Программа Земский учитель

«Земский учитель»: как это будет действовать в России

Программа Земский учитель

Школьные учебные заведения сел, поселков, станиц и маленьких городов имеют один объединяющий фактор, который звучит, как острая нехватка квалифицированных учителей.

Так, по статистическим данным, учителя в каждой второй сельской школе работают на полторы или две ставки.

Однако не только заработная плата вынуждает их это делать, но и полное отсутствие преподавателей того или иного предмета.

Данная ситуация приводит к тому, что общий уровень образования значительно падает, ведь предметы читают неквалифицированные работники, которые не имеют требуемого образования.

Так, учитель математики, окончивший ВУЗ по соответствующему направлению, может преподавать астрономию или географию.

Что в конечном итоге приводит к тому, что дети, окончившие школы, которые нуждаются в кадрах, являются неконкурентоспособными в борьбе за место абитуриента в высших учебных заведениях.

Соцпрограмма «Земский учитель» — инструмент, который должен решить эту проблему. Условия для заинтересованных учителей, процесс внедрения и особенности программы – все в данной статье.

Идею стимулирования переезда учителей в небольшие поселения предложил Президент Российской Федерации на ежегодном обращении к депутатам Госдумы еще в прошлом году.

Однако из-за несоответствия законодательства и отсутствия детальной проработки, законопроект будет запущен в действие только в нынешнем.

Финансироваться «Земский учитель» будет на федеральном уровне, а сама программа будет нацелена на села и небольшие муниципальные образования, населения которых не превышает 50 тысяч человек.

Заработная плата учителей сельской местности не превышает 15 тысяч рублей, соответственно занимать должность могут лишь те, кто непосредственно живет в этом месте. Так как за такую зарплату не купишь жилье, а тем более не переедешь из города в небольшой поселок.

Ко всему этому среди местного населения сложно собрать полный штат высококвалифицированных учителей разных направлений: математики, биологии, физики, истории и т.д. Благодаря чему многим учителям приходится вычитывать по тридцать уроков в неделю и вести совмещенные занятия.

Ко всему прочему, средний возраст кадров превышает отметку 50 лет, что отпугивает молодых потенциальных учителей, которые хотят преподавать в современной среде. Таким образом, сдерживающими факторами для переезда учителей в села являются:

  • Отсутствие жилья;
  • Низкая заработная плата;
  • Высокие нагрузки;
  • Несовременная преподавательская среда.

«Земский учитель» — мотивация для переезда учителей в села. Так, работники школ, которые добровольно покинут города ради преподавания в небольших поселениях, получат выплату в размере 1 млн. рублей.

Для Дальневосточного федерального округа выплата составляет 2 млн. рублей. Госпомощь будет выплачиваться непосредственно учителю, а не через образовательное учреждение или региональное управление.

Требования от учителей по программе

Участниками программы могут стать учителя возрастом от 18 до 55 лет. Однако возрастные ограничения в различных регионах разнятся, те села, которые не так остро нуждаются в преподавателях, выдвигают параметр до 35-40, а города, где ситуация критическая, принимают на работу специалистов до 55 лет. Приоритет же при найме отдается молодым специалистам.

Главное требование, выдвигаемое для трудоустройства, наличие среднего специального или высшего образования по соответствующему направлению. Образовательный уровень должен соответствовать квалификационным требованиям и профстандартам.

Второе, но не менее важное требование, учитель должен занимать должность и преподавать 5 лет с момента подписания бумаг в поселке, селе или муниципальном образовании, населением до 50 тыс. человек. Там же он и обязан проживать.

Контракт непосредственно заключается с учебным заведением, а еженедельная трудовая нагрузка должна превышать 18 часов.

Достоинства программы «Земский учитель» для педагогов

Помимо выплаты в один миллион рублей, учителя ждет:

  1. Компенсационные выплаты за переезд и перевозку личных вещей и мебели;
  2. Получение зарплаты даже во время переезда;
  3. С момента заключения договора и на протяжении трех лет получение ежемесячной суммы, обозначаемой как «подъемные»;
  4. Полная оплата всех необходимых учебных материалов;
  5. Льгота на проезд по месту жительства и пригороду в размере 50 процентов;
  6. Отказ от выплаты в 1 млн. руб. в пользу льготной ипотеки.

Педагоги, получившие государственную помощь в размере миллиона рублей, могут потратить деньги на:

  • Выплату ипотеки;
  • Покупку квартиры;
  • Строительство дома.

Какие регионы участвуют в программе и как стать её частью

Участниками программы выступают все города, села, станицы и поселки, население которых не превышает 50 тысяч человек, а местные школы остро нуждаются в квалифицированных педагогах. Так, на специализированном сайте можно найти все открытые вакансии и подать заявку. 

Если вы попадаете под все выдвигаемые требования, то вам необходимо подать копии документов и заполненное заявление. В пакет документов входят:

  • паспорт;
  • диплом об образовании и уровне квалификации;
  • трудовая книжка;
  • справка учета в ФНС;
  • пенсионная страховка.

Претенденты проходят конкурс, после чего победители заключают договор с образовательным учреждением и открывают счет в банке.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник: https://www.snta.ru/press-center/programma-zemskiy-uchitel-chto-eto/

Программа «Земский учитель»

Программа Земский учитель

А давайте дружненько проведём перекличку, ктоткуда едет по программе и не только по программе) На первый-второй ра-с-с-чи-тай-сь!

Подскажите пожалуйста вакансии для учителей математики остались на Дальнем Востоке не закрытыми, кто то знает пишите в личку

Добрый день! Победители Архангельской области напишите мне, пожалуйста! Можно в ватсап 89991338577.есть несколько вопросов Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может кто знает. На мой взгляд, формулировки противоречат друг другу или все нормально и декрет входит?В Положении региональном написано: «Период отпуска по уходу за ребенком в период пятилетнего срока включается в период работы учителя в общеобразовательной организации».А в договоре стоит: «При неисполнении Учителем трудовой функции в полном объеме до истечения 5 лет с даты заключения трудового договора (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 ТК РФ, за исключением случаев, предусмотренных статьями 255, 256 и 257 ТК РФ) в течение 3 рабочих дней: заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с Учителем о продлении срока его действия на соответствующий период (далее –

дополнительное соглашение).»

Добрый день! Писала пост несколько дней назад «Прошу совета…» Благодарю всех кто откликнулся, за вашу поддержку! Я хочу поделиться с вами радостью. Съездила я на МЕСТО. Меня очень тепло встретили. Мы решили все вопросы. Победители, не боитесь личной встречи с директором. Выезжайте на места и общайтесь глаза в глаза. Удачи всем на новом месте.

Кто-то до сих пор желает ехать за мульёном в Алтайский край?
Я вот думаю, а стоило 2 высших получать?
Знал бы, не тратил бы 8 лет на учебу, а сразу в дворники пошел!

Здравствуйте, пожалуйста, как у вас в регионах оплачивается Егэ (организаторы)? Республика Алтай 200 р за экзамен

Я первый раз участвую в ЕГЭ (организатор вне аудитории). Кроме стабильных выплат (не знаю сколько), из-за пандемии за каждый экзамен дополнительно 1900 на руки. Я на 8 экзаменах участвую. Перчатки, маски, вода выдают. ХМАО.

Светлана Янкилевич ответила3 ответа

Ростов на Дону, 20 руб.за час обещали. При этом купить свою воду, перчатки (те что выдают, малы) и проезд на общ. транспорте. Максимум часов которые могут оплатить — 8. Вот такая арифметика.

Воронежская обл. В связи с корона вирусом на 20 процентов увеличена оплата участникам ЕГЭ . Организаторы в аудитории получат порядка 800 руб за день

Показать следующие комментарии

Добрый день! Кому-нибудь известно когда будут результаты в чеченской республике. И как будут оповещать?

И вам дня доброго! Мне сообщили, что результаты будут на следующей неделе, а оповещать станут телефонным звонком…

Сообщите, пожалуйста, если вам позвонят

добрый день обещали звонить победителям. пока все ждем

Доброго времени суток.
Интересует вопрос:в каком размере устанавливается должностной оклад за ставку в вашем регионе?(приблизительно)

Мне примерно рассчитали зп, вышло где-то 17000. Ну может плюс небольшой за доп часы, но это не точно. Это за 21 час. И знаете, я задумалась. Здесь, на месте, я получаю с подработкой 27 — 28 тысяч. Жилье свое. Правда, район разваливается.

Там, в НН, встретили тепло, обещали помочь с жильём, полагается, как я поняла, компенсация. Но здесь ещё нужно смотреть, какое жилье предложат. В зп — разница огромная. Я вся в сомнениях.. А времени на раздумья уже не осталось.

Как у вас, коллеги?

Белгородская область. По труд договору ставка-10200, долж.оклад-14835. Хитро написано, сама не понимаю, директор объясняла про таблицу и зависимость коэффициента от предмета, у меня физика.

Светлана Кураш ответила3 ответа Показать следующие комментарии

В связи с тем что мнения разделились, стоит ли выкладывать в группе протоколы решения комиссии, устроим ание.

с учетом того, что эти протоколы официально опубликованы (должно быть так) на сайте «Земский учитель», то они не представляют како либо тайны. если не прав — поправьте

Лиана Бондарь ответила7 ответов

А я вчера порадовалась за учителей музыки, прошедших по конкурсу в Пермском крае! И оценила, что в этом регионе есть желание поднять культурный уровнь малых городов и сёл!

что-то я очень сомневаюсь (про желание…

Но, далеко не во многих областях, учителей музыки планируют принять по программе в школы и в таком количестве.

Ребят, да какая разница , вот развели сыр-бор! Главное, сообщите нам, где прочитать эти протоколы, а обсудить мы тут можем. Читать и искать мы умеем, главное -указать место, где конкретно искать)

Юля Бобкова ответила10 ответов Показать следующие комментарии С прекрасным днем 8 МартаПримите поздравление!Желаем море позитиваИ солнышка весеннего!Цветами разноцветнымиПускай жизнь украшается,И все мечты заветные

В реальность воплощаются!

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Анонимно. Прочитала положение о программе «Земский учитель» и возникли вопросы… Подскажите, пожалуйста :1) Можно подавать только одну заявку на регион или по всей России только одну?2)Заверять подписью и печатью только копию трудовой книжки или все документы?

3)Входит ли декретный отпуск в отработку пятилетнего контракта?

1. Этот вопрос обсуждался. Посмотрите на стене ниже.2. Заверять все документы, включая копии дипломов, грамот и тп

3. Отпуск по уходу за ребёнком в 5 лет не входит

Наталья, когда правительство отправляла в регионы рекомендации по уходу за ребёнком, там в отработку входил…но регионы решили по своему

Ну , какой декрет? Получается,приехала,двух деток родила, млн получила и маткапттал и адью? А кто работать будет? Снова искать должна школа,уже млн отдав? Все правильно.

Министр просвещения назвала дефицитные специальности школьных учителей Источник: РИА Новости Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева сообщила о дефиците некоторых специальностей учителей в школах. Об этом министр рассказала в интервью телеканалу «Россия-24».

Показать полностью… «Они, к сожалению, не меняются. Это математика, это английский язык, это информатика. Сейчас стали в некоторых регионах появляться, так сказать, просьбы о подготовке учителей начальных классов, но основа всё-таки математика, информатика и иностранный язык», — сказала Ольга Васильева.

Министр уточнила, что в России не больше 6% учителей в возрасте до 29 лет и до 2029 года включительно это число не изменится к лучшему. К сожалению, число молодых педагогов будет оставаться примерно на том же уровне. «У нас сейчас большая часть педагогов от 45 до 52 лет и предпенсионного возраста, и пенсионеры также работают, и я считаю, что работают прекрасно, это великолепные наставники.

Мы много делаем для того, чтобы сделать все возможное и сделать то, о чем мечтают, наверное, все педагоги: возможность быть наставником, работать меньшее количество часов и получать те же самые деньги», – сказала министр просвещения. По мнению министра, восполнить дефицит кадров поможет целевое обучение.

«Сейчас все больше внимания уделяется целевому обучению.

Я глубоко убеждена, что это один из путей выхода наряду с программой «Земский учитель», — сказала Ольга Васильева.

Ольга Васильева сообщила о планах по изменению системы оплаты труда учителей и снижению отчётности в школах Источник: РБК Министр просвещения в беседе с «Российской газетой» рассказала о планируемых изменениях в системе оплаты труда учителей.

Показать полностью… «Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю.

И только 30% должно выделяться на различные надбавки Но проблема в том, что субъекты и муниципалитеты сами решают, как начислять оклады, набавки и стимулирующие выплаты», — отметила министр. Ольга Васильева указала, что по инициативе вице-премьера Татьяны Голиковой сейчас разрабатываются поправки в Трудовой кодекс.

Они позволят ввести единую модель, по которой будет формироваться структура оплаты труда, позволят прописать базовые гарантии на федеральном уровне «Далеко не все эту пропорцию «70 на 30» соблюдают.

Порой средняя по региону зарплата появляется в отчетах губернаторов только за счет того, что педагоги берут дополнительную нагрузку, работают на 1,5 ставки и больше Мы сейчас боремся за то, чтобы 70% фонда оплаты труда учителей гарантированно уходило на оклады за одну ставку, то есть за 18 уроков в неделю.

И только 30% должно выделяться на различные надбавки», — заявила Ольга Юрьевна. Как показал проведенный в прошлом году мониторинг, проведенный Минпросвещения совместно с Общероссийским союзом образования, оклады педагогов в разных регионах сильно различаются. В Мордовии размер ставки составляет 3,6 тыс. руб., а в Приморье — 22,3 тыс. руб.

Средний оклад учителей в столичных школах, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, по итогам первого полугодия 2019 года составила 114 тыс. руб., говорил мэр Москвы Сергей Собянин.

Министр также рассказала о работе над поправками в закон «Об образовании в РФ», которые должны законодательно закрепить правило «четыре документа для учителя», в которые входят рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник. «Любые другие бумаги — о субботниках, прививках, партах и тому подобное — не должны быть заботой учителя», — подчеркнула Ольга Васильева.

Кроме того, она указала, что новые школьные стандарты (ФГОС) должны снизить нагрузку на учителей более чем на 30%.

Новые стандарты увеличивают нагрузку в 3 раза! Попробует пусть министр.бывший или новый.написать технодогическую карьу урока. Одного. А их в день 4-5.

Наталья Соболева ответила4 ответа По з/п я понимаю так: Например з/п учителя состоит из 30.000р. Из них, оклад составляет 30% (т.е. 9.000р), а стимулирующие составляют 70% (т.е. 21.000р), из которых он получает реально 5.000р.Теперь сделают всё наоборот: оклад сделают 21.000р, а стимулирующие — 9.000р.

Т.е. все учителя начнут получать стабильно в 2 раза больше, а может и в 2,5 раза.

Путин: классные руководители в школах будут получать доплату 5 тысяч рублей С 1 сентября 2020 года классным руководителям школ начнут выплачивать дополнительно 5 тысяч рублей. Об этом 15 января заявил президент России Владимир Путин в рамках ежегодного послания Федеральному собранию.

Показать полностью… Президент отметил, что ближе всего к детям находятся их классные руководители и подчеркнул, что работа классного руководителя – большая ответственность, которая требует особой поддержки.

«Считаю необходимым ввести с 1 сентября специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 тысяч рублей за счет федерального бюджета», – сказал Владимир Путин.

Классное руководство — это очень серьезный объем работы для учителя, который и сам уроки ведет, и обеспечивает общение с семьями учеников, и настраивает взаимодействие с учителями-предметниками. «Здесь тоже много споров — это же обязанности регионов… но всё-таки кто такой классный руководитель? Это воспитатель.

А это всё-таки федеральная функция», — указал президент России. При этом, как подчеркнул президент, программа федеральной поддержки не должна отменять уже действующие региональные выплаты классным руководителям. «Я обязательно посмотрю, что происходит на практике, в жизни», — отметил глава государства.

В Министерстве просвещения РФ сообщили, что готовы к проработке программы по выплате учителям надбавки в 5 тысяч рублей за классное руководство.

Всего в школах Российской Федерации более 838 тыс. классов, в которых обучается более 16,5 млн. школьников.

Источник: https://vk.com/zemskii_uchitel_2019

10 января 2020 года Минпросвещения России запустило Всероссийский информационный портал «Земский учитель» — Zemteacher.edu.

ru, который позволит педагогам найти вакансии в сельских населённых пунктах, посёлках или городах с населением до 50 тысяч человек.


 Официальный сайт функционирует по принципу одного окна, обеспечивая оптимальное взаимодействие участников и организаторов программы «Земский учитель» через единую точку доступа. О текущих нюансах и сроках реализации программы читайте ниже.

Коротко о программе Проект получил название «Земский учитель» по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор». Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах.

Всего на программу из федерального бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей. Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс. человек, не менее 5 лет. В 2020 году данная программа распространится на все регионы России.

Как сообщила Министр просвещения О.Ю.Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ, проходившем в Белгородской области 5-8 ноября 2019 года, в Налоговый кодекс внесены изменения, которые освобождают от налогообложения компенсационные выплаты.

По её словам, главная цель программы в том, что сельские дети получат равный доступ к качественному образованию. Минпросвещения России письмом от 27 сентября 2019 г.

№135-13/08 направило в регионы Методические рекомендации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее — Рекомендации).

В Рекомендациях представлены Проекты порядка предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, Положения о конкурсном отборе претендентов на право получения выплаты и Положения о конкурсной комиссии субъекта РФ по отбору претендентов.

Кто может стать участником программы?

Согласно Рекомендациям, участниками программы могут стать учителя, имеющие среднее профобразование или высшее образование и отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартах, в возрасте до 55 лет при условии трудоустройства в образовательную организацию на вакантную должность учителя с объемом нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку, принятия обязательства отработать не менее 5 лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором. По решению органа власти субъекта РФ отпуск по уходу за ребёнком в период пятилетнего срока отработки включается в период работы. К участию в отборе не допускаются претенденты, проживающие или работающие в муниципальном образовании или в городском округе, куда планируется переезд, или место планируемого переезда претендента находится на расстоянии менее 200 км от места его настоящего проживания и (или) работы.

Как стать участником программы?

Согласно Рекомендациям, чтобы стать участником программы претендент предоставляет региональному оператору заявление на участие с приложением копии следующих документов:

  • документа, удостоверяющих личность со страницей регистрации;
  • документа об образовании;
  • документа, удостоверяющих уровень квалификации;
  • трудовой книжки;
  • свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе или уведомления о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;
  • страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Копии должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке и засвидетельствованы подписью руководителя и печатью.

Кроме того предоставляются:

  • согласие на обработку персональных данных;
  • согласие на переезд;

дополнительно копии: свидетельства о браке — оригинал или нотариально заверенная, свидетельств о рождении детей — оригинал или нотариально заверенные; иные документы по усмотрению претендента. При подаче документов указывается планируемое направление расходования компенсационной выплаты учителю. Заявки на участие могут быть поданы в электронном виде на сайт уполномоченного органа или регионального оператора, на бумажном носителе уполномоченному органу или региональному оператору в 2020, 2021, 2022 г.г. – с 10 января по 15 апреля включительно. Документы можно подать только на 1 вакансию.

О вакансиях?

Перечень вакансий формируется с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего проведению мероприятия, на основе данных федеральной статистики и утверждается в срок до 10 января ежегодно в период реализации мероприятия. Перечень вакантных должностей формируется на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления. В него включаются только те вакансии, по которым количество часов учебной нагрузки составляет не менее 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором (в рамках обеспечения социальной гарантии начисления педагогического стажа). Перечень вакансий и информация об общеобразовательных организациях будет размещена на специальном портале Минпросвещения, который заработает с января 2020 года.

Как определяются победители?

Победители программы «Земский учитель» определяются Конкурсной комиссией путем конкурсного отбора на основании представленных документов. При этом также учитываются такие критерии: наличие квалификационной категории, ученой степени в области предмета, педагогики, психологии, иных заслуг в области педагогической деятельности, педсстаж свыше 10 лет, непрерывность работы в одной организации, претендент является выпускником этой школы. Кроме того, комиссия учитывает остроту кадровой проблемы по каждому претенденту, начисляя баллы в следующих случаях: вакансия более 3 лет — 5 баллов, от 2 до 3 лет – 3 балла, от 1 до 2 лет – 1 балл. За переезд в муниципальное образование, удаленное от регионального центра на расстояние более 200 км добавляется 10 баллов. Могут вводиться и дополнительные критерии. По желанию претендент может выехать в выбранную школу.

Шансы, если не стал победителем отбора

Согласие на переезд должно быть подано в срок до 15 июня включительно. В противном случае победитель рейтингового отбора считается отказавшимся от участия. Победители конкурсного отбора, не заключившие трудового договора со школой по состоянию на 1 сентября, исключаются из списка. В случае, если победителями отбора замещены не все вакансии, то они предлагаются претендентам, набравшим наибольшее количество баллов, по принципу убывания.

Получение компенсационной выплаты

Единовременная компенсационная выплата учителю в 1 либо 2 млн рублей предоставляется в срок до 1 декабря текущего года на основании трудового договора, заключенного со школой на срок не менее 5 лет с объемом учебной нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку и трехстороннего договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

На что можно потратить миллион?

Учителя самостоятельно определяют направления компенсационной выплаты. По словам Министра просвещения деньги они смогут потратить, например, на строительство жилья или другие нужды.

А если будет нарушен договор?

В случае прекращения трудового договора до стечения его срока действия учитель возвращает единовременную компенсационную выплату в бюджет субъекта РФ в 30-дневный срок. В случае невозврата уполномоченный орган обеспечивает взыскание выплаты в судебном порядке.

Порядок проведения мероприятия

Мероприятие проводится в следующей последовательности: 10 января — 15 апреля — прием заявок от претендентов на вакантную должность «учитель» в образовательную организацию из перечня вакантных должностей; 16-30 апреля — отбор претендентов на уровне субъекта РФ; 1-15 мая — утверждение списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты. Резервный этап проводится при непредставлении претендентом письменного согласия на дальнейшее участие в мероприятии и переезд в сельские населенные пункты. Участие в резервном этапе предлагается следующему по рейтингу претендента, и, при его согласии, он включается в список победителей конкурсного отбора. 16 мая — 15 июня — знакомство с местом работы (выезд на место); 5 июня — 20 июля — заключение трудового договора; 1 сентября — 1 декабря — оформление и получение компенсационной выплаты, инфомирует портал minobr.permkrai.ru

ИТОГО, в 2020 году указанные изменения коснутся учителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Источник: http://www.KremlinRus.ru/article/181/100340/

Победители программы

Программа Земский учитель

ТАСС, 16 июня.

 Победители федеральной программы «Земский учитель» переезжают в сельскую местность на Дальнем Востоке в расчете на более высокий заработок, а также из-за хорошей экологии и природных красот.

Об этом ТАСС рассказали учителя из разных регионов России, которые решили в новом учебном году продолжить свою педагогическую работу в школах Дальневосточного федерального округа (ДФО).

Программа «Земский учитель» начала работу в 2020 году по инициативе президента РФ Владимира Путина.

Победители профессионального конкурса, которые решат переехать на работу в села и малые города России, получат единовременную выплату в 1 млн рублей.

Для учителей, решивших переехать на Дальний Восток, подъемное пособие увеличено до 2 млн рублей. И большинство опрошенных учителей пошли на такой шаг в том числе из-за повышенного дальневосточного коэффициента.

Один из победителей конкурса — учитель химии и биологии из Оренбургской области Разиль Тимиргалиев рассказал, что рассчитывает благодаря переезду на Сахалин улучшить свои жилищные условия. «Я подавал заявку в январе, как только программа началась, сразу в несколько регионов, но именно Сахалин у меня был в приоритете.

Попасть именно в этот регион хотел не просто так: во-первых, у меня знакомый там работает, во-вторых, зарплата там намного выше, чем в Оренбургской области.

Сейчас у меня нет жилья, и на зарплату учителя здесь его не купишь  Программа предполагает, что мне нужно проработать на Сахалине пять лет, но так как мне до выслуги остается шесть, думаю, что шесть лет я точно пробуду на острове при условии, что все будет нормально», — сказал Тимиргалиев.

Учитель добавил, что ожидает от переезда только хорошего, но некоторые опасения у него все-таки есть: «В сахалинских СМИ я прочитал, что в том районе, где буду работать, дикие животные выходят к людям. В Оренбургской области мне не приходилось с ними встречаться, а на Сахалине о каких-то ужасных случаях пишут. Этого я пока немного опасаюсь», — сказал Тимиргалиев.

За высокими зарплатами едет на Камчатку и учитель начальных классов из Ставропольского края Марина Иванова. Педагог будет учить первоклассников в школе удаленного Карагинского района, где долгое время не хватало учителей для самых маленьких.

«Я всегда мечтала побывать на Камчатке, видела этот удивительно красивый край на фотографиях. А тут возможность представилась, заработок хороший предложили, посоветовались с мужем и решили поехать.

Я много лет жила в Сибири, поэтому в камчатские морозы после южной жары очень хочется. Даже на расстоянии девяти тысяч километров чувствую, что в новой школе меня ждут, и это приятно, так как коллектив очень важен.

Представляю уже момент, когда я встречу своих «первачков», надеюсь, что смогу быть полезной Камчатке», — сказала Иванова.

В тундру и обратно

Педагогов не пугает ни удаленность Дальнего Востока, ни его непростые климатические условия. Например, в Якутии более половины вакансий новой федеральной программы пришлось на арктические районы.

«Одной из наиболее востребованных вакансий стала должность учителя русского языка и литературы в школе Момского района (находится более чем в 800 км к востоку от Якутска — прим. ТАСС). На работу туда изъявили желание выехать 18 претендентов.

Всего же в регион поступило более чем 350 заявок для участия в программе «Земский учитель», определены победители по 18 вакантным должностям из имеющихся 19″, — сказали в пресс-службе регионального Минобрнауки.

Одной из победительниц конкурса в Якутии стала Марианна Семенова, которая почти 30 лет проработала учителем русского языка и литературы в Сунтарском районе республики. В сентябре ей впервые предстоит выйти на работу в арктическом районе. «Приятно удивилась, что выбрали именно меня. Еду в арктический район впервые, сообщили, что там выделено общежитие для учителей», — сказала она.

А вот учитель английского языка Мария Матвеева, наоборот, решила переехать из арктической Чукотки в регион с более комфортным климатом — в Хабаровский край.

«На Чукотку я приехала из Горноалтайска и, проработав 2,5 года в [поселке] Эгвекиноте, решила принять участие в программе «Земский учитель».

Стала победителем и выбрала из предложенных мест жительства Хабаровский край из-за его транспортной доступности, а также достаточно низкой по сравнению с Чукоткой стоимостью продуктовой корзины», — объяснила она свой выбор.

Педагог добавила, что в пользу Хабаровского края ее склонила и душевность директора лицея, где с сентября начнет работать учитель. Подъемную выплату семья Матвеевой планирует потратить на жилье, которое пока находится в залоге у банка.

Условия программы

Несмотря на то, что условия программы «Земский учитель» не предполагают участия в ней иностранцев, победителем конкурса может стать и педагог, временно не проживающий на территории РФ, но имеющий российское гражданство. Преподаватель английского языка Оксана Балясникова несколько лет по семейным обстоятельствам жила на Украине, но после победы в конкурсе переедет в село Липовцы Приморского края.

«Я четыре года работала в этой школе, но два года назад нам пришлось уехать на Украину, к родителям. Теперь появилась возможность вернуться. Сейчас младшеклассники, которых я учила, уже перешли в шестой класс.

Никаких опасений переезд не вызывает, а основная сложность состоит в его стоимости: преодолеть придется 10 тыс. км, нужно перевезти все вещи, а это не очень дешево.

Планируем приобрести в селе собственное жилье, на покупку которого пойдет в том числе подъемное пособие, полученное по программе», — сказала педагог.

Все победители программы «Земский учитель», с которыми удалось побеседовать корреспондентам ТАСС, обращают внимание, что на новом месте работы они планируют профессионально расти. И это несмотря на то, что школы зачастую находятся вдали от региональных центров. Учитель физики из Забайкалья Алексей Иванов, например, собирается открыть школу каратэ и построить дом в небольшой деревне региона.

«У меня богатый опыт жизни и работы в сельской местности. Много лет занимаюсь спортом, преподаю в секции каратэ, со временем открою школу каратэ, буду там преподавать. В любой ситуации нужно искать плюсы. Смотрите: жить я буду на земле, экология в селе другая, школа современная. А что еще надо?», — уверен победитель программы.

В программе «Земский учитель» могут участвовать учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование. Максимально допустимый возраст для участия в программе — 55 лет. Переезд возможен в населенный пункт, число проживающих в котором не превышает 50 тыс.

человек. Это может быть село, рабочий поселок, поселок городского типа, небольшой город.

Каждый участвующий в программе обязуется отработать в выбранном месте не менее пяти лет, а в случае неисполнения этого пункта учителям придется вернуть выплаченные подъемные средства.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8732825

Что такое программа

Программа Земский учитель

В январе 2020 года начала работать программа «Земский учитель». Что это за программа и для кого она предназначена? Кто может попасть в нее и что для этого нужно? Подробно о программе.

* работа по программе «Земский учитель»

20 февраля 2019 года в ходе проведения ежегодного послания Федеральному Cобранию В.В. Путин предложил запустить программу поддержки педагогов в небольших населенных пунктах. Проект получил название «Земский учитель». И вот, менее чем через год, она заработала.

* Речь Президента России Владимира Путина на ежегодном послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года, в которой он объявил о программе «Земский учитель»

Программа «Земский учитель» предназначена для обеспечения сельских районов и малых городов страны (до 50 000 человек) преподавательскими кадрами. Она начала действовать во всех регионах России с 1 января 2020 года. Учителя, попавшие в программу и переехавшие в выбранное место работы получат от государства по 1 млн. рублей, а переехавшие на Дальний Восток по 2 млн. рублей.

Кто может участвовать в программе «Земский учитель»?

Условия для участия в программе:

  • — учителя, имеющиесреднее профессиональноеиливысшее образованиеи отвечающие квалификационным требованиям, указанным в  квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
  • — в большинстве случаев переезд обусловлен ограничениями по возрасту.Максимально допустимый возраст для участия в программе — 55 лет.
  • — переезд возможен в населенный пункт, число проживающих в которомне превышает 50 000 человек.Это может быть сельский населенный пункт, рабочий поселок, поселок городского типа, небольшой город.
  • трудоустройство в общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя,включенную в перечень вакантных должностей,с объемом учебной нагрузкине менее чем 18-ти часов в неделюза ставку заработной платы.
  • — каждый участвующий в программе обязуется отработать в выбранном месте не менее 5 лет.

Обратите внимание, что приглашаются педагоги не только с высшим, но и со средним педагогическим образованием. Это значительно повышает шансы получения вакансии для выпускников пед. колледжей.

К участию в программе не допускаются претенденты, в заявках которых место планируемого переезда будет соответствовать муниципальному образованию, в котором претендент проживает или работает в настоящее время.

* Основные условия участия в программе «Земский учитель». (источники: Министерство Просвещения РФ, Росстат)

Как оставить заявку на участие в программе «Земский учитель»?

Для этого надо зайти на сайт программы «Сельский учитель», зарегистрироваться на нем и выбрать подходящую вакансию в любом уголке страны, независимо от Вашего фактического места проживания. К каждой вакансии имеется описание работы, количество учебных часов, условия и т.д.

После подтверждения согласия, Вы вноситесь в базу данных, как соискатель данной вакансии. Если претендентов на нее несколько — проводится конкурсный отбор по усмотрению администрации учреждения, подавшего заявку. В случае одобрения, на Вашу почту будет выслано письмо с подтверждением вакансии.

Отбор кандидатов производится по следующим критериям:

• Уроженец села и выпускник школы, участвующей в программе• Педагогический стаж более 5 и более 10 лет, непрерывность работы в одной школе не менее 3 лет• Готовность переехать из города в село

• Наличие семьи и детей

• Первая, высшая квалификационная категория• Возможность преподавания смежных предметов, ведения кружков и секций

• Готовность работать в удаленных от районного центра деревнях

Все заявки необходимо подать до 15 апреля 2020 года.

В федеральном бюджете на программу «Земский учитель» предусмотрено более 1,6 млрд рублей — в 2020 году, более 1,2 млрд рублей — в 2021 году, и более 1,1 млрд рублей — в 2022 году. Планируется, что участие в программе «Земский учитель» примут около 4,5 тысячи учителей. В 2020 году единовременные выплаты получат более 1,8 тыс. человек, в 2021 году — более 1,3 тыс., в 2022 году — более 1,2 тыс.

Какие документы надо предоставить для получения единовременной выплаты?

Перечень предоставляемых документов:

  • заявление на участие в конкурсном отборе по прилагаемой форме;
  • копия документа, удостоверяющего личность участника (со страницей регистрации);
  • копия документа об образовании;
  • копия документа, подтверждающий уровень квалификации (курсы переподготовки, повышения квалификации за последние 5 лет);
  • копия трудовой книжки, заверенной в установленном порядке;
  • копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;
  • копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • согласие на обработку персональных данных по прилагаемой форме;
  • cправка об отсутствии судимости (срок выдачи не ранее сентября 2019 года);
  • документ, подтверждающий отсутствие медицинских противопоказаний (ограничений) для педагогической деятельности;
  • копия приказа (выписка из приказа) о наличии квалификационной категории или наличие записи в трудовой книжке участника о присвоенной квалификационной категории (при наличии);
  • копии документов о дополнительном профессиональном образовании,
  • о присвоении учёной степени, ученого звания (при наличии);
  • копия военного билета (если возраст участника до 27 лет);
  • копия свидетельства о заключении (расторжении) брака (при наличии);
  • копия свидетельства о рождении ребенка (детей) (при наличии);
  • копии дипломов, грамот заключительных этапов не ниже регионального уровня (конкурс «Учитель года», Педагогический дебют и т.д.) (при наличии);
  • согласие о готовности переезда в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек по прилагаемой форме (предоставляется по итогам заседания Комиссии);
  • иные документы по усмотрению претендента.

Более подробную информацию смотрите на официальном сайте.

По материалам портала «Образование в Москве»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/obrmos_2/chto-takoe-programma-zemskii-uchitel-i-kak-v-nee-popast-5e2c2e78dddaf400bbae0259

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий