закупках; 3) возможности поиска по сайту; 4) дополнительную информацию и дополнительные функции сайтов.

Данный принцип заключается в том, что в РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность указанной информации обеспечивается за счет её размещения в единой информационной системе (ЕИС). Размещаемая информация должна быть полной и достоверной.

Как следует из Типового закона Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) о публичных закупках, открытость в сфере закупок сопряжена с пятью основными элементами: 1) раскрытием информации и объяснением правил закупок, которые применяются в соответствии с национальным законодательством; 2) своевременным и заблаговременным опубликованием информации о планах закупок; 3) точностью указания объектов закупок и объективностью предъявляемых требований; 4) прозрачным и полностью соответствующим нормам закона проведением процедур закупок (принуждением должностных лиц к их соблюдению); 5) наличием системы контроля и (с учетом сугубо российских условий) возможностью опротестования хода и результатов процедур.

Среди экономических агентов, которые могли бы осуществлять такой контроль, можно выделить несколько групп: граждане страны, т.е.

конечные потребители закупаемых благ, организации гражданского общества, которые могут контролировать закупщиков, используя административные каналы (например, подавая жалобы в регулирующие органы); фирмы, которые могут заявлять о коррупционном поведении или наличии сговора; государственные органы, ответственные за контроль и регулирование закупочной деятельности.

2. Принцип обеспечения конкуренции

Данный принцип заключается в том, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами (НПА) о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, комиссиями по осуществлению закупок любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности необоснованному ограничению числа участников закупок.

3. Принцип профессионализма заказчиков

Данный принцип заключается в том, что контрактная система предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования своих сотрудников.

4. Принцип стимулирования инноваций

Данный принцип заключается в том, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Критерии же отнесения товаров к инновационной продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

5. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок

Данный принцип заключается в том, что контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

6. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок

Под эффективностью закупок понимают ситуацию, когдазаказчики получают товары, работы или услуги требуемого качества по минимально возможной цене, по которой поставщики готовы их предоставить.

Достижению эффективного результата могут препятствовать две основные проблемы: коррупция заказчика (например, заказчик в обмен на взятку дает возможность выиграть поставщику, который заведомо не может предоставить наилучшую цену или необходимое качество) или сговор между поставщиками (например, договоренность не конкурировать друг с другом по цене, что приводит к поставке товаров по завышенным ценам). Коррупция и сговор часто взаимосвязаны и могут усиливать действие друг друга. Кроме того, сле-

Данный принцип заключается в том, что все государственные органы, учреждения и юридические лица при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе

Дата добавления: 2019-10-16; просмотров: 833; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/9-71858.html

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий