Сколько стоит растаможка автомобиль в армении купленных в грузии

Растаможка авто из Грузии в России

Сколько стоит растаможка автомобиль в армении купленных в грузии

Вас не останавливают от покупки машины недавние события в Тбилиси, но вы не знаете, как растаможить авто из Грузии в России? Надеюсь, ниже вы сможете найти полезную для себя информацию.

Растаможивание – это процесс оформления транспортного средства, которое приобретено за границей и зарегистрировано на территории РФ. Таможенный кодекс Российской Федерации описывает строгий регламент процедуры, так как таможенные платежи пополняют бюджет государства. При законодательном закреплении этой процедуры был установлен одинаковый размер таможенных платежей по всей РФ.

На стоимость растаможки авто из Грузии в Россию не влияют место ее проведения и способ ввоза ТС – тарифы одинаковы по всей территории страны.

Растаможка авто из Грузии в России регулируется регламентом ОСВЭ от 12.08.2011 г. Согласно ему, обе стороны должны обеспечить упрощенную регистрацию автотранспортного средства после пересечения им приграничной зоны. Растаможка возможна в спецзонах на общей границе. Установлен так называемый кордон (таможня) из Грузии в РФ, при пересечении которого авто получает транзитный номер.

Какие документы нужны для ввоза машины

Чтобы без проблем привезти машину из Грузии в Россию, следует не забыть подготовить следующие документы:

  • техпаспорт на ТС;
  • российский паспорт и загранпаспорт покупателя;
  • таможенная декларация (форма ТД-6);
  • договор купли-продажи или доверенность;
  • инвойс или иной документ, в котором указана стоимость автомобиля (если она указана в договоре купли-продажи, квитанции не нужны).

Стоимость растаможки ТС

Купить авто из Грузии в Россию на заказ стоит достаточно недешево. Например, если цена автомобиля составила 3 000 долл. США, то для легализации его ввоза при помощи брокера необходима в среднем в 1,5-2 раза большая сумма.

Стоимость растаможки конкретного авто складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Льготы предусмотрены лишь для отдельных благотворительных организаций и компаний.

Таблица для расчета таможенных пошлин

Б/у автомобили от 3 до 5 летБ/у автомобили старше 5-ти лет
Объем двигателя, см3Ставка за 1 см3 в евроОбъем двигателя, см3Ставка за 1 см3 в евро
до 10001,5до 10003
от 1000 до 15001,7от 1000 до 15003,2
от 1500 до 18002,5от 1500 до 18003,5
от 1800 до 23002,7от 1800 до 23004,8
от 2300 до 30003от 2300 до 30005
более 30003,6более 30005,7

Точнее всего рассчитать стоимость ввоза машины из Грузии на территорию РФ вы можете, воспользовавшись онлайн-калькулятором. Укажите цену автомобиля, год его производства, тип ТС, мощность двигателя, а также на кого производится оформление – на юрлицо или физлицо.

Порядок действий при ввозе авто из Грузии

Растаможка авто включает такие действия:

  • постановка транспортного средства на учёт при прохождении таможенного контроля;
  • предъявление документов, которые бы подтверждали покупку автомобиля в Грузии;
  • проведение техосмотра, проверка VIN-номера;
  • присвоение транзитного номера.

В ходе растаможки:

  • VIN-номер автомобиля заносится в базу данных;
  • сведения об автомобиле передаются в территориальный орган ФНС;
  • водитель оплачивает обязательные таможенные пошлины и получает транзитный номер автомобиля для пересечения границы.

Особенности вывоза автомобилей из Грузии

Для въезда в Грузию лиц, являющихся гражданами России, не нужна виза, если в стране человек будет находиться не более 3-х месяцев.

Необходимо иметь загранпаспорт и предварительно убедиться, что срок его действия не закончится раньше, чем через полгода после пересечения границы. Если в загранпаспорте есть отметки о посещении Южной Осетии или Абхазии, въезд в Грузию может быть запрещен. Важно и ограничение на ввоз валюты в страну (согласно законодательству – не более 14 тыс. долл. США).

Если вы не хотите детально вникать в тему таможенных расходов и вопрос о том, как пригнать авто из Грузии в Россию, кажется слишком сложным, рекомендуем обратиться к специалисту, который осуществит ввоз ТС вместо вас, чтобы избежать проблем с оформлением.

Управление нерастаможенным ТС

По законам РФ любое ТС, которое ввозится в страну из-за рубежа, в течение 24 часов следует представить на таможенный пункт, чтобы проверить машину, оплатить пошлину и налоги и оформить разрешительный документ. После этого ТС может легально передвигаться по дорогам РФ. В противном случае автомобиль будет признан контрабандой и конфискован.

Ответственность за нарушение правил ввоза из-за границы

Если до окончания годичного периода временного ввоза ТС для личного пользования не было выполнено оформление на таможне или автомобиль был передан кому-либо без разрешительного документа или декларирования, ТС будет задержано.

Временный ввоз автомобиля на территорию ЕАЭС связан с возникновением у нового владельца обязанностей по уплате налогов и пошлин, которые прекращаются при соблюдении условий относительно временного ввоза и вывоза автомобиля в установленный законом срок.

Невывоз либо несовершение других обязательных таможенных операций по отношению к временно ввезенному автомобилю до того момента, как истек установленный ЕАЭС период временного ввоза, либо передача права пользования таким автомобилем третьему лицу с нарушением условий предусматривает уплату таможенного налога. Размер платежа может быть выше реальной стоимости ввозимого авто и зависит от мощности двигателя ТС).

При нарушении правил ввоза и использования ТС в странах-участницах ЕАЭС, кроме уплаты таможенного платежа, предусматривается мера ответственности владельца – штраф с конфискацией автомобиля.

Возможен ли ввоз ТС из Грузии без уплаты пошлин?

В соответствии с российским законодательством, ездить на нерастаможенном авто в России можно лишь лицам, оформившим временное пребывание в РФ, а также гражданам России, которые приобрели ТС за рубежом и въехали на нем в страну, оформив временный ввоз.

Максимальная длительность пребывания такого ТС в РФ составляет 6 месяцев в течение одного года. До момента истечения этого срока следует продлить временный ввоз на таможне по месту регистрации собственника либо выехать из России и закрыть временный ввоз.

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/rastamozhka-avto-iz-gruzii-v-rossii/

Покупка авто в Грузии и Армении, личный опыт (гражданин РФ). — DRIVE2

Сколько стоит растаможка автомобиль в армении купленных в грузии

Текст основан на моем опыте и несет только информационных характер, я действовал на свой страх и риск.

В апреле, задумался о покупке авто, думал найти что-нибудь бюджетное и хорошего состояния. Бюджет был до 350 тыс. Посмотрев варианты, наткнулся на статью про автомобили из Армении, как наши покупают автомобили в Армении и перегоняют их в РФ.

Для информации: Армения вступила, в 2016 году, в таможенный союз, и до 2020 года имеет право растормаживать авто по низкой ставке, относительно членов таможенного союза.

По началу задумался приобрести авто в Америке или Корее, но не хочу праворукую, и ждать 2-3 месяца, подогнать отпуск я бы не смог. Вариант тоже хороший, плюсы в экономии как в растаможке, так и в общей.

Конечно, если авто приедет разбитое, то нужно его ремонтировать – тут тоже свои заморочки.

После изучения рынка, понял, что часть бизнесменов покупают авто сами, через аукционы, а часть везет из Грузии – для последующей перепродажи.

Я вел аналитику, с апреля – июня, цены на авто выросли на 400-700$, и только в июне средняя рыночная стоимость подвисла.

Это навеяло меня на мысль, о поездке на авторынок, в г. Рустави(Грузия), и приобрести там авто, и растаможке, его в Армении. Как раз, в этом году, я хотел попутешествовать по Грузии.

Начал готовиться, узнал о расходах на документы – в Рустави 50~80$ (документы на авто, документы купли-продажи, транзитные номера), растаможа в Армении (www.petekamutner.am/csOS_VehiclesCustomsValue.

aspx) – сработал правильно, нужно еще около 20$ добавлять), номера на авто около 25000 драм (это самопроизвольные), транзит Грузия-Армения 3500 драм (оплата на границе), вопрос с регистрацией(только для Армении, в Грузии даже перевод паспорта не нужен) и переводом паспорта в Армении 5000 драм. Купил для себя транспондер, толщиномер и OBD тестер.

Остановились в Тбилиси (контакты могу дать, двухэтажный частный дом со всеми удобствами, есть трансфер с аэропорта 20 лари). Хорошенько погуляли по Тбилиси, я также успел посмотреть несколько авто с сайта www.myauto.ge/ru/ (национальный сайт – есть русский язык, описание переводил переводчиками, продавцы говорят на ломанном русском или английском).

Сайт Руставского авторынка (autopapa.ge/ru/usd), кстати наличие автомобилей на рынке, сильно отличаются от наличия на сайтах, как и в Армении. Если авто с Америки, то его первоначальное состояние можно увидеть, забив VIN в google.com (VIN есть под лобовым со стороны водителя, также наклеен на всех дверях, багажнике, на некоторых деталях кузова).

Продавцы, обычно не охотно, дают VIN и говорят пробег около 100 (имейте ввиду из Америки авто с пробегом в милях это на 1,60934 больше км).Про интернет и звонки – самая дешевая связь beeline, но с нетом у него беда. Сим-карта 10 лари, остальное от тарифа, есть спекулянты – у них этот же beeline 40 лари с тарифом.

Есть специальный тариф «Турист» на 14 дней, 2GB и звонки по Грузии (у всех операторов) – 30-40 лари, можно оформить в аэропорту. Мне хватило 20 лари.На рынок я отправился рано утром, в воскресенье, прямо со станции метро Технический университет, едет маршрутка (около 3,5лари, точно не помню), она останавливается прямо у авторынка.

Остановки, на маршрутки, написаны на грузинском. Рынок начинает работу с 9утра, к этому времени, я посмотрел пару вариантов. После чего, наткнулся на вариант (которого не было на сайтах), с оригинальным пробегом, удар пришелся на заднее правое крыло, кроме покрышки и крыла ничего не пострадало, автомобиль проходил тех.

обслуживание в дилерском центе (были наклейки с датами), провели диагностику на СТО, конечно я не был уверен на 100%, были ли удалены ошибки перед продажей, и несколько моментов меня смутили, но продавец сразу же рассказал, какое было первоначальное состояние и что он сделал(до его проверки мною), это меня устроило.

Цена была 4000USD, за мелкие косяки и недочеты + хороший торг и авто за 3600.Оформление обошлось в 70USD. МРЭО есть на территории авторынка, но оно работает до 15.00 в выходные. Сам авторынок работает ежедневно, МРЭО до 17.00.До МРЭО, нужно пройти очередь (заняло 30-40 минут), сверить VIN код, тебе еще раз скажут год авто, и сдать транзитные номера(металлические).

Оставляешь авто там же на парковке, чтобы не терять время, и бежишь в МРЭО.

Тут, на ресепшине, берешь талон и идешь в кассу; оплачиваешь пошлину, продавец транспортный налог и штрафы (если имеются), далее с этим же талоном идешь в отдел регистрации (на талоне указан номер секции/зала), там, в течении 15-20минут, вызывают и оформляют – 15 минут), после чего получаешь документы (самое важно это инвойс –цветная бумажка – о прохождении границы с порта до порта), договора купли-продажи и транзитные номера (наклейки – обязательно клеим их на место номеров.). Рассчитываемся с продавцом.

Про навигацию, я использую Яндекс навигатор, с интернетом, я заранее скачал туда карты Армении и Грузии. Он меня, пару раз, поводил по бездорожью, поэтому если не видите поток машин, то лучше спросить у местного населения о правильности пути))) Можно скачать Навител и Гугл карты.

В Грузии, везде есть камеры и полиция, главное не нарушать – навигатор с инетом, по моему мнению справился. Пешеходы переходят где им хочется, нужно быть очень осторожным.

Топливо – регуляр (92) и премиум(95).

Мы продолжили путешествие. Через пару дней, собрались в Армению. Ехать нужно через Марнеули, Имири, Кировка, по E001 и в Садахло. На границе, оплатил за транзит авто, можно поменять рубли на драмы; даже сдачу получить в рублях, принимают и лари. Сделал страховку за 7000драм, я делал на 15дней (Армения иншуренс, кажется).

Полный размер

Страховая в Армении

После таможни, через 100м будет кольцо, тут я взял симку на Ucom(тарифы есть в офисе продаж, также можно купить специальные карты для пополнения). И направились в Ванадзор, тут ближайшие таможня и МРЭО. Таможню прошли, за полчаса где-то, все просто, заходите на пост охраны, отмечаетесь, сверяете VIN, идете на растаможку. Все говорят на русском и направляют. Банк в подвале, после оплаты, дают тех паспорт, для МРЭО. Далее едите в МРЭО, тут очередь, сверяют VIN, снимают транзитки, спрашивают, какие номера хотите (прямоугольные, короткие). Оплачиваете 25000драм (заранее нужно снять драмы, банка нету, только терминал для приема ДС), вам дают, на бумажке, новый номер для авто, идете на улицу, в страховую (я взял заранее контакт), или же покупаете новую страховку, или доплачиваете и вам исправляют в страховке данные (я так и сделал). Идете за номерами и ПТС. После получения номеров, в страховой, по улице я купил рамки, за 2000драм, под номера, и установил их (могут поймать и выписать штраф).

Если собираетесь ездить по Армении, то лучше пройти тех. осмотр и получить тех. талон. Для этого, едите в мэрию, там есть служба, она считает транспортный налог (сайт для самостоятельного расчета — www.transinfo.am/ru/calculators/property.html). Там дадут платежку, до конца года, но можно оплатить и за следующий год.

Оплата за год, до декабря месяца текущего года. Идете в Арарат банк, там просите сразу талон тех. осмотра – 8000-11000 драм, может и дороже, в зависимости от авто. И параллельно, оплачиваете транспортный налог.После чего, узнаете где пункт тех осмотра, можно спросить у таксистов и пройти до него, не больше 15минут – оплачивать ничего не нужно.

После путешествия по Армении и посиделок)) Меня попросили, поучаствовать в покупке авто в Ереване, остановились на X-Trail(T30). В общем в пятницу мы были в Ереване, авторынок находится в районе Эребуни. Как я понял, он открыт всю неделю, но основная продажа по выходным с 10.00.

Мы поездили и увидели в реале несколько вариантов, выбирали их через сайт List.am – авто в плачевном состоянии.

Кстати, если мониторить объявления на протяжении месяца, то авто расходятся быстро, остальные авто, которые висят, должны насторожить, так же и с авто по низким ценам – есть средне рыночная стоимость и все ее придерживаются, если цена слишком низкая, то это подозрительно.Под конец пятницы, добрались до рынка и пошли смотреть варианты.

Машины загоняют всю ночь, везде стоят авто, авто в основном свежеприбывшие, очень много вариантов, у всех есть номер телефона, все продавцы говорят на русском. Машины покупали и ночью, только привезли, пришел клиент и забрал.

X-Trail начинается от 5000USD, в нормальном состоянии, но с большим пробегом. C фарами на рейлингах +400USD.

Выбрав несколько вариантов договорились на утро. Поехали отдыхать.На следующий день, ранним утром приехали и приступили к осмотру; если хотите авто с газовым оборудованием, то тут его или не найдете, или найдете за дорого, или расшатанное авто, с давно установленным оборудованием. Тут, в основном, только прибывшие авто.

Готовьтесь покупать резину, она обычно изъезжена.Кстати, утром, пока мало покупателей, можно больше вариантов посмотреть и реальные цены получить, потом продавцы, от спроса, начинают завышать стоимость.Посмотрели варианты, много косяков, за счет этого и цена разная.

У японцев, плюс в том, что в основном они целые и в хорошем состоянии, но у продавцов нету аукционного листа или они могут быть левыми, проверять их нужно через СТО и скорее всего через CARFAX.

В итоге, нашли отличный вариант, пробег 90тыс, 2006год, бесключевой доступ, дно и подвеска как новая, перекидка конечно, но качественная, все детали без переварки, даже стеклоподъемники адаптированы под левосторонний руль. Продавец занимается только X-Trail ами, есть несколько вариантов (контакты могу дать).

Проверили на СТО, вопрос был к стойкам, на них сделал скидку.В выходные, МРЭО работает до 15.00, но в Ереване очередь не большая. За час-полтора, все сделали, далее расчет с продавцом, по факту оформления. После чего, поехали устанавливать газовое оборудование, начинается от 400USD – метан «инжектор».

Тут, при установке, обязательно уточняйте, что бы хорошее оборудование поставили, а то могут назвать низкую стоимость и поставить дишманское оборудование. Поменяли масло (работа 1000-3000драм). Мойка авто(2000-3000драм), установили номера и по мелочам.Обратно, делали только страховку в Грузии.

На границе, разводят с курсом, на 15 дней для легковой страховка 30лари.Грузия проверяет на наличие штрафов на границе.Пересекли быстро, только задержала на въезде в РФ – около 1,5часа.ОСАГО – на въезде, считают через ВСК, цена сразу как на без ограничений(15500р). У меня скидок особых нету, сделал в ближайшем городе, за 10500р.

Кстати, на авто, с армянскими номерами, диагностическая карта не нужна, можно за счет нее сделать скидку. Потом буду искать по месту, скидка должна быть, все страховые компании считают.

Сразу хочу сказать не нужно строить мечты, что авто будет новое, все авто б/у и даже после аварии остаются какие-нибудь недочеты, но как ни крути, авто тут в Армении, Грузии свежее наших, хоть потому что, продавцы, в основном, везут их из теплых регионов, конкуренция большая, качество работ становится лучше.

Помощниками не пользовался, оценить, сказать за или против не могу.

Прошу прощение за фото, не любитель фотографировать.

Если есть вопросы пишите в личку.

Источник: https://www.drive2.ru/b/536537211294713344/

Авто из Армении: как купить машину недорого, не платить за растаможку и ездить по России без проблем?

Сколько стоит растаможка автомобиль в армении купленных в грузии

18.09.2018 | 1369055 просмотров

Россияне все чаще стали ездить за автомобилями в Армению: цены ниже, а купив машину там, можно не делать растаможку и в дальнейшем эксплуатировать авто с армянскими номерами в РФ сколько угодно.

Теперь такое разрешается. До 2018 года действовали определенные ограничения, но сейчас все барьеры сняты. Некоторые подержанные машины очень выгодно брать в Армении, но есть множество подводных камней.

Давайте разберемся.

Если коротко, то процедура выглядит так: гражданин России прибывает в Армению, покупает на вторичном рынке автомобиль, там же ставит его на учет на себя, получает армянские номера и отправляется на этой машине домой.

Началось это три года назад, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года. Теперь это ограничение снято.

Можно покупать хоть тот автомобиль, который ввезли в прошлом веке, хоть тот, который завезли в этом году.

Вокруг этого развернулся целый рынок вспомогательных услуг. Одни «помощники» только консультируют и содействуют оформлению документов — во всех местных процедурах россиянину трудно разобраться.

Другие подбирают машину и обеспечивают клиента всеми услугами «под ключ»: встречают в аэропорту и сопровождают на всех этапах заключения сделки.

Третьи готовы под заказ привезти требующийся экземпляр из любой страны мира, растаможить его в Армении и потом переоформить на нового владельца.

Почему в Армении машины дешевле, чем у нас?

Все дело в специфике армянских таможенных пошлин: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны остались отличия от нашего таможенного режима.

Чтобы было понятно, автомобили каких лет выгоднее брать, попробуем немного разобраться в особенностях пошлин в Армении. Еще раз подчеркнем: российский гражданин может покупать любой автомобиль, растаможенный в Армении, и никаких дальнейших таможенных платежей не требуется. Но для примера сравним стоимость растаможки в Армении и РФ.

О новых машинах у дилеров можно не задумываться: на такой покупке не сэкономишь. А вот на вторичном рынке много интересного. Общий принцип таков: чем свежее машина, тем дороже она была растаможена, и тем менее выгодно покупать такой автомобиль на армянском рынке.

К примеру, пошлина на KIA Optima 2.0 2016 года — около $3800 (258 тыс. руб.), а на экземпляр 2014 года — $2700 (184 тыс. руб.). В Россию такие машины в подержанном состоянии не завозят вообще: растаможка обойдется более чем в $6000 (408 тыс. руб). На нашем вторичном рынке все иномарки подобного возраста — это те, которые изначально были куплены внутри страны.

Что из этого следует? В Армении можно найти более дешевый и, возможно, более свежий экземпляр.

Если посмотреть на стоимость растаможки более «пожилых» машин, то цифры еще привлекательнее. В стране особенно много «немолодых» праворульных машин из Японии. Например, таможенный платеж за 12-летнюю Toyota Alphard 2.4 второго поколения составляет всего $1300 (88 тыс. руб.). В России — более $14 000 (952 тыс. руб).

Посчитать стоимость растаможки любой модели можно на официальном сайте Таможенной службы Республики Армения (есть русская версия).

Правда, с праворульными машинами есть один нюанс: этой весной Армения запретила ввоз автомобилей с правым рулем, так что теперь купить можно только ввезенные ранее экземпляры, и их выбор будет постепенно сокращаться.

Любопытно, что поставки японских машин прекратились не полностью. Их переделывают под левый руль и ввозят! Для этого автомобили делают промежуточную остановку (например, в Грузии), где происходит переоборудование. Это, конечно, увеличивает стоимость автомобиля, но все равно цены ниже, чем в России.

И какие же там цены?

Познакомиться с ассортиментом и ценами армянского авторынка можно на сайтах list.am и auto.am (у первого из них есть версия на русском языке, у второго — только армянский и английский языки).

В объявлениях нам встретились Toyota Alphard 2006 года выпуска по ценам $7300–9500 (496-646 тыс. руб). Land Cruiser Prado такого же возраста обойдется в $12 000–16 000 (816-1088 тыс. руб). Разброс цен на KIA Optima 2014 года — $8300–$13 500 (564-918 тыс. руб).

Кстати, есть мнение, что на сайтах ассортимент хуже, чем в офлайне — на городском авторынке Еревана.

В чем заключаются услуги «помощников» и сколько это стоит?

Они уверяют, что без их содействия не обойтись: мол, без местной прописки невозможно поставить автомобиль на учет. За оформление местной регистрации «помощники» берут $100–200 (6,8-13,6 тыс. руб).

Есть «расширенный пакет» услуг: еще до вашего прилета будет произведен предварительный осмотр автомобиля, вас встретят, проконсультируют по всем вопросам и проведут по всем стадиям оформления. Это будет стоить около $350 (23,8 тыс. руб.).

За дополнительную плату организуют помощь в приобретении и ввозе авто из других стран (хоть из Грузии, хоть из Японии) в Армению с целью растаможки и вывоза в Россию.

У тех, кто занимается этим бизнесом, есть и собственные ноу-хау, нюансы которых они предпочитают не раскрывать. Например, утверждается, что есть возможность ввоза автомобиля с правым рулем, несмотря на запрет. Еще среди специфических услуг — помощь в получении российской страховки на машину с армянскими номерами без наличия талона техосмотра и дальнейшее продление страховки удаленно.

Можно ли обойтись без лишних платных услуг?

Теоретически да.

Сделать прописку можно в гостинице (правда, не в любой), а дальше процедура простая: продавец должен оплатить местный налог за все время владения машиной (или предоставить подтверждение, что за ним не числится долгов), вы подписываете рукописный договор купли-продажи — и можно переоформлять машину в местной ГАИ. Сама процедура постановки на учет будет стоить порядка 3500 руб., плюс оформление местной страховки на минимальный срок (3 мес.) — это еще около 2000 руб. Ну а при пересечении российской границы надо будет оформить полис ОСАГО по обычным российским тарифам.

И дальше машиной с армянскими номерами можно пользоваться на территории РФ, как и авто с российским госномером. Какого-то повышенного внимания и придирок со стороны инспекторов ГИБДД не наблюдается. Если за рулем сам собственник, то никаких вопросов не бывает.

А можно ли допускать к управлению других? Те, кто торгует автомобилями в Армении, дают противоречивые ответы на этот счет. Одни говорят, что знают определенные ноу-хау, но раскрывают свои лайфхаки только за деньги — своим клиентам.

Другие уверяют, что достаточно оформить ОСАГО без ограничений — и водить может любой.

Мы обратились с этим вопросом в ГИБДД, и нас заверили, что не существует никаких ограничений на пользование машиной, зарегистрированной на территории Единого таможенного пространства. Пускать за руль можно любого. Но, естественно, он должен быть вписан в страховку либо полис должен быть неограниченным.

Какие есть подводные камни?

Главные минусы такой покупки: впоследствии автомобиль нельзя будет продать в РФ или подарить. Придется снова перегонять его в Армению. Альтернативные варианты еще хуже. Можно переоформить машину на российские номера, но придется оплатить российские таможенные пошлины, а также установить ЭРА-ГЛОНАСС, и тогда в целом экономический смысл всей этой истории теряется.

Если не хочется везти машину в Армению и производить растаможку в России, то единственный вариант — продать автомобиль по доверенности, но это крайне нежелательный вариант, причем как для продавца, так и для покупателя. Ведь автомобиль на самом деле остается в собственности у прежнего владельца со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В чем плюсы армянских номеров?

Пара преимуществ найдется. Во-первых, камеры видеофиксации нарушений ПДД не выписывают штрафы на машины с армянскими номерами. Во всяком случае пока нет единой базы. Во-вторых, на армянские автомобили — ниже транспортный налог. Экономия особенно заметна в случае с мощными машинами.

Причем если во многих регионах России сумма налога не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем меньше налог. К примеру, за пятилетний автомобиль мощностью в 255 л.с. с армянскими номерами надо заплатить около 26 000 руб. в год, а за десятилетний — всего 16 000.

За аналогичный автомобиль, зарегистрированный в России, надо платить порядка 38 000 рублей независимо от возраста (точная сумма зависит только от региона и мощности).

Рассчитать сумму транспортного налога на ту или иную конкретную модель можно на армянском транспортном портале (есть русская версия).

Остается вопрос: как платить? Те, кто покупает машины через «помощников», впоследствии через них же и платят налог, так как сделать это самостоятельно (особенно не зная армянский) проблематично.

Остальные откладывают оплату на потом, поскольку армянские власти не преследуют неплательщиков на территории России.

Но при продаже автомобиля задолженность по налогу придется в любом случае погасить и заплатить пени, так что эти расходы надо заранее учитывать.

Окончание истории: 15.07.2020 — В России начали изымать автомобили на армянских номерах. 

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/from-armenia-with-love-63430.html

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий