Возраст с которого продают алкоголь в украине

Возраст с которого продают алкоголь в украине

Возраст с которого продают алкоголь в украине

Если они всё равно не соглашаются, тогда советую показать им статью 426 ГК РФ. Публичный договор.

Где в третьем пункте четко написано: «отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». Это правило публичной оферты, за его нарушение придется заплатить штраф.

Многие молодые люди сталкиваются с проблемой приобретения алкоголя в магазинах и кафе. Причем продавцы часто называют абсолютно разный возраст «алкогольного совершеннолетия», который колеблется от 18 до 21 года. Пора выяснить, во сколько лет можно покупать алкоголь, и соответственно, употреблять его. Знание законов поможет вам защитить свои права касательно спиртных напитков.

С какого возраста можно покупать алкоголь

У нас в стране культура употребления горячительных напитков развита на очень низком уровне. Именно поэтому многих интересует, с какого возраста можно покупать алкоголь и некоторые уже не могут дождаться, пока настанет этот момент.

С одной стороны, можно понять тех, кто употребляет умеренно, и чисто номинальная разница «вчера было 17, а сегодня 18 и уже можно» просто вызывает улыбку.

Но с другой стороны, многие не умеют пить, поэтому алкоголь можно покупать с того возраста, когда появилось осознание ответственности за эту покупку и последствия употребления.

Сам по себе вопрос ну очень интересный – у нас пиво вообще не считается алкогольным напитком, и многие думают, что слабоалкоголка и пивко – это как попить компотика. Но так как на кассе пиво и другие напитки с минимальным содержанием алкоголя пробиваются как алкоголь и только в установленные временные границы, следует придерживаться строгого закона.

С какого возраста можно купить алкоголь в украине в 2020 году

Законодательная база Украины ограничивает реализацию алкоголесодержащих напитков несовершеннолетним покупателям. В числе запрещенных оказались водка, коньяк, вино, пиво, слабоалкогольные напитки, исключая безалкогольное пиво. Несовершеннолетними считаются покупатели моложе 18 лет.

  • Запрет на продажу крепкого алкоголя дополнился запретом на реализацию пива, кроме безалкогольного, слабоалкогольных напитков принятием статьи 15-3 в 2010 году.
  • Дополнение к закону ужесточило ответственность торговых предприятий и внесло ясность в классификацию алкогольных напитков в 2012 году.
  • Принята рекомендация региональным органам самоуправления ограничить время и места продажи алкоголя в 2020 году.

МаксимчукАнатолий Васильевич

  • Во Франции штрафом в 7500 евро наказывается продавец, который нарушит закон о запрете продажи алкоголя молодым людям до 18 лет.
  • А в Швейцарии за такой проступок уже можно получить тюремный срок (3 года).
  • В Италии за такое нарушение продавцу необходимо будет заплатить штраф до 1000 евро. Но если покупатель был младше 16 лет, то возможно и тюремное наказание сроком до 1 года.
  • Пиво и вино в Португалии разрешено покупать абсолютно всем, без каких-либо ограничений по возрасту.
  • А вот в Греции всего лишь запрещено употребление алкоголя несовершеннолетними в публичных местах.

Европейские страны славятся самыми лояльными законами касаемо регулировки продажи и употребления алкоголя. В Бельгии, Дании, Италии, Польше, Франции, Исландии, Чехии, Португалии, Греции законом не регулируется возраст, с которого разрешено употреблять алкоголь, а вот купить его можно с 18 лет.

В зависимости от страны бывают интересные дополнения к законам, регулирующим употребление и покупку алкоголя:

С какого возраста можно покупать алкоголь в украине? 18 или 21? и если с 18, то что я могу предъявить продавцу, который утверждает, что все таки с 21 года

Ограничений для лиц от 18 до 21 года этот закон не содержит (см. статьи 15-1,15-2,15-3, в которых перечислены вообще все ограничения). Возможно, однако, что такое ограничение было в прошлых редакциях этой статьи (ср. идентичные тексты «до 18 лет» в номерах 1 и 2 статьи 15-3; раньше там наверняка был указан разный возраст).

Закон України «Про державне регулювання виробництва, обігу спирту етилового, плодового і коньячного, алкогольних напоїв і тютюнових виробів»
Стаття 15-3
Обмеження щодо продажу пива (крім безалкогольного), алкогольних, слабоалкогольних напоїв, вин столових та тютюнових виробів. Забороняється продаж пива (крім безалкогольного), алкогольних, слабоалкогольних напоїв, вин столових та тютюнових виробів: 1) особами, які не досягли 18 років;

.

Во сколько лет можно покупать алкоголь в разных странах

Если они всё равно не соглашаются, тогда советую показать им статью 426 ГК РФ. Публичный договор.

Где в третьем пункте четко написано: «отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». Это правило публичной оферты, за его нарушение придется заплатить штраф.

Многие молодые люди сталкиваются с проблемой приобретения алкоголя в магазинах и кафе. Причем продавцы часто называют абсолютно разный возраст «алкогольного совершеннолетия», который колеблется от 18 до 21 года. Пора выяснить, во сколько лет можно покупать алкоголь, и соответственно, употреблять его. Знание законов поможет вам защитить свои права касательно спиртных напитков.

Продажа алкоголя в украине с 21 года

Кстати, для тех, кто любит вспоминать советское прошлое и сравнивать его с нашими буднями, хотим напомнить, что до 1985 года в соответствии с постановлением совета министров СССР от 16.05.172 года №361 продавать алкоголь можно было только тем, кто достиг 18 лет. А 7 мая 1985 года вышло новое постановление №410, которое «подвинуло» этот возраст до 21 года.

Источник: https://uristtop.ru/roditelskie-prava/vozrast-s-kotorogo-prodayut-alkogol-v-ukraine

Продажа алкоголя несовершеннолетним в Украине: размер штрафа, проверки, возраст в 2020 году

Возраст с которого продают алкоголь в украине

Представим вполне реальную ситуацию: юноша или девушка, на первый взгляд, совершеннолетние, «покупают» в супермаркете (или любом другом торговом заведении) бутылку пива или пачку сигарет, выходят за пределы торгового заведения, а через некоторое время в супермаркет являются, например, сотрудники правоохранительных органов и составляют протокол об административном правонарушении в отношении продавца (кассира), осуществившего продажу пива (сигарет) молодым людям. Оказывается, что «покупателям» всего 17 лет, а продавец (кассир) даже не удосужился потребовать у них предъявления документа, подтверждающего возраст. За сотрудниками правоохранительных органов с внеплановой фактической проверкой являются и сотрудники Департамента контроля за производством и оборотом спирта, алкогольних напитков и табачных изделий. Составляется акт, и предприятию выставляются нешуточные финансовые санкции.

Разберемся с законодательством, регулирующим данню ситуацию. В соответствии со статьей 15-3 Закона Украины от 19.12.

1995 года №481/95-ВР «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольних напитков и табачных изделий» запрещается продажа пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых и табачных изделий как лицам, не достигшим 18 лет, так и лицами, не достигшимисовершеннолетия.

Статьей 17 этого же Закона установлено, что за нарушение такого запрета к субъектам хозяйствования применяются финансовые санкции в виде штрафов в размере 6800 гривен.

Кроме того, частью 2 статьи 156 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа от 100 до 400 необлагаемых минимомов доходов граждан (от 1700 до 6800 за нарушение сотрудником предприятия (организации) торговли … правил торговли пивом (кроме безалкогольного), алкогольными, слабоалкогольными напитками и табачными изделиями, а именно: … продажа пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков или табачных изделий лицу, не достигшему 18 лет.

Что же делать администрации такого субъекта хозяйствования, ставшего невольной «жертвой» уловки контролирующих органов, ведь кроме уплаты существенного штрафа в 6800 гривен, можно еще лишиться и лицензии на реализацию алкогольных напитков и табачных изделий.

Самое главное – внимательно отнестись к процедуре составления акта проверки. Для этого необходимо знать следующее.

Во-первых, формулировку самой нормы Закона, которой  определено, что продавець обязан получить у покупателя,  покупающего  пиво  (кроме безалкогольного),  алкогольные  напитки, слабоалкогольные напитки, вина столовые или  табачные  изделия,  паспорт  или другие документы, которые подтверждают возраст такого покупателя, если у продавца возниклисомнения относительно достижения покупателем 18-летнего возраста. Эта фраза – ключевая. Обратите внимание на то, что при составлении протокола сотрудниками правоохранительных органов и акта проверки сотрудниками налоговых органов, с целью подтверждения наличия установленного факта в обязательном порядке должны быть указаны данные лица, котрому был отпущен товар: фамилия, имя, отчество, адрес проживания и дата рождения. Зафиксируйте данные «покупателя» и если будете оспаривать решение налогового органа о наложении финансовых санкций  в судебном порядке, настаивайте на его присутствии в судебном заседании, когда будете оспаривать решение о применении финансовых санкций. Существующая судебная практика указывает на то, что суды, увидев «покупателя» и удостоверившись в том, что его внешность не вызывает сомнений в том, что ему уже исполнилось18 лет, удовлетворяют иски о признании недействительными таких решений.

Во-вторых, в соответствии со ст.

86 Налогового Кодекса Украины акт (справка) о результатах фактических проверок составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами контролирующих органов, проводивших проверку, регистрируется не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки. Акт (справка) о результатах указанных проверок подписывается лицом, осуществлявшим расчетные операции, налогоплательщиком и его законными представителями (при наличии).

В случае отказа налогоплательщика, его законных представителей или лица, осуществлявшего расчетные операции, от подписания акта (справки), должностными лицами контролирующего органа составляется акт, удостоверяющий факт такого отказа.

Один экземпляр акта или справки о результатах проверки не позднее следующего рабочего дня после его составления регистрируется в журнале регистрации актов контролирующего органа и не позднее следующего дня после его регистрации вручается или направляется налогоплательщику, его законному представителю или лицу, которое осуществляло расчетные операции.

В случае отказа налогоплательщика или его законных представителей от получения экземпляра акта (справки) проверки или невозможности его вручения налогоплательщику или его законным представителям или лицу, которое осуществляло расчетные операции по любым причинам, такой акт или справка направляется налогоплательщику в порядке, определенном для направления (вручения) налоговых уведомлений-решений.

Таким образом, акт проверки соблюдения субъектом предпринимательской деятельности установленных законом требований, обязательных для выполнения во время осуществления оптовой и розничной торговки алкогольными напитками и/или табачными изделиями, предприятие все равно получит. Подписание акта дает возможность представителю субъекта хозяйствования изложить в нем свои возражения и замечания как по процедуре, так и по сути проверки, что впоследствии можно использовать при рассмотрении административного иска в суде.

Во-третьих, постановленимКабинетаМинистровУкраины от 02.06.2003г.

№ 790 утвержден Порядок применения финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 ЗаконаУкраины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» (далее – Порядок). Согласно с п.

6 Порядка, решение о применении финансовых санкций, предусмотренных ст.

17 Закона, принимается руководителем или заместителем руководителя органа, выдавшим лицензию на право торговки алкогольными напитками и табачными изделиями  (ГФС и ее территориальные органы, Минэкономразвития), или руководителем (его заместителем) органов МВД, Минздрава, Госстата, Госпотребинспекции соответствии с их компетенцией, определенной законодательством.

В-четвертых, пунктом 5 Порядка установлено всего три основания для принятия решения о применении финансовых санкций, а именно:

  • акт проверки соблюдения субъектом предпринимательства установленнях законодательством требований,  обязательных для исполнения во время осуществления оптовой и розничной торговки алкогольными  напитками и/или табачными изделиями,  составленный органом, выдавшим лицензию, в котором указывается содержание нарушения и  конкретные  нарушенные  нормы законодательства;
  • результаты проведения  органом,  который выдал лицензию,  другими органами  исполнительной  власти  в  пределах  их  компетенции   проверок субъекта предпринимательской деятельности,  связанной с производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий;
  • материалы правоохранительных, налоговых и других органов исполнительной  власти  относительно несоблюдения  субъектами предпринимательской деятельности тренований законодательных и прочих  нормативно-правовых  актов о  производстве  и обороте спирта,  алкогольных напитков и табачных изделий.

В-пятых, пунктом 8 Порядка установлено, что  решение о применений финансовых  санкций составляется исключительно по форме, утвержденной в Приложении к этому Порядку.

И последнее, в соответствии с п.56.2 ст.

56 главы 4 раздела ІІ НалоговогокодексаУкраины (далее — НКУ) в случае, корда налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходящее за пределы полномочий контролирующего органа, он имеет право обратиться к контролирующему органу высшего уровня с жалобой о пересмотре этого решения. Жалоба подается в письменной форме на протяжении 10 календарных дней, начиная со следующего дня после получения налогоплательщиком налогового уведомления – решения или юного обжалуемого решения контролирующего органа. Кроме того, с учетом сроков давности налогоплательщик имеет право обжаловать в суде решение контролирующего органа о начислении денежного обязательства в любой момент после получения такого решения.

Подведем итоги, об описанных нами схеме и правилах поведения в ситуации, с которой начинается данный материал (или подобной ей), должен быть проинструктирован каждый сотрудник торгового предприятия (организации).

  При составлении протоколов и актов проверки на работников предприятия, как правило, оказывается моральное давление сотрудниками контролирующих органов, в результате чего документы подписываются даже без их предварительного прочтения, не говоря уже о высказывании замечаний на составленный документ, соответственно, желательно, чтобы при проведении таких действий присутствовал юрист, способный со стороны оценить ситуацию и выявить «слабые» места проверяющих и предупредить, например, подписание продавцом админпротокола, в котором он полностью признает свою вину без особых на то оснований.

Источник: https://prostopravo.com.ua/prava_biznesa/proverki_i_shtrafy/stati/prodazha_alkogolya_i_tabachnyh_izdeliy_nesovershennoletnim_aspekty_vneplanovyh_proverok

Pravovoe-obesp
Добавить комментарий