Вокзал ожидания: изучаем ситуацию с привокзальными парковками

Содержание
  1. Каршерингу нужны вокзалы: почему сейчас это проблема и что делать
  2. Как быть и что делать?
  3. Точка 1 — Комсомольская площадь («Трёхвокзал»)
  4. Точка 2 — Курский вокзал
  5. Точка 3 — Павелецкий вокзал
  6. Точка 4 — Киевский вокзал и пл. Европы
  7. Точка 4 — Киевский вокзал
  8. Точки 5 и 6 — Белорусский и Савеловский вокзалы
  9. Точка 7 — Рижский вокзал
  10. В итоге
  11. Вокзал ожидания: изучаем ситуацию с привокзальными парковками
  12. Основные выводы
  13. Все парковки оборудованы паркоматами с понятным интерфейсом. Все парковки оборудованы паркоматами с понятным интерфейсом.
  14. Сотрудник ГИБДД объясняет, что нереально в одиночку разогнать всех нарушителей правил парковки. Сотрудник ГИБДД объясняет, что нереально в одиночку разогнать всех нарушителей правил парковки.
  15. Примерно так выглядела площадь трех вокзалов при царе: никаких проблем с парковкой. Примерно так выглядела площадь трех вокзалов при царе: никаких проблем с парковкой.

Каршерингу нужны вокзалы: почему сейчас это проблема и что делать

Вокзал ожидания: изучаем ситуацию с привокзальными парковками

Привокзальная парковка в Москве – большая проблема. Каршеровод Дмитрий Роменский объясняет, чем это плохо для каршеринга и что нужно делать операторам и пользователям, чтобы исправить эту ситуацию.

Мой первый пост на Трушеринге был посвящён проблеме парковки и доступности аэропорта Жуковский. Судя по дальнейшим событиям, тема оказалась востребованной и животрепещущей.

Совпадение или нет, но через короткое время Anytime и Lifcar зашли в этот аэропорт, а пресс-служба аэропорта писала, что несколько компаний запрашивали информацию.

Я очень рад, что всё получилось, и надеюсь что компании не остались в накладе от появления зоны завершения аренды в Жуковском (постоянно слежу за ротацией машин на парковке аэропорта: чувствую ответственность за свои посты).

Сегодня я бы хотел обратить внимание сообщества и представителей компаний на парадоксальную ситуацию. В Москве остались весьма странные белые пятна в местах, где аренда чрезвычайно востребована.

Это парковки перед московскими вокзалами.

Аналогичная парадоксальная ситуация наблюдается с расположением станций велопроката: они тоже стоят только у половины вокзалов, или их расположение неадекватное.

Понятное дело, что для любого современного бизнеса ОАО «РЖД» — это некое болото, к которому не подступиться, и непонятно, как с ним взаимодействовать. Куча хозяйствующих субъектов, письма-отписки на любые инициативы и предложения и долгие сроки реализации любых инициатив – вот она, реальность работы с РЖД (для тех, кто не умеет с ними работать).

В итоге к вокзалам Москвы толком не подъедешь на прокатной машине. У РЖД и Дирекции ж/д-вокзалов при ремонте вокзалов и привокзальных площадей в 2010-е годы даже не получилось победить бомбил и наглых таксистов, а мы тут про каршеринг и байкшеринг.

В итоге тебя с вокзала могут забрать только прикормленные таксисты за неадекватные деньги, метро, или, будь добр, иди встречать свой Убер на проезжую часть Комсомольской площади и создавай пробку.

Жуткая ситуация. Притом, что спрос на каршеринг до вокзала высочайший, а на привокзальных парковках, кстати, всегда есть свободные места из-за высокой цены парковки.

У большинства вокзалов сейчас особо негде поставить каршеринговую машину, так как городские парковки, как правило, находятся на удалении от входа в вокзал. Идти это расстояние с багажом крайне неприятно.

Как быть и что делать?

Мне достоверно неизвестно, интересовались ли компании и Департамент транспорта г. Москвы (который оказывает содействие отрасли каршеринга) возможностью использования парковок вокзалов. Но проблема есть, и её вполне можно решить.

По моему опыту, я бы дал нам всем следующие рекомендации:

  • Одному или нескольким операторам следует обратиться с официальным запросом в ОАО «РЖД» на Новую Басманную улицу. В письме я бы делал упор на приоритеты компании (клиентоориентированность, открытость, прошедший год пассажира), удобство пассажиров (в т.ч. Сапсана) и улучшение транспортной доступности вокзалов.
  • Продублировать запрос в «Дирекцию железнодорожных вокзалов» ОАО «РЖД» по всем городам присутствия каршеринга. Они управляют всеми вокзалами и могут самостоятельно принять решение по своей парковке.
  • Сделать запрос в Департамент транспорта г. Москвы с просьбой посодействовать в вопросе взаимодействия с РЖД. Они это умеют и помогут, я уверен.
  • Написать письмо в АО «ФПК» с просьбой о сотрудничестве во всех городах присутствия каршеринга, опираясь на то, что большинство тех, кто приедет на вокзал на каршере, это их пассажиры.
  • Всем неравнодушным каршероводам я бы рекомендовал тоже написать письма в любой канал обратной связи с ОАО «РЖД» — горячая линия, приёмная гендиректора, пресс-служба и т.д.

В последнее время холдинг РЖД стал чуть более поворотливой структурой и стал активнее отвечать на подобные инициативы городов и бизнеса. Такие компании реагируют, только если их сотрудники увидят сильный запрос и интерес со стороны операторов и пользователей.

Точка 1 — Комсомольская площадь («Трёхвокзал»)

В одном из самых оживлённых мест мегаполиса напрашивается сделать зону завершения аренды у каждого из вокзалов, чтобы можно было выходить с поездов на ближайшую парковку, спокойно прыгать в Солярис и уезжать. Думаю, РЖД может не пойти на разрешение использования парковки Ленинградского вокзала, так как это одна из самых дорогих парковок чуть ли не во всей Москве.

Расположение парковок на Комсомольской площади

Точка 2 — Курский вокзал

Зажатый «Атриумом» Курский вокзал сейчас располагает парковкой перед вокзалом и парковками с обоих боков. Но в ближайшее время останется только одна парковка, так как вокзал ждёт глобальная реконструкция и переделка и всё будет занято стройплощадками.

Парковка на Курском вокзале

Точка 3 — Павелецкий вокзал

На привокзальной площади Павелецкого вокзала в настоящее время парковки нет: там стройплощадка. Вокзальная парковка находится в переулке за вокзалом. До кучи этой парковкой пользуется «Почта России» для подъезда к вокзальному почтамту. Если можно будет парковаться на ней, то будет прекрасно.

Расположение парковки на Павелецком вокзале

Точка 4 — Киевский вокзал и пл. Европы

Поблизости от Киевского вокзала не припарковаться вообще. Ближайшее место, где может получиться приткнуть машину, — Брянская улица. Это жутко неудобно, учитывая тот факт, что перед вокзалом находится чуть ли не дюжина всевозможных платных парковок.
Самое милое дело, если будет возможность поставить машину на любой из парковок на площади.

Точка 4 — Киевский вокзал

Расположение парковок на Киевском вокзале

Точки 5 и 6 — Белорусский и Савеловский вокзалы

Белорусский вокзал и пл. Тверской заставы после реконструкции 2017 года — это лучшая площадь для каршеринга. Городская парковка без шлагбаумов — это кайф. Тут всегда есть как минимум одна машина того или иного оператора.

Савёловскому вокзалу повезло намного меньше. Вся привокзальная площадь перекопана метростроевцами, а парковка полустихийная. Ближайшее место, где можно гарантированно поставить машину, находится на нереальном удалении от вокзала. Проблема огромная.

Точка 7 — Рижский вокзал

На самом пустом московском вокзале — Рижском, несмотря на малое количество поездов и электричек, с него отправляющихся, тоже есть немалый спрос на завершение аренды. Причина проста: ближайшее место, где можно приткнуть арендную машину, находится с другой стороны площади.

Расположение парковки Рижского вокзала

В итоге

Легко или трудно это получится сделать, но нужно точно теребить большое и консервативное ОАО «РЖД» на предмет доступа на парковки к вокзалам.

Если получится договориться по Москве, то Делимобиль, Urentcar и другие операторы России смогут гораздо легче договориться по привокзальным парковкам в других городах, просто сославшись на Москву. Это будет очень круто — приехать в условную Тюмень и запрыгнуть из поезда на местный каршер. А то все плюшки достаются пассажирам аэропортов.

Около московских и подмосковных станций электрички начали появляться платные перехватывающие парковки. Часть из них принадлежит ОАО «РЖД», часть — «ЦППК», а часть — г. Москве и Московской области.

На месте операторов я бы тоже начал работать, чтобы договориться с хозяйствующими субъектами на предмет того, чтобы машинки всех каршерингов имели туда доступ. Главное, чтобы во время всего этого процесса не пришлось запоминать условия проезда и доступа на каждую из парковок. Правила должны быть везде примерно одинаковые.

А то держать в голове, что заехать на парковку Казанского вокзала нужно через охранника, а на парковку Курского — через автомат и билетик, никто не захочет.

Такие закрытые парковки, куда можно заезжать на арендованных машинках, неплохо было бы обозначить на картах всех каршерингов, как это сделали BelkaCar для своих эксклавов (аэропорты, Сколково и др.).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/truesharing/karsheringu-nujny-vokzaly-pochemu-seichas-eto-problema-i-chto-delat-5a8beb6b1410c310ca237729

Вокзал ожидания: изучаем ситуацию с привокзальными парковками

Вокзал ожидания: изучаем ситуацию с привокзальными парковками

Прежде чем томиться в ожидании поезда, придется помучиться с поиском свободного места для машины. Что происходит сегодня? Сколько денег брать с собой? Едем изучать обстановку.

Станции и вокзалы всегда были важной кормушкой для малых и больших форм бизнеса, легального и нелегального. На старинных фотографиях стоит в чистом поле Николаевский (ныне Ленинградский) вокзал и возле него пасутся тогдашние таксисты. Куда деваться?! Охота на клиента шла испокон веков.

Рос автопарк, увеличивался пассажиропоток — сейчас девять столичных вокзалов ежемесячно пропускают 30 миллионов пассажиров. И во все времена Москва отчаянно пыталась поддерживать порядок около вокзалов. Стихийная парковка в три-четыре ряда в какой-то момент стала обычным делом. А эвакуаторы, косяками приезжавшие грузить нарушителей, окончательно загромождали проезжую часть.

Что происходит сегодня? Можно ли вообще подъехать к вокзалу на машине? Сколько денег брать с собой? Едем изучать обстановку.

Основные выводы

Вывод первый: вокзалы как были, так и остались проблемными точками, но подъехать все-таки можно. За исключением разве что железнодорожных часов пик, когда поезда с небольшим интервалом уходят или прибывают один за другим.

Многие пассажиры заказывают такси заранее и просят подать к выходу.

А у большинства таксистов нет доступа на крохотные официальные стоянки такси, и они всеми правдами и неправдами встают под запрещающими знаками, ожидая своих клиентов, — в те же самые два-три ряда, что и при царе, и при генсеке. Такова ситуация, например, на Ленинградском.

Вывод второй: бесплатных парковок близ вокзалов больше нет. Если по недоразумению уцелел какой пятачок, в него уже не втиснешься, он занят всегда. Вариантов два: вставать под знаком «Остановка запрещена» или на платной стоянке. Народ охотно (или от отчаяния?) использует оба.

Почти на всех вокзалах есть стоянки двух типов. На одних — 5 минут бесплатно, далее 100 рублей в час. На других — 15 минут бесплатно, далее 150 рублей в час. Те, которые дешевле, расположены чуть дальше от поездов.

Некоторые парковки предлагают опцию: 600 рублей в сутки.

Кое-где, например на Казанском и Киевском, есть шанс приткнуться на муниципальной парковке по общегородскому тарифу 40 рублей в час (по будням четверть часа бесплатно, по воскресеньям и в праздничные дни бесплатно вообще).

Но на Казанском мы так и не нашли терминала, чтобы сию услугу оплатить. Убрали опасного конкурента?

Вывод третий: вместимость привокзальных парковок катастрофически мала. Не факт, что в часы пиковой активности вокзалов вы быстро найдете место и на платной парковке. Не исключено, что придется отстоять очередь, ожидая, пока кто-нибудь уедет.

Даже днем, когда не так много прибывающих-отъезжающих, мы видели стоянки, забитые до отказа. Но всё же имейте в виду, что около любого большого вокзала (то есть около всех, кроме Рижского и Савёловского) организовано несколько парковок с разными въездами. Правда, не все расположены одинаково удобно и логично. А колесить по окрестностям — занятие для людей с крепкими нервами.

Все парковки оборудованы паркоматами с понятным интерфейсом.

Все парковки оборудованы паркоматами с понятным интерфейсом.

Зона первая: демократия на Белорусском вокзале. Нелегальная платная парковка на Белорусском то исчезала, то появлялась снова, хмурые дядьки выдавали водителям какие-то сомнительные талончики за наличный расчет. Кажется, с ними покончено. Однако площадь не приведена к общему вокзальному знаменателю. Вся она сейчас являет собой муниципальную парковку (40 рублей в час).

Зона вторая: встречаем «Сапсан». У самой близкой к перронам площадке на Ленинградском вокзале самый дорогой ценник: 300 рублей в час, и ни минуты бесплатно.

Зона третья: «транзитная полоса» на Киевском вокзале. Ее предназначение мы поняли. Все желающие могут подъехать к входу, чтобы кого-то высадить или забрать.

Десять минут пребывания — бесплатно, далее — 250 рублей каждые полчаса. Выделенная полоса бесплатной высадки — идея в целом гуманная и правильная.

Но что делать, если вы уже въехали на эту зажатую ограждениями с двух сторон полосу и обнаружили, что перед вами кто-то встал надолго?

Сотрудник ГИБДД объясняет, что нереально в одиночку разогнать всех нарушителей правил парковки.

Сотрудник ГИБДД объясняет, что нереально в одиночку разогнать всех нарушителей правил парковки.

Первое: почасовая тарификация — несправедлива. Скажем, вы простояли лишнюю минуту сверх нормы, а платить придется за два полных часа. С автоматом не договоришься! И раз уж всё равно везде работает высокоточная электроника, что мешает наладить поминутную оплату?

Второе высказал сотрудник ГИБДД, ежедневно разгребающий двухрядное стояние на проезжей части, которое вызывает колоссальные пробки на подъезде к площади трех вокзалов. Просьба обращена к РЖД — хоть немного увеличить интервал между скоростными «Сапсанами», которые прибывают дуплетом.

Третье: столичным властям необходимо решить проблему стоянок такси. Большинству таксистов на вокзалах попросту негде остановиться, поэтому такси будут вечно мешать друг другу и всем остальным. Но что-то нам подсказывает: ожидание решения затянется надолго.

Примерно так выглядела площадь трех вокзалов при царе: никаких проблем с парковкой.

Примерно так выглядела площадь трех вокзалов при царе: никаких проблем с парковкой.

Материалы по теме

Какой из московских ж/д вокзалов самый удобный для таксистов, которым нужно припарковаться и встретить-проводить клиента?

На наш вопрос ответили участники группы «Форум Такси» в сети Фейсбук.

Приводим наиболее характерные мнения (стилистика сохранена).

Роман И.: На Киевском хорошо. В 4 утра.

Влад К.: Где с пацанами дешевле договоришься, тот и удобней.

Акопян А.: Все вокзалы удобные. Но! Всех условий, о которых вы написали, нет ни в одном вокзале и порту. Есть парковка — нет пассажиропотока. Есть пассажиропоток — нет парковки, или нет платной стоянки, или слишком большие штрафы, или надо платить «крыше».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901488-privokzalnye-parkovki/

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий